Re: Второй-пошел! )))
Женя М написал(а):
Умер Вадим Алексеевич Парфенов.
Громадная потеря для российского коневодства...
Влюбленный в лошадей, скромнейший, но настойчивый и талантливый ученый-селекционер был Вадим Алексеевич.
Своим энтузиазмом, честностью, открытостью к людям он заражал своих учеников.
Мне посчастливилось быть с ним знакомым еще с 70-х годов прошлого века.
Два коротких воспоминания о В.А.Парфенове. Во время его очередного продвижения на кафедре коневодства (возможно в доценты) деканат обеспокоился беспартийностью В.А. В результате ему пришлось идти в райком партии объясняться. Когда у него спросили, а почему вы не хотите вступать в ряды КПСС, он ответил, да, в общем-то, я не против. Только есть одна загвоздка.
- Какая?
- Понимаете, я не согласен с отдельными пунктами Устава КПСС.
- Это с какими же?
И тут дотошный Вадим Алексеевич начал перечислять свои претензии. Подготовился...У секретарей райкома чуть инфаркт не случился, это ж надо додуматься, не согласен с Уставом! И ему сказали, идите, свободны. Наверно посчитали Парфенова слегка чокнутым.
Второй случай произошел в голодные 90-е годы. Я тогда занимался ремонтом, приобретением лошадей для своей конюшни. И, как всегда, старался привлечь Вадима Алексеевича в качестве консультанта (и чтобы дать ему подзаработать).
Решили мы поехать в один учхоз за парой русских верховых трехлеток. Заранее договорились, что учхоз обеспечит нас транспортом - своей коневозки у меня не было. Парфенов там работал консультантом-селекционером, но зарплату ему по полгода
не выплачивали. Поскольку мы покупали лошадей за наличные, я сразу поставил условие, что все долги Вадиму будут немедленно отданы.
Выбрали мы пару кобылок, одна была с примесью ахалтекинской крови очень нарядная, расплатились с хозяевами. Вдобавок я выставил им пару бутылок коньяка, и...надо бы грузить лошадей.
Тут-то и выяснилось, что везти придется на бортовом "газике", где надо надстраивать борта, делать крепеж для растяжек. Какие-то доски нам выдали и мальчика-конюха в помощь.
В шесть рук что-то сколотили, привязали, чай не впервой такими делами приходилось заниматься. Но молодые кобылки никогда никуда не ездили, машины боялись, заходить не хотели. Кажется нормальной погрузки не было и использовали трап.
После нескольких неудачных попыток кобыл завели, но стоило начать закрывать задний борт, как лошадки стали рваться, разломали-порвали всю крепежку и соскочили с машины.
К тому времени все мужики на конюшне уже прикончили коньяк и надеяться на их помощь не приходилось.
Чтобы не затягивать историю, скажу, что мы раз за разом восстанавливали крепежную конструкцию и заводили кобыл в течение многих часов. Сил уже не оставалось никаких, как и надежд на погрузку и отъезд. И вот в этой ситуации Вадим Алексеевич меня удивил своим упорством, настойчивостью, уверенностью. Мой прошлый опыт погрузок бывал неудачным, особенно с упрямыми тяжеловозами. И случалось гнать их под верхом на большие расстояния. В данном случае кобылки были практически не заезженные, везти надо было несколько сотен верст и вариантов, кроме грузить их в кузов, не оставалось.
И только благодаря Парфенову мы в конце-концов их-таки погрузили. По-сути, взяли измором - у них уже просто не осталось сил сопротивляться...
И относительно спокойно довезли до нашей конюшни. Вадим Алексеевич всегда доводил дело до конца.
Глубоко скорблю и соболезную всем родным, близким и друзьям...
Светлая память тебе, дорогой Вадим! Твой след в истории отечественного коневодства останется в веках...
Роман Скибневский.