Вот еще хотелось чуть-чуть добавить ко всему вышенаписанному ( без фотографий). Последние впечатления подтолкнули меня к этому.
Действующие лица:
Тренеры - те, кто пытается что-то получить от лошади
Конники - люди со старанием и пониманием
Всадники - посвященные.
К чему мы стремимся?
Я работал с лошадьми всю свою жизнь, и самый большой урок, который я вынес для себя: я - абсолютный невежа в этой области. Я точно знаю, что если я сталкиваюсь с проблемой при работе с лошадью, то всегда найдется положительный путь ее решения, что всегда существует эффективный путь в нашей работе как для моей лошади, так и для меня, и единственное, что мне надо сделать - найти этот путь.
Я убежден, что проблемы в работе никогда не должны быть на первом месте.
По моей оценке они возникают при наличии недопонимания между тренером и лошадью.Я также убежден, что в 99% эти проблемы возникают по вине тренера, по моей вине. К сожалению, лишь немногие тренеры вспоминают про саму лощадь, когда просят ее что-то сделать или хотят, чтобы она что-то сделала, стараются оценить ее реакцию на свою просьбу. Зачастую кажется, что тренер ожидает немедленного, удовлетворяющего его ответа от лошади, независимо от того, была ли их просьба корректна и дана в правильный момент времени. Мы как тренеры почему-то уверены, что наша команда всегда дана правильно. Невежество большинства тренеров ужасает. Многие работают с лошадью на абсолютном насилии, постоянно ища новые искуственные средства заставления, вызывающие боль и дискомфорт у лошадей, чтобы лошадь выполнила то, что им нужно. Далеко ходить не надо, посмотрите, как тренируются профессионалы , чтобы понять, о чем идет речь. Если у одного из таких тренеров возникает проблема, конечно, это вина лошади, и никогда его собственная. Мне довелось выслушать столько разных объяснений, но всегда лошадь виновата.
С человеческой точки зрения, как мы можем изменить ситуацию? Что мы можем сделать для лошади? Давайте, немного проанализируем.
В нашей современной индустрии коневодства (разведения лошадей для выступлений) - нет сомнения эти лошади очень хороши - 99% лошадей должны быть на лету сватывающие ученики, с ярко выраженным желанием учиться. В дополнение к этому, 95% из них настолько атлетично сложены, что сразу готовы к выполнению сложнейших элементов. Конечно, все лошади разные, но это наш начальный материал, с которым работает большинство тренеров.
Каков же рейтинг успеха? Примерно 10%. Почему? Я могу сказать почему. Невежество тренера. Пожалуйста, поймите меня правильно, я в их числе. Но я верю и знаю, что есть добрый путь, как донести нашу мысль до лошади, и что мы должны постоянно работать над развитием именно этого пути.
Я также знаю, что уздечки, шпоры и другие приспособления , также как и насилие, не являются истинными путями общения с лошадью. Лошадям не нравится , когда ими руководят каждую минуту. Они, как и мы, любят самовыражаться, и мы должны им это позволить.
Я думаю, что прежде всего мы должны наладить дружеские и партнерские отношения с нашими лошадьм, мы должны доверять друг другу, и мы ни в коем случае не должны разрушать это доверие. Оба партнера зависят друг от друга и работают вместе в одной команде. Они не только работают вместе, они вместе думают и стремятся к одной цели. Это - как учиться танцевать с партнером.
В такой командной работе тренер должен постоянно обращать внимания, как его партнер чувствует себя в любой ситуации. Поскольку наш партнер молчалив, то вопросы приходится задавать разными способоми. Когда тренер подает команду, он должен обрадить внимание, каков получен ответ от его парнера – лошади. Из своих наблюдений тренер должен заключить, является ли связь между ними взаимной. Если он уверен, что команда была дана верно и в правильный момент, но ответ получен негавтивный, значит нужно пересмотреть, то, как все было сделано и научиться ждать положительного ответа.
Процитирую Рея Ханта : «Мы должны замечать малейшее изменение и вознаграждать малейшую попытку». Я верю, что большинство проблем никогда бы не стало проблемой, если бы тренер был бы более наблюдателен.
Почти все тренеры забывают, что их величайшее благо – это дар наблюдения. Некоторых это даже раздражает. Если мы следим за реакцией наших лошадей, то мы получим ответ на все вопросы. По правде говоря, лошади отчаянно пытаются говорить с нами. Возможно, что наша лошадь старается нам сказать, что она не понимает алгебры, потому что едва выучила арифметику. Если мы хотим, чтобы она поняла алгебру, мы должны сами выучиться сначала арифметике вместе с ней, встать на ее уровень. Есть одна вечная истина: наша лошадь старается нам что-то сказать, и мы обязаны быть готовы ее выслушать.
Величейший конник Америки, учителель Ханта, Том Дорренс сказал:»Не забывайте: лошадь всегда права». Он также сказал:» Если бы я был лошадиным адвокатом, я бы выиграл 99% процентов дел». Он прав. Всегда защищайте свою лошадь.
Часто я слышу, как некоторые тренеры говорят, что решили проблему работы с лошадью путем проникновения в ее мысли. Можно подумать, что они все великие академики в психологии животных . Хотелось бы услышать мнение лошади по поводу всех этих игр по проникновению к ней в разум.
Конники всех времен знали, что наилучшие из них имеют особые психологические способности, которые помогают установить внутренний контакт с лошадью, и что лошади слушают такого всадника с удовольствием.
Подобный союз между всадником и лошадью есть взаимная телепатия духа, и это гораздо выше того, что тренеры часто называют проникновением, с их стороны исключительно, в разум лошади.
Время от времени можно увидеть подобные выдающиеся способности у человека общаться с лошадью, и тогда мы говорим: как же легко у него это получается.
Waldemar Seunig , замечательный немецкий конник и автор книги Horsemanship описывает психологический особенности, которыми далжен обладать всадник. Он говорит: »У всадника должно быть три психологических источника: 1. любовь к лошади 2. психологическое равновесие 3. энергия.
По оценке Seunig-а любовь к лошади - самое главное, и при наличии ее лошади удается преодолеть природную застенчивость и приобрести уверенность ( что является основным условия взаимопонимания) в человеке, чью любовь лошадь