Девушки, милые, не ссорьтесь, пожалуйста!! Ведь тема-то важная и нужная, давайте по существу!
Выскажу, с Вашего позволения, и я свое мнение. Тема спортивного и прогулочного драйвинга, безусловно, может быть ОЧЕНЬ интересна многим коневладельцам, даже тем, которые считают, что их призвание - только верховая езда. Просто они не пробовали, не вникали в подробности, не присматривались, и от этого считают, что драйвинг - это мохноногая лошадка, уныло таскающая за собой тележку, и вообще, упряжная езда - для неумёх, которым не дано гарцевать верхом. Так вот, это вовсе не так. Драйвинг - очень увлекательный и захватывающий спорт, и адреналина тут не меньше, чем в конкуре или троеборье, ну а мастерства порой требуется даже поболе, особенно при езде на многоконных упряжках. Лошадь для драйвинга сгодится, в принципе, любой верховой или рысистой породы (и на тяжеловозах выступают, но только на любительском уровне). Обязательные требования : лошадь должна быть смелой, надежной, иметь хорошие продуктивные движения, и желательно нарядную яркую масть, быть хорошо выезженной, гибкой, эластичной, разносторонне физически подготовленной.
Насчет необходимости иметь у себя дома полноценную драйвинговую трассу: уверена, что вполне можно обойтись одним - двумя препятствиями, возможно даже переносными. При отсутствии препятствий сгодится и небольшой лесок или группа деревьев, между которыми можно проехать на экипаже. А вот без хорошего ровного травяного поля достаточного размера (желательно хотя бы 40 * 80) полноценно подготовить лошадь будет тяжело. В непогоду поле заменяет большой манеж с НЕ вязким укатанным грунтом). На поле отрабатываются элементы дрессажа (по-верховому - манежной езды), паркура , да и вообще происходит основная часть работы с упряжной лошадью. Два - три раза в неделю лошадь для драйвинга работает под седлом, или на вожжах (для молодых лошадей отрабатывается управление: сгибание, постановление, переходы, остановки и т.д., для взрослых - элементы манежной езды, галопы и т.д.), один - два раза она получает тренинг в экипаже ( в основном это шаг и рысь, желательно по дорожкам или пересеченной местности), два-три раза она работает в экипаже на поле (дрессаж, конусы), и только раз в неделю, а для опытных лошадей - реже драйвер заезжает в препятствия для марафона. Делать это чаще абсолютно нецелесообразно.