Езда в экипаже. Есть любители?

  • Автор темы Автор темы Villa
  • Дата начала Дата начала
А нас как раз обратная ситуация спасла, когда вожжи под ноги(лошади) упали... Правда, давненько это было, почти на заре моего коневладения)))) Поехали в поле на розвальнях за сеном , стожок там наш с лета стоял. Да, в те времена еще можно было стожок в поле оставлять, сейчас даже и не верится. Кобыла молодая, здоровая, заезжена первую зиму. Привязали к столбу, загрузили сено. Я забралась на воз, пока муж придерживал ее. Держу вожжи внатяг, он тоже кое-как успел вскарабкаться. И тут коба решила, что пришло ее время- ломанула с места крупной рысью, затем в галоп! Сани на повороте в колею не попали, накренились- первым скатился в сугроб муж, затем я- вместе с вожжами. Какое-то время тащилась на вожжах параллельным с санями курсом, пока не поняла, что кобе по-барабану мои усилия.В последний момент бросила вожжи, стараясь попасть ими под полоз. И попала ведь! Когда голову кобыле свернуло затянутой под сани вожжой к оглобле, она все-таки остановилась. Спокойно дала освободить себя, поправить сбрую, залезть на сено- дальше ехали без приключений. А если бы вожжи были под шлеей, так бы и пришлось смотреть вслед и шлепать по сугробам три км домой. Вообще эта лошадь щедра была на приключения- несколько раз она разносила меня по улицам райцентра, как в санях, так и в телеге- не представляю, как бы я смогла ее остановить, если вожжи были продеты где-то под шлеей.
 
На подобный случай у дедушек были всякие приспособления лошадь тормозить, у Урусова описаны.
Мерещится мне, что кобыла ломанулась от тяжести воза, так легче тянуть.
 
Да, именно дедушка один и посоветовал обмотать переносье на рабочей уздечке веревкой с узлами- так раньше он сам сильнотянущих лошадей замедлял. Воз невелик был, просто у нее привычка была в упряжи на рывок и в галоп сразу- после недолгого пребывания у цыган появилась, мы ее потом по-новой практически заезжали. После того, как применили к ней этот метод, лошадка стала гораздо более управляемая))) И потом впоследствии с другими лошадьми он мне не раз пригодился, конечно, как временная мера.
 
17 марта с 15 до 18 часов в рамках выставки ЭКВИРОС PROFESSIONAL 2016 "Музей Орловского рысака и Русской Тройки" проводит семинары:

"Как необходимость стала увлечением, или что нужно, чтоб заняться драйвингом"

"Правила запрягания (закладки) и использование лошадей в русской упряжи"
 
А в правилах тройки и пары разбирать будут? Просто нигде не могу найти внятные примеры запряжки гусем, очень интересно.
 
Меня один раз сильно выручил цыганский метод: втугую связать кольца трензеля перекинутой через храп бечёвкой. Без узлов.

"Внятные примеры" я бы искал в Урусове. Сам бы прицепил к экипажу длинные постромки, подвесив их к гужам коренника на длинных ремнях, чтобы под ноги не попадали. Про пары и тройки не очень понял: тандем и рандом, или что?
У венгров много интересных систем многолошадных запряжек.
 
Меня учили, что вожжа пристяжки идёт из руки под хребтовый ремень её шлеи, далее в кольцо шорки и к трензелю. Но это при езде без помощников, только кучер. Кстати, также идёт русская пароконная вожжа. Пропускание препятствует падению вожжи перед мордой.
Здесь даже с помощниками этот вариант на дальней тройке.
Знал тройку, у которой пристяжки ускорялись, если кучер сбрасывал их вожжи со спины на вокруг крупа. Тот, конечно, под хребтовый их не пропускал.
Вероятно, здесь соревнования троек.
Фигурная езда подразумевает управление ТОЛЬКО одним человеком. А резвая езда уже идет с помощниками.
Возможно, некогда второй тройке было перестегивать вожжи при выходе на старт по езде на резвость.
 
Управление тройкой втроём не воспринимаю всерьёз, примерно как если бы автомобилем несколько водителей управляли.
Пытались на четверике цугом вдвоём ездить, очень неудобно.
Это моё личное субъективное мнение, не претендующее на истину.
Наши тройки готовились на точность управления.
 
А чем отличается эффект от запряжки пары или тандема? Имею в виду механику, силу тяги, скорость, управляемость или на что там это еще влияет? Т.е. в каких случаях нужна пара, а в каких тандем?
 
к вопросу о выпадании с вожжами.
Что особенно понравилось в данном видео - чётко отработанная схема действий при этой ситуации у всех участников. В отличии от того самого, всеми любимого видео про "обезумевших лошадей", где сваливших лошадок с остатками упряжи ловят, пугая их и заставляя влетать в другие экипажи, которые никто не додумывается убрать из манежа.
Способ отлавливания на верховой лошади, как мне кажется, самый надёжный - разумеется, если лошадь подготовлена к такой работе и всадник знает, что надо делать.
 
А чем отличается эффект от запряжки пары или тандема?
Тандем - запряжка для охоты. Выносная (передняя) лошадь предназначена для верховой охоты, она исторически вообще часто была поседлана под верх. Коренная лошадь тянет экипаж, а выносная бежит впереди. Доехали до места охоты, выносную отстегнули, поохотились, пристегнули обратно, поехали домой.
Еще тандем использовался в европейских городах с узкими дорожками в качестве "четверика для бедных", когда на паре не разъедешься, а одиночка - не круто с точки зрения социального статуса.
Нужно отметить, что тандем - самый сложный по управлению тип запряжки (среди классических одиночки, пары, четверика и тандема).
В паре тягловое усилие распределяется на двух лошадей равномерно.
 
Интересное толкование тандема, впервые такое слышу.
В России он предназначался для узких заснеженных дорог, а верховую лошадь вязали к оглобле, управлять проще и учить не нужно. Выносная, которая "бежит" бесмысленна, бежать можно и у оглобли
Про тягловое усилие и его распределение читайте Урусова, как нельзя беречь одну лошадь за счёт другой.
В драйвинге, с утратой практического смысла, всё изменилось.
Лет тридцать назад в учхозе ЛСХИ конюху было скучно на одноконной телеге за опилками ездить, она тандем запрягала.
 
Ловить четверик - серьёзная задача. Унос поймаешь - дышловые сметут, дышловых унос за собой утянет.
Если вожжи не упали и есть время/место и умение - нужно на экипаж перебираться, иначе или перепрыгивать на дышлового и вожжами унос тормозить или синхронно пары тормозить, но это уже из области фантастики.
В любом случае места и умения немеряно нужно.
Здесь можно попробовать к бортику обе пары прижать.
 
image.jpeg
 
И я присоединяюсь к вам, тоже увлекалась русской запряжкой, да жаль зима быстро закончилась и снег))

Кентавр 45, у меня к вам вопрос по поводу желтенькой шлеи. Самодельная? не сфотографируете её отдельно?
 
И я присоединяюсь к вам, тоже увлекалась русской запряжкой, да жаль зима быстро закончилась и снег))

Кентавр 45, у меня к вам вопрос по поводу желтенькой шлеи. Самодельная? не сфотографируете её отдельно?

Да, самодельная, пришлось рукодельничать, когда ничего еще в продаже не было, с конца 90-х годов живет))) Немного с косячком-переделаю и сфотографирую. А вообще-то это комплект- узда, шлея, чересседельник-подбрюшник и вожжи , из плотной синтетической тесьмы, шлея еще усилена изнутри х/б тесьмой. Все шила вручную.
 
Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, по вожжам для работы в руках. Нашла вот такие http://www.capriole.ru/index.php?id=2033 , но как я понимаю, это все-таки лента, а вот где ыб найти вожжи мягкие, круглой формы, по типу того, с какими работал Марко Хидьденбранд на своих семинарах?
 
Сверху