Государства, легализующие проституцию, стараются скрыть тот факт, что этим они институционализируют мужские привилегии: вместо этого такие государства рассуждают о защите проституированных женщин. В списке целей Закона о проституции австралийского штата Виктория (1994) защита проституированных женщин, однако, стоит далеко позади таких тем, как общественное здравоохранение, социальные службы и контроль организованной преступности. В других законах, например, в законе о легализации проституции в Австралийской столичной территории (1992) забота о благосостоянии проституированных женщин заявлена на первом месте (
www.catwa.org.au).
Однако оба типа законодательств объединяет одна и та же идея: проституция неизбежна, поэтому государство должно взять на себя заботу об этих несчастных женщинах и попытаться улучшить их положение с помощью определённых практик, известных как «минимизация рисков». Интересно, что в 19 веке феминистки, боровшиеся с политикой государственного регулирования проституции, столкнулись с той же аргументацией, которую полностью отвергли. Так, Джозефин Батлер, возглавившая в 1875 году кампанию против Закона о заразных болезнях, говорила:
«Воровство и убийства — это зло, которое существовало всегда, но ни одному обществу не пришло в голову сказать: так как мы не можем ликвидировать воровство и убийство, давайте придумаем правила и способы контроля, согласно которым по закону будет определено, в каких местах, в какое время и в каких условиях будет разрешено воровать и убивать».
Как явствует из слов Батлер, позиция выбора меньшего из неизбежных зол является достаточно лицемерной, она скрывает вопрос о том, кому выгодна легализация проституции: сутенёрам, посредникам и клиентам, а не тому небольшому числу проституированных женщин, которые в конце концов окажутся в легализованном секторе проституции. Также идея неизбежности проституции основана на отрицании того, что мужской импульс к потреблению проституции имеет социальную основу, наоборот, утверждается «естественность» такого поведения у мужчин, которое понимается как неконтролируемое, вследствие чего государство должно попытаться цивилизовать его с помощью бесплатных презервативов, кофе и других цивилизаторских методов; однако, бесполезно было бы ожидать, что этот импульс можно как-то сдержать. Государства-легализаторы предлагают проституированным женщинам рекомендации по охране здоровья и технике безопасности на производстве, как правило, в соответствии с директивами организаций «сексуальных работников», которые финансируются теми же самыми государствами. Считается, что таким образом государства выполняют свою обязанность по обеспечению безопасности проституированных женщин. Однако, все эти рекомендации демонстрируют неосведомлённость о реальных рисках и о физическом и психологическом ущербе, причиняемом проституированным женщинам, а также то, что никаких реалистичных решений этой проблемы на самом деле не предлагается (M. Sullivan, 2007). Часто даваемые рекомендации попросту неуместны. Например, на вебсайте австралийской Скарлет-Альянс в качестве рекомендации по технике безопасности труда фигурирует требование к тому, чтобы кровати находились в исправном состоянии.