Езда в экипаже. Есть любители?

  • Автор темы Автор темы Villa
  • Дата начала Дата начала
Всем привет. Случайно напала на эту тему, очень интересно мне. Я с возрастом стала переключаться на гужевой транспорт. Есть у меня меринок 6 лет. Была мечта в сани его и упряжь. Но у нас на Камчатке сложно всё вто достать . Упряжь то заказала, пришла. А вот сани и экипаж дело дорогостоящее. Вообщем, стала его готовить к скиджорингу. Позапрошлой осенью на вожжах ходили, колёса трелевали. По снегу цепляла санки, аргомак, собачьи нарты. Все таскал без проблем. Потом пришла мне дуга. Стала думать как оглобли прицепить.
Купила недорого снегоходные сани-волокуши, приделали оглобли. Потащил легко и просто.
Прошлой зимой была возможность запрячь в настоящие сани. Тоже хорошо пошел.
Ну думаю, все, пора на лыжи. Горные лыжи я люблю, думаю , и он полюбит. Так и оказалось, даже с удовольствием пошел. Хорошо, что на голос приучила командам.

Теперь следующий этап. Пришел экипаж от Казенкина, 4 колесный, прогулочный. Только получили, чуть, простите, не писаюсь от нервов. И хочется, и колется.


С чего начать? Вдруг не пойдет, вдруг разнесет? Полей нет, только лесные дороги, помощи профессиональной нет. Даже запрягать училась по инету. Дайте советы, все таки экипаж это вам не санки плоскодонки. И подороже, и поскоростнее, опаснее .
 
Думаете? Дай то бог! Покажу ему сначала, что он об этом думает. Предмет явно большой и другой.
Подскажите как фоточки и видео вставить, чёт не выходит

Может разнести. Видела, как в экипаж поставили рысака заезженного в сани. Причем вроде профи. Разнес, еле отцепили. Кажется лучший способ запрячь бывалую лошадь, а вашу прицепить сзади, или чтобы завести в оглобли и покатать сзади, чтобы привыкла к большой бандуре сзади. Но не сразу запрягать и ехать по любому.
Кликаете правой кнопкой, копируете урл, вставляете его кликая в теме на иконку "фото" или "видео". Вставить видео можно с ютуба и фейсбука, с ВКонтакте только ссылкой.
 
Подскажите как фоточки и видео вставить, чёт не выходит
Видео сначала на Ютуб залить, а потом сюда ссылку.
Фото можно на радикал залить и тоже сюда ссылкой с кодом "картинка в тексте".

Может разнести. Видела, как в экипаж поставили рысака заезженного в сани. Причем вроде профи. Разнес, еле отцепили. Кажется лучший способ запрячь бывалую лошадь, а вашу прицепить сзади, или чтобы завести в оглобли и покатать сзади, чтобы привыкла к большой бандуре сзади. Но не сразу запрягать и ехать по любому.
Мне кажется, автор в доверии с лошадью, обычно в таких отношениях все проходитёгладко.
Как понимаю опытной лошади в наличии нет).
Но и сам по себе совет неоднозначный. Прицеплять сзади? Куда?
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, автор в доверии с лошадью, обычно в таких отношениях все проходитёгладко.
Как понимаю опытной лошади в наличии нет).
Но и сам по себе совет неоднозначный. Прицеплять сзади? Куда?
Никуда, завести в оглобли, экипаж покатать вперед-назад. Лошадь стоит, экипаж катается, оглобли поподнимать, опускать.
 
Я это имела в виду.
Как получится. В поводу, или по правилам, на развязки, что можно найти в сети, можно пристяжной без валька, как жеребенка. Как получится, так и пристегнуть. Я иногда садилась сзади на место грума, а верховая бежала сзади. Никаких страхов у лошадей не было перед экипажем, а испугалась, я бы спрыгнула и повела бы в поводу.
 
У меня более скромный опыт. Но с двумя лошадьми может быть гораздо сложнее, чем просто одну поставить и подстраховать.
Не всякая лошадь упряжная готова что бы рядом кого-то вот так сразу поставили. Она может быть и опытная, но в паре ее саму нужно приучать еще .
 
У меня более скромный опыт. Но с двумя лошадьми может быть гораздо сложнее, чем просто одну поставить и подстраховать.
Не всякая лошадь упряжная готова что бы рядом кого-то вот так сразу поставили. Она может быть и опытная, но в паре ее саму нужно приучать еще .
Ну, мы ж не знаем исходников. По факту хозяйка боится. И я ее понимаю, после того, как наблюдала разнос "заезженной" лошади в экипаже.
 
По факту хозяйка боится. И я ее понимаю, после того, как наблюдала разнос "заезженной" лошади в экипаже.
Мне кажется, она просто аккуратничает =). Мне стиль поста очень понравился. С пониманием человек, ну впечатление у меня такое.
А разнести и опытная может.
 
Мне кажется, она просто аккуратничает =). Мне стиль поста очень понравился. С пониманием человек, ну впечатление у меня такое.
А разнести и опытная может.
да, поэтому лучше покатать экипаж, чтобы не дергалась, что сзади что-то. Может. Поэтому надо работать на вожжах, пока лошадь не станет послушной. Некоторые любят заезжать в двуколке, так безопасней. И лучше пербдть, чем недо
 


Вот такой пришел нам экипаж. Я в полном восторге, такой лёгкий, одному можно укатить его

View: https://youtu.be/F_slifAPbyc

Это мы катаем в нартах снегоходные

View: https://youtu.be/lqI4xv33kAk

Это мы на лыжах


Вообще много видях есть, но все в Инстаграме. Жаль, на инсту ссыль не сделать((

Как видите, все сама, сам себе извозчик, и сам себе оператор. Один раз папа помог придержал его, когда в оглобли впервые запрягала.

Поэтому и волнуюсь и переживаю, как с экипажем выйдет. Оглобли там металл. Да и сам 150 кг весит.

Буду катать его перед конем сначала. Покормлю овсом, сидя в экипаже, пошевелю всяко как смогу, позавожу в оглобли. Ну а там посмотрю на его реакцию. А, ну предварительно пробежим, км25, думаю будет хорошо.

Я пока писала это и представляла, аж вспотела
 
Последнее редактирование:


Вот такой пришел нам экипаж. Я в полном восторге, такой лёгкий, одному можно укатить его

View: https://youtu.be/F_slifAPbyc

Это мы катаем в нартах снегоходные

View: https://youtu.be/lqI4xv33kAk

Это мы на лыжах


Вообще много видях есть, но все в Инстаграме. Жаль, на инсту ссыль не сделать((

Как видите, все сама, сам себе извозчик, и сам себе оператор. Один раз папа помог придержал его, когда в оглобли впервые запрягала.

Поэтому и волнуюсь и переживаю, как с экипажем выйдет. Оглобли там металл. Да и сам 150 кг весит.

Буду катать его перед конем сначала. Покормлю овсом, сидя в экипаже, пошевелю всяко как смогу, позавожу в оглобли. Ну а там посмотрю на его реакцию. А, ну предварительно пробежим, км25, думаю будет хорошо.

Я пока писала это и представляла, аж вспотела

да да, обязательно его отработайте и запрягите, распрягите, покатайте экипаж у него на глазах и на него. На следующий день опять. Если одна, то вообще стремно, потому что помогать должен опытный человек, неопытный может не успеть отскочить. Лучше не торопиться))
 
Очень понятна ваша тревога! Конечно, отработайте коня, покормите обедом, можно прямо в оглоблях, и сытому и сонному уже демонстрируйте все, что хотите. Если нормально реагирует, запрягите и по двору прошагните сколько получится.
И вообще первое время только отработанную сытую лошадь запрягайте и только шагом работайте. Сделайте упор на остановку, что бы тормозился как часы.
Свою я, мб неправильно, но на вкусняшку приучила. Трр, и наку в рот. Но! Тут есть нюансы.

Сначала наку даю всегда в случае остановки. И как только остановилась - отдаю возжи на пару секунд, что бы рот почувствовал свободу. Это закрепляет рефлекс (команда - действие) лучше всякой наки, которую потом даем все реже и реже и почти убираем.
Потом, только когда остановилась сразу, четко по команде. Да, слезаю и иду к лошади. Зато у нее интерес есть останавливаться. Свой, кровный.

Не даю, если подтаскивает и провоцирует остановить. В этом случае мурыжу осаживанием на пару шагов, приниманием попы и тп. Дабы неповадно было вымагать, да и работа в руках хорошо дисциплинирует мозг лошади.
 
@Цыганка, разница между всякими видами саней и экипажем есть в 2 аспектах, на которые лошадь может с непривычки среагировать: 1) вес, 2) шум.
В большинстве случаев экипаж идет тяжелее, чем санки или лыжник. Кроме того, именно большее сопротивление экипажа побуждает лошадь тронуться рывком или двигаться резвее. Для того, чтобы нивелировать этот эффект, я бы перед запряжкой в экипаж некоторое время поработала коня в привычной запряжке с планомерным увеличением веса вплоть до большего, чем вес экипажа. Эти Казенкинские экипажи длинные, у них плохое расположение угла приложения силы и лошади его тянуть после саней (особенно хорошо сделанных) может быть очень непривычно.

В отличие от саней и прочей Вашей амуниции, которые шуршат, экипаж гремит и дребезжит. Стоит заранее приучить лошадь к тому, что такие резкие, громкие и неприятные звуки могут неожиданно раздаваться сзади. Многие лошади совершенно по-разному реагируют на раздражитель перед собой и позади себя.

В целом же у Вас довольно опытный конь и в целом правильный подход к его обучению, поэтому, думаю, у Вас все пойдет хорошо.
Если будет возможность попросить кого-нибудь помочь, стоит максимально ею воспользоваться. Тогда помощника сажайте на задний ряд и давайте ему в руки корду, которая пристегнута к железу.
 
А еще у вашего экипажа такой капор, который может напугать лошадь. Я бы заранее рядом бы с этим экипажем походила, познакомила коня со всех сторон, покатала бы экипаж.
 
Почитайте книжку "Драйвинг. Уроки упряжной езды"
https://www.facebook.com/Alexa.Solders/

разница между всякими видами саней и экипажем есть в 2 аспектах, на которые лошадь может с непривычки среагировать: 1) вес, 2) шум.
Еще добавьте 3) Объем. и 4) Накат ( при отсутствии тормозов)
Если на уздечке упряжной лошади нет шор, то лошадь может видеть крупный объект, который преследует ее. Это может стать причиной испуга. Оденьте шоры на лошадь, если она уже имела опыт хождения с зашоренными глазами, Если лошадь работалась без шор, то поставьте ее рядом с экипажем и держа лейцу в одной руке, поднимайте и опускайте капюшон. Поводите лошадь вокруг экипажа с поднятым и опущенным капюшоном. Если лошадь никак, ну совсем никак не реагирует ( не делает шаг назад, не отводит назад уши, не поднимает шею, и уж тем более не пытается вырваться, то проблем быть не должно). Попробуйте встать сзади экипажа вмсете с лошадью, и держа лошадь рядом с собой на лейце толкайте экипаж вперед, а потом тяните его обратно на себя. Если лошадь не реагирует ( не пытается уйти с пути экипажа, когда вы тянете его на себя, не пытается остаться на месте, когда вы толкаете экипаж), то все должно быть нормально.
Все остальное в написанных выше комментариях тоже должно присутствовать. Но по идее, если лошадь бегала и в санях, и таскала лыжника за собой, то по большому счету ей все равно, что у нее сзади. Так что, ПОСЛЕ ЗНАКОМСТВА с экипажем, проблем в езде быть не должно.
По пункту 4) Накат: экипажи, не оборудованные тормозами при замедлении движения и остановке, особенно на уклонной поверхности накатываются на лошадь. Лошадь получает толчок и давление на шлею. Без привычки это может также стать причиной испуга.
Подсказка на первую запряжку: поставьте экипаж так, чтобы он стоял на чуть уклонной поверхности, чтобы стронуть его с места было проще. А останавливаться на небольшом плавном уклоне в верх. Если лошадь дергает экипаж с рывка, не натягивайте вожжи, дайте понять голосом, что все в прорядке. Если лошадь начала ускоряться, Очень ПЛАВНО НАТЯГИВАЙТЕ вожжи. На первый раз поездите всего несколько минут, не быстро. А потом распрягите лошадь и снова покажите йе экипаж и похвалите ее. Удачные уроки нужно закреплять.
 
Последнее редактирование:
Огромное всем СПАСИБО за советы. Все учту. После завтра буду знакомить с экипажем. Запрягать не буду в первые дни как бы хорошо не вел себя, а вот ещё поработать на вожжах с погремушками-дребезжалками нужно.
 
Сверху