Я уверена, что все зависит от конкретного человека, причем не важно городской он, или деревенский. Ежу понятно, что если в деревне завели свинью, то это не для того, чтобы на поводке с ней гулять - свинья для мяса. Но вот как ее будут содержать до забоя и как забьют, зависит от хозяина. У хорошего хозяина и свинья в чистоте будет, а не по брюхо в дерьме плавать. А уж тем более, завести животину и не поить ее, и не кормить - однозначная жестокость. У моей бабушки в войну и после войны, пока в городах крупный скот держать не запретили (она в Орле жила), была корова. Мама рассказывала, что даже во время войны, когда сами-то плохо питались, бабушка, когда шла корову доить, старалась угостить ее: то хлебушка корочку даст, то зерна горсточку. А как же - кормилица ведь. А сено на зиму мама моя вместе со старшим братом серпами косили заготавливали. А еще моя мама, если видела пасущуюся грязную корову, всегда говорила, что хозяйка у коровы плохая, у хорошей хозяйки корова чистой должна быть.
А еще можно вспомнить рассказы Джеймса Херриота - в них он неоднократно отмечает, что у сельских жителей отношение к скотине сугубо потребительское: мясо, молоко, шерсть, поэтому с животными никто не миндальничает. Лечат исключительно по производственной необходимости. При этом и он отмечал, что есть фермеры, которые заботятся о своих животных, а есть и такие, у которых животные живут как сорная трава. А были и такие, которые при всей суровости и сложности сельской жизни проявляли сентиментальность. Например, как старик-фермер, который оставил доживать на пенсии пару старых коней-трудяг.
Если у человека душа на месте и чувство сострадания не атрофировано, то животные у него и жить будут нормально, и умрут (если уж есть необходимость) без мучений.