Хороши ли хорошие манеры, или Стройтесь, идиоты!

  • Автор темы Автор темы Dare
  • Дата начала Дата начала
Dare написал(а):
Да, Ваша идея ясна. Только меня здесь, скорее, интересует уже не столько статистическая выкладка, сколько психологический вопрос:

Dare написал(а):
можно ли без хамства [речь о хамстве, а не о повышении голоса] достучаться до любого ученика...
Или кому-то позарез "нужно", чтобы его оскорбили, - только тогда он сможет добиться результатов?

А что, на этот вопрос можно ждать разные ответы? Стопудово каждый нормальный человек скажет, что с ним можно и нужно без хамства, а оскорблять нельзя ни в коем случае. Даже если человек тайный мазохист и от оскорблений тащится, то всяко он тут не признается, разве что на кушетке у психиатра. Тут и обсуждать нечего. :)
 
Согласна: ор и ругательства - только в критических ситуациях, унижения типа ты бездарность и ничего у тебя хорошего не выйдет - неприемлемы, к повышению голоса отношусь нормально. Но, все-таки мне кажется что это не самое главное - главное твой результат, прогресс и это главная задача тренира если он заинтересован в своем ученике. К сожалению, РЕАЛЬНО хорошего тренера можно найти только за немалые деньги.. :? , так что - хочешь чего-нибудь добиться в КС - плати. :(
 
Qween написал(а):
А что, на этот вопрос можно ждать разные ответы? Стопудово каждый нормальный человек скажет, что с ним можно и нужно без хамства, а оскорблять нельзя ни в коем случае.

На этот:
Dare написал(а):
можно ли без хамства [речь о хамстве, а не о повышении голоса] достучаться до любого ученика...
--- очень даже можно, если дать себе труд поразмышлять просто о психологических закономерностях, характерных для отношений хомо сапиенсов в спортивной сфере. Этот-то вопрос как раз не требует настойчиво личной информации, в отличие от статистического опроса, предложенного Вами.
Даже если человек тайный мазохист и от оскорблений тащится, то всяко он тут не признается, разве что на кушетке у психиатра. Тут и обсуждать нечего.
Несмотря на сказанное выше в этом посте, еще раз повторюсь: речь НЕ о личном признании, а о "мыслях по поводу", а будут ли они соответствовать "тайным" предпочтениям отвечающего - не суть и не наше дело.
 
Чушь какая-то :)
Ор, мат и оскорбления - это ни разу не связанные с друг другом вещи.

Очень тихо и вежливо можно опустить и оскорбить человека так, что он слезет с лошадки и никогда больше на нее не полезет, убежденный в собственной бездарности, было бы желание. Равно как и матерным воплем можно подбодрить :wink:
Хотя конечно есть мнительные люди, которых любое повышение голоса в их адрес обижает до слез, но их, к счастью не так много.

Тренера, целенаправленно опускающие учеников: "да ты бездарный, все равно не получится" встречаются на удивление часто. Еще удивительнее, что у них при этом бывает много клиентов (в том числе и успешных). Хотя... некоторых людей таких высказывания злят и мобилизуют в состояние "щас я всех порву и докажу обратное", других наоборот в "я бездарность, поэтому у меня ничего не получается, значит можно особо и не напрягаться". Все довольны :)

Не бывает идеального тренера, люди-то разные. Ну и рецепт очевиден: говорить тренеру, какой подход к тренеровке для вас наиболее эффективен; найти тренера с комфортным (для вас) стилем ведения занятий. И будет всем хорошо :wink:
 
Топик написал(а):
Ор, мат и оскорбления - это ни разу не связанные с друг другом вещи.
Вот и я о том же.

найти тренера с комфортным (для вас) стилем ведения занятий. И будет всем хорошо
А будь Вы хозяйкой клуба, Вы держали бы тренера-хама ради результатов - коли бы он таковые показывал?
 
Dare написал(а):
На этот:
Dare написал(а):
можно ли без хамства [речь о хамстве, а не о повышении голоса] достучаться до любого ученика...
--- очень даже можно, если дать себе труд поразмышлять просто о психологических закономерностях, характерных для отношений хомо сапиенсов в спортивной сфере. Этот-то вопрос как раз не требует настойчиво личной информации, в отличие от статистического опроса, предложенного Вами.
На этот-то можно, вполне себе теоретический вопрос. Сбивает с толку уточнение
Или кому-то позарез "нужно", чтобы его оскорбили, - только тогда он сможет добиться результатов?
- Вы будто конкретных примеров хотите от этого "кого-то" :)
Ладно, все понятно, вопрос психолого-педагогический: Можно ли без хамства [речь о хамстве, а не о повышении голоса] достучаться до любого ученика? (Примеры хамства: "эй, сцуко, езжай сюда" или "хо, мешок с дерьмом, тебе бы дома сидеть, а не на лошади").
Мне кажется, тут тоже ответ очевиден - конечно можно. Любого ученика можно учить без хамства и оскорблений, спокойно и с любовью. Ничего нет невозможного. А слова такие вообще произносить нельзя - ни в спортивной сфере, ни в торговой, ни вообще нигде. Культурно надо общаться.
 
К сожалению, РЕАЛЬНО хорошего тренера можно найти только за немалые деньги.. :? , так что - хочешь чего-нибудь добиться в КС - плати. :(
Я нашла. Правда я далеко не из Москвы или Питера, так что...
Да и с хорошими конями у нас проблемы. Пока леплю из своего чудика приличного коника.
Или мне просто повезло?
 
Dare написал(а):
А будь Вы хозяйкой клуба, Вы держали бы тренера-хама ради результатов - коли бы он таковые показывал?
ну это абстрактный вопрос :) На каких условиях в КСК этот тренер? кто составляет его основную клиентуру?

Допустим инструктор проката, через которого проходит большое количество новых клиентов и новичков должен быть безусловно вежливым и политкорректным. Хамство и вопли отпугнет потенциальных клиентов! Прямой убыток клубу.

Тренер спортсменов может вести себя как угодно, лишь бы его учеников это устраивало (частников) а спортсмены клуба (если таковые есть) прогрессировали под его руководством :)

как-то так
 
Один из основных принципов педагогики - оценивать поступок, а не личность.

Можно сказать: "ты грубо работаешь поводом, ты задрал пятку, это не вольт, а выкрутасы пьяного, у тебя ноги болтаются как сосиски", можно рявкнуть "сядь в седло" и т.д. Иными словами: "ты сделал плохо, а нужно делать так-то и так-то", даже если это приходится повторять в сотый раз.
При таких формулировках, даже если тренер кричит и матерится, это не будет обидным для ученика.

Но недопустимо называть самого ученика бездарью, тупицей, слабаком, коровой, идиотом и т.д., т.е. говорить ему "ты плохой". В этом случае будет работать правило "как корабль назовете, так он и поплывет". И неудивительно, если у такого тренера ученики так и будут считать себя тупицами и бездарями со всеми вытекающими...

Этот принцип касается не только ВЕ.
Вам не приходилось объяснять, например, задачку по математике своему ребенку?
 
amanita написал(а):
Один из основных принципов педагогики - оценивать поступок, а не личность.

Можно сказать: "ты грубо работаешь поводом, ты задрал пятку, это не вольт, а выкрутасы пьяного, у тебя ноги болтаются как сосиски", можно рявкнуть "сядь в седло" и т.д. Иными словами: "ты сделал плохо, а нужно делать так-то и так-то", даже если это приходится повторять в сотый раз.
При таких формулировках, даже если тренер кричит и матерится, это не будет обидным для ученика.

Конечно так сказать можно, но помогает не всегда. Сама 1н раз в жизни орала матом на ученика ЧВ, занимающейся на своей лошадке молодой. Вот месяц где-то по хорошему пробовала объяснить, что нельзя упускать внешний повод на повороте. Человек вроде и понимает как надо, но мозг клинит и не делает. В итоге молодая лошадь приучилась валить плечи и не поворачивать. На стадии кипения (моего) было Еп. Т. за ногу, сколько можно страдать х… и поганить чужую работу (берейтора). Какого х… ты коню плечи крутишь !!! Последний раз повторяю, держи внешний повод и (в жесткой форме объяснения как надо) либо не проси меня с тобой заниматься. Я тебе что б…. попугай 5 000 повторять одно и тоже. Либо делай либо разбегаемся и ищи нового тренер.
Как не странно помогло, больше повод (вот уже год) человек не упускает. Но лошадка еще очень долго не бросала свою приобретенную дурную привычку и пыталась отделаться от этой девушки подобным способом.
 
Когда моя ученица делала галоп,я бежала в метре от лошади,во внутреннем кругу и каждый темп ей напоминала колено вниз :lol: Без ора и мата!
Конечно,можно и нужно обходиться без хамства.Как человек воспитан.Представляю себе картину.Учительница учит второклашек таблице умножения :-"ИДИОТЫ,2 НА 2-4!ВЫ БЕЗДАРНЫЕ ПРИДУРКИ,ЗАПОМНИТЬ НЕ МОЖЕТЕ,КОЗЛЫ!"Брр.... :?
Хомить можно только на улице,какому-нибудь оленую :roll: ,который вам на ногу наступил,на новые сапожки!
 
Малышка№1 написал(а):
Когда моя ученица делала галоп,я бежала в метре от лошади,во внутреннем кругу и каждый темп ей напоминала колено вниз :lol: Без ора и мата!
Конечно,можно и нужно обходиться без хамства.Как человек воспитан.Представляю себе картину.Учительница учит второклашек таблице умножения :-"ИДИОТЫ,2 НА 2-4!ВЫ БЕЗДАРНЫЕ ПРИДУРКИ,ЗАПОМНИТЬ НЕ МОЖЕТЕ,КОЗЛЫ!"Брр.... :?
Хомить можно только на улице,какому-нибудь оленую :roll: ,который вам на ногу наступил,на новые сапожки!
+1
 
tekinka007 написал(а):
При форс-мажоре возможно всякое, в том числе и вопль "Сидеть, *ля!" После этого даже если ты висишь на шее, то каким-то чудом вновь оказываешься на лошади. Иногда грубое резкое слово выводит человека из ступора, но я считаю, что его можно использовать когда существует угроза для здоровья и жизни всадника или лошади. А вот говорить, что ты ничтожество, у тебя ничего не получится, зря ты сюда пришёл - это недопустимо. Я думаю, с этим все согласятся.

ППКС

крикнуть, даже раздражиться, что "безрукая дура" на 101ый раз делает ошибку одну и то же, это одно. иногда это будит.
сказать вслух, что перед тобой дура безрукая, даже за бесплатно - это совершенно другое.
 
Dare написал(а):
Вопрос: как вы считаете, насколько эффективен такой подход и не должен ли тренер прежде всего уважать в ученике личность, не унижать его, пусть и "в интересах дела"? Или без откровенных оскорблений никак, результатов не добиться? Или все же грубость в данном случае - это распущенность под прикрытием авторитетности и неумение подобрать более цивилизованный ключик к конкретному ученику? Или "властьпредержащему всё дозволено"? Или вообще что?
По-разному бывает. Человек верхом крайне беззащитен, "обнажен", и его очень легко обидеть или унизить. Кроме того, тренер вынужден вмешиваться в психологически интимные отношения "лошадь-всадник" эдаким "третьим лишним" и отсутствие опеделенной деликатности в этом вопросе тоже может сильно "опустить" ученика. К сожалению, некоторые тренеры вовсю пользуются (возможно, сами того не понимая) этой своей практически неограниченной властью с целью повышения собственной самооценки засчет унижения другого. Их не так много, но они есть. Но даже если тренер ни в коем случае такую цель перед собой не ставит, ему все равно чень легко чисто случайно опустить ученика засчет отсутствия или недосатка инстинктивной личной деликатности. Чтобы избежать этого априори, достаточно просто сохранять политкорректность, вежливость и спокойный ровный тон... только вот толку от таких "спокойных" спортивных тренировок будет ИМХО не очень много - во всяком случае, в конкуре.

Почему тренеры почти во всех видах спорта часто орут? Думаете, терепения не хватает или властью своей наслаждаются? Да просто компенсируют нехватку адреналина в крови ученика - закачивают ему кровь из своих собственных вен.

Кроме того, ученик верхом нередко воспринимается тренером как его собственное отображение: тренер как бы невольно в него "воплощается". Посмотрите на своего конкурного тренера - на особо напряженном прыжке он непременно чуть согнет коленки, подимет носок ноги и "прыгнет" вместе с учеником. Нередко ошибки ученика воспринимаются им почти как его собственные ошибки (не как преподавателя, а как "потенциального" всадника), а красота и гармония - как собственное достижение. Поэтому ему очень трудно не разражаться, когда ученик по собственной дурости запарывает "красивую" ситуацию - возникает фрустрационная ситуация "ну ведь можно же было, и даже совсем просто, а ты... ". Конечно, он тренер, он эти свои порывы сдерживает, но иногда они все же прорываются наружу.

В общем, ИМХО сохранять нормактивную лексику тренер обязан - это вопрос "декорума". Ну понятно, все люди, в особо острой ситуации может вырваться... но это не должно быть постоянной привычкой. Унижать и оскорблять ученика он не должен. А вот иногда обидеть - это можно, это иногда полезно,
это заставлят взбодриться и задуматься. Вот только где грань между оскорблением и обидой? Вот, например, стандартное "Сколько раз можно повторять?" - для кого-то это просто обида, а для кого-то - уже оскорбление. Найти эту инждивидуальную грань - одна из задач тренера.

ЗЫ: Кто-то тут говорил, что маленькие дети - это непременно "пяточки" и "носочки". Не факт. Это вполне могут быть "эти твои вечно торчащие в небо пятки" и "эти твои чарли-чаплиновские носки". ИМХО, на детей вполне можно орать. Сначла их это ошеломляет, потом они начинают обижаться, затем сердиться... и, рассердившись, концентрируются и делают так, как надо. А потом... потом они начинают весело тебе улыбаться в ответ на твой ор и сразу испраляют ошибку.
 
О! lisa появилась! Смотрите, у нас тут почти все согласились, что матом иногда орать тренеру можно (нельзя оскорблять: идиотом там, коровой, бездарем и т.д. :) А как в Италии с матом дела обстоят? Простят такое тренеру (для взрослых, разумеется) или нет? Или в итальянском и слов таких нет? :)
 
Ну, настоящий мат, как известно, существует только в великом и могучем :D. В итальянском есть, разумеется, непечатные обозначения гениталий, полового акта и женщин легкого поведения, а тажк и иъ производные. Слова достаточно ненормативны, но это далеко не аналог мата: грубо говоря, на плацу громко их нельзя, но в личном разговоре с не слишком напыщеным знакомым взрослым контингентом - пожалуйста.

Зато в итальянском есть "кощунственные ругательсва", и по степени тяжести они, пожалуй, сравнимы с русским матом: когда я даже с глазу на глаз с моей дочерью случайно брякаю кощунство (ну нет тут у меня никакого запретного языкового барьера), то моя вполне свойская дщерь, совершенно свободно пользующаяся ненормативной фаллической лексикой обоих языков, густо краснеет и говорит "Мам, ну ты что :shock: ?!"

ЗЫ: Забавная история про моего тренера, известного корректностью своего языка. Ругнулся на публике он единожды в жизни, перевернувшись с лошадью и раздробив под ней ступню. Тут у него чуть не вырвалось пресловутое "Христос святой благословенный", в последний момент резко превратившееся в соответствуюший стандарный эвфемизм "Христо... фор Колумб", сам по себе уже, однако, ненормативный.
 
Тренер повышает обычно голос, когда хочет добиться результатов (ну или на манеже какой-то форс-мажор, но сейчас не об этом). Когда человеку все равно, он стоит, тихо спокойно будет все занятие просить не разводить локти в сторону. А если ему важно это и с 3го раза человек не понимает, стоит повысить голос и локти прижмутся на место! Другое дело, что мат, оскорбления и пр.эти окрики не предполагают, по моему мнению. Можно просто повысить голос!
 
lisa написал(а):
ЗЫ: Забавная история про моего тренера, известного корректностью своего языка. Ругнулся на публике он единожды в жизни, перевернувшись с лошадью и раздробив под ней ступню. Тут у него чуть не вырвалось пресловутое "Христос святой благословенный", в последний момент резко превратившееся в соответствуюший стандарный эвфемизм "Христо... фор Колумб", сам по себе уже, однако, ненормативный.
Это все равно, что сказать, ну, например: "Еп...понский городовой"? :)
А в этой фразе: "Христос святой благословенный" что плохого?? Вроде не обидное, черта не упоминает...
 
Qween написал(а):
А в этой фразе: "Христос святой благословенный" что плохого?? Вроде не обидное, черта не упоминает...
А это упоминание божьего имени всуе! Если это в Италии всерьез осуждается общественным мнением до такой степени, что даже когда лошадь на тебя упала, все равно нельзя, то... у меня нет слов... :D
А по теме... Я совмещаю роль тренера и ученика больше 10 лет. С этой позиции могу сказать, что тренеру можно, а иногда даже необходимо повышать голос. Ученик, который не выносит даже малейшего повышения голоса в свой адрес должен отдать себе отчет, что если он и будет прогрессировать, то ну ооочень медленно. Потому что иногда необходимо на самого себя уметь прикрикнуть, а если человек это умеет, то и вопли тренера его не шокируют. Только здесь есть один тонкий момент. Одно дело, когда тренер, как написала lisa:
компенсируют нехватку адреналина в крови ученика - закачивают ему кровь из своих собственных вен
. Но иногда причина в другом: тренер в тупике, потому что ничего не получается, а почему - непонятно. Результаты пары становятся с течением времени все хуже и хуже. И вот тогда у тренера возникает соблазн свалить все на ученика, убедить его в том, что он бездарность, опустить ниже плинтуса, чтобы несмотря на явную отрицательность результатов даже не думал менять тренера. Потому что, не дай бог, уйдет к другому тренеру и пойдет в верх. Какой удар по репутации! И вот тут идут в ход запрещенные приемы. Причем, орать и материться совсем не обязательно, можно уничтожить человеку самооценку с милой улыбкой на лице, просто дав ему задание с учетом его слабых мест и проблем его лошади.
Всадник после такой "тренировки" сам посыпет голову пеплом и решит, что он полная бездарность.
 
Сверху