Забугорские истории

  • Автор темы Автор темы LizaL
  • Дата начала Дата начала
Если бы десять лет назад мне сказали, что я выйду замуж за американца, то я смело бы рассмеялась этому человеку в глаза. Если бы пять лет назад мне сказли, что мы вот так будем по-дружески трясти руки и обниматься с Пареллями, я бы сказала, что мечтать не вредно.
Когда-то, уже можно сказать давно, я завела речь о замечательном движении рукой, которое магической силой высылает лошадь в галоп. У кого-то получилось, у кого-то не получилось. Потом я отвлеклась, а тема забылась. Хотелось бы снова вернуться к этому вопросу.

Бриллиантовая рука.

Ненормальный хорсменшип начался у меня со Сторми, т.е. The Rainmaker, который в дальнейшем по известному стечению обстоятельств стал нашим "родственником". А дело было в следующем. Не могла я поднять Сторми в галоп. Ни шпоры, ни хлыст не помогали. Конечно, сказать "не помогали" не совсем верно, потому что Сторми с видом сонной мухи начинал перебирать ногами по образу галопа, но потом "умирал" в рысь, которая, надо признаться, тоже не отличалась энтузиазмом.
С этим вопросом мы обратились к Марку Рашиду, который как раз в то время проводил семинар у Джуди. В полной экипировки - со шпорами и хлыстом - мы предстали перед глазами Марка. Сторми остался верен себе и поднялся в галоп ровно на четыре шага. Реакция Рашида тогда удивила меня очень: "Немедленно выброси хлыст и сними шпоры". "Тебе виднее", - подумала я. То что сказал Рашид после этого удивило меня еще больше, а вернее сказать еще хуже. "Начинай двигаться и думай о галопе. Выбери цель, смотри на нее и думай только о галопе. Представь, как вы летите галопом, представь, как быстро вы летите галопом". Сказать-то легко, а вот сделать..... И тут я представила, как лечу на красивейшем жеребце с развивающейся по ветру гривой, представила все детали: как он приподнимает перед, как округляется его спина, как заступают под тело его ноги, и, главное, представила себя в этот момент.......... Почему-то Сторми поднялся в галоп, т.е. посыла в классическом понимании этого слова никакого и не было. И держал он галоп, ускоряясь и замедляясь, переходя в высокособранный, почти пассажный галоп в соответсвтии с моим воображением, пока я, не веря в происходящее, ни попросила его перейти в рысь. Вот и весь секрет.
Потом у меня появилась Леди. Дочь своего отца. С Леди просто не получается, не потому что она какая-то там трудная лошадь, или брыкается, или разносит, нет. Просто она слишком умная.
Между этими двумя событиями у меня были и другие лошади, которые лишь помогли мне утвердиться в уникальности "мозгового" посыла.
А теперь о Линде Парелли. У Линды Парелли есть направление обучения езды верхом, которое называется Riding with Fluidity, чтобы я перевела бы как "Пластичная езда". Идея этого напраления заключается в том, что всадник следует за движениями лошади, сопровождая своими движениями движения лошади и стараясь не мешать ей. Между человеком и лошадью с точки зрения строения физического существует много общего: те же части тела, а что их расположение отличсется - у человека вертикально, а у лошади горизонтально - так это ни сколько не мешает взаимо влиянию. Как говорит Брюс Ли: " Налейте воду в чашку - и она станет чашкой, налейте воду в чайник - и она станет чайником." " Будьте пластичны", - добавляет Пат Парелли.
Вернемся к руке. Руки человека представляют собой передние ноги лошади. Чтобы выслать лошадь в галоп, нужно сесть в седло, как говорится "на карманы джинсов" и совершить рукой этакий загребающий жест рукой и лошадь поднимется в галоп. Загребающей жест.............как бы его описать........это широкий, идущий вверх и вперед жест. Аналогия: садимся в седло - подводится лошадиный зад, взмах рукой поднимается перед лошади. Однако выясняется, что далеко невсегда подъем в галоп получается таким образом. В чем причина?
Неслучайно я начала свой рассказ со Сторми. Невозможно управлять лошадью без создания определенного внутреннего посыла. Лошадь никогда не поднимется в галоп, как бы я ни взмахивала рукой, если я буду сидеть и думать:" Только не быстро, пожалуйста" или "А вдруг птичка из скворечника выскочит (у нас Ледькой птичка, выскакивающая из скворечника, долгое время была страшнее тамбовского волка)" , или "Да, конечно, так я вам и поверил - вот видите: не поднимается", или еще огромное множество мыслей может прийти к нам в голову, хотя в этот момент может быть только одна - это энергия галопа.
У Джека Брейнарда идея движения рукой существует в таком виде.
Когда-то Джек познакомился с одним из ковбоев, известным в узком кругу конников. "В узком", потому что в то время средства передачи информации были не так хорошо развиты. Какое-то время Джек работал вместе с ним, перегоняя скот, отлавливая бычков и телочек, и одновременно перенимая неоыкновенные знания кооперирования с лошадью. Одним из моментов, который поразил Джека Брейнарда, был следующий: Джек следил за работой ковбоя и обратил внимание на то, что лошадь идет шагом, но идет она так быстро, что когда Джек попытался соответствовать скорости передвижения ковбоя , то ему пришлось поднять свою лошадь в галоп. "Как же можно получить такой шаг?" - думал Джек Брейнард.
"Group yourself forward" - Сгруппироваться вперед и следовать руками за каждым шагом лошади, отдавая повод больше и больше. "Сгруппироваться вперед" не означает наклона вперед, переноса веса вперед, это скорее создание инерции вперед.

Встреча с Пареллями чуть не закончилась порчей дорогущего оборудования. Санек наш под впечатлением пареллевских усов так вцепилась в беспроводной микрофон, что он оторвался от пареллевского уха, весь изогнулся, а колонки стали издавать страшный шип.
 
LizaLi написал(а):
Встреча с Пареллями чуть не закончилась порчей дорогущего оборудования. Санек наш под впечатлением пареллевских усов так вцепилась в беспроводной микрофон, что он оторвался от пареллевского уха, весь изогнулся, а колонки стали издавать страшный шип.
Лиз, ну у тебя и детки! Старшая Андерсона пуганула, младшая "покалечила" Парелли :) Быть им великими тренерами, думается.. раз уж в таком нежном возрасте они ставят все на свои места.

Как у вас дела-то? Не пропадай из дневника, плиз :) Как всегда - тебя очень интересно читать!
 
Да, способ, действительно, интересный и необычный. Но как-то сложно поверить, что такое работает. Пока сам не попробуешь, наверное. :)

LizaLi написал(а):
Руки человека представляют собой передние ноги лошади. Чтобы выслать лошадь в галоп, нужно сесть в седло, как говорится "на карманы джинсов" и совершить рукой этакий загребающий жест рукой и лошадь поднимется в галоп. Загребающей жест.............как бы его описать........это широкий, идущий вверх и вперед жест. Аналогия: садимся в седло - подводится лошадиный зад, взмах рукой поднимается перед лошади.
Этот жест напоминает движение передних ног лошади, я правильно поняла? Как же быть в это время с поводом? Он остается в руках? :shock:
А шенкель и корпус как-то участвуют в посыле? Как обычно? Или наоборот, ничего не делается, кроме жеста рукой и мысленного настроя?


Лиза, присоединяюсь к словам Olmek - не пропадай из дневника. Я всегда с удовольствием тебя читаю.
 
Лиза!!! Классно - редко, да метко! :) Спасибо тебе большое - очень интересно!!! И очень вовремя ты эту тему напомнила - мы как раз собираемся учиться подниматься в галоп (да и вообще, для заездки полезны такие мыслительные упражнения на всех аллюрах)
 
Sara, Olmek, Софа спасибо большое за теплые слова.
По возможности буду стараться писать.
Начну про дело, т.е. про галоп.
Софа совершенно верно подметила, что во все это верится с трудом, но , может, мои некоторые наметки помогут с этим разобраться.
Итак, галоп.
Наверное, прежде чем учить лошадь подниматься в галоп, нужно иметь некоторое представление о самом движении - это то, что помогло лично мне.
Когда лошадь скачет галопом, то мы всегда задаемся вопросом с, какой ноги она идет. Это не праздный интерес, это механика.
Например, если лошадь идет с левой ноги, то мы видим, что вся ее левая сторона идет как бы впереди правой, соответственно, галоп с правой ноги - правая сторона идет впереди левой.
Теперь задание - вернее, как говорят в первом классе "немножко отдохнем": давайте встанем из-за компьютерного стола и попробуем проскакать галопом - у человека есть некоторе подобие этого движения, когда человек скачет с одной ногой впереди (кстати, по-английски это человеческое движение так и называется "галопом") и прислушаемся к тому, как мы это делаем........Так же как и лошадь - сгибаясь в ребрах: вся ведущая сторона выдвигается вперед. А теперь попробуем поскакть с правой ноги, а вперед выдвинуть левые ребра.....и наоборот: с левой ноги, а выдвинуть правые ребра........ не очень-то и скачется. Таким образом, напрашивается вывод: чтобы успешно скакать галопом нужно настроить всю ведующую сторону на этот процесс, а именно уметь расположить свой скелет таким образом, что одна сторона оказывается впереди.
Если наблюдать за лошадьми, то можно заметить, что у них есть любимая галопная нога. Лошадь хорошо тренированная одинаково легко поднимается с обеих ног. Любимая галопная нога связана с определенной "кривизной" лошадиного тела (люди не исключение).
Наша задача - это научить лошадь управлять своей кривизной. Для этого мы учим лошадь сгибаться в ребренной области (не хочется писать "в боку", чтобы не было путаницы с боковыми сгибаниями), т.е. соответсвенно с одной стороны они сгибаются, а с другой выпираются, одна сторона сокращается, другая сторона выдвигается вперед.
Теперь: при чем здесь рука.
Когда мы сидим на лошади, то наша цель не являться препятствием для движения лошади, мы следуем за движением.
Как мы уже выяснили, в галопе одна сторона выдвигается вперед. Давайте выдвинем вперед руку: наши ребра, тазобедренная часть выдвигается вперед, а если мы при этом сядем, то почувствуем, как и давление нашей попы, получается на ту сторону, с которой мы посылаем в галоп.
Галоп от руки получается невсегда. Не получается он, если во-первых, не знать, что происходит, во-вторых, не подготовить ни себя ни лошадь.

Sara, у тебя молодая лошадь. Все что я могу сказать: не отбирай у нее желания идти вперед, как только отберешь - лошадь замкнется, а потом сложно. Иди за ней, хочет скакать - садись в позу галопа и скачи с ней, одновременно работай над гибкостью и своей и лошадиной. Принцип как и при работе с детьми: главное в начале - желание что-то сделать, и только потом с возростом с развитием ребенка (читай: лошади) можно постепенно требовать качества.
"Only forward", - как говорил Джек Брейнард.

Побежала дальше.
У нас такая жара - сорок градусов в тени. А у вас?
 
Ой, Лиза, как же ты всегда интересно пишешь.
Кстати вот у меня с Дусей получился галоп от руки с первого раза, но подозреваю, что не в движении руки было дело, а то что я просто искренне поверила и представила галоп. У нас вообще часто бывает, что я что-то подумаю, представлю, а кобыль уже предлагает.... видимо моё тело действительно выдаёт уже команду получив указания от моих мысленных образов.
 
Fefa, извини с такой задержкой отвечаю.
С руками все происходит очень интересно. Когда-нибудь еще напишу про "работу руками".

А сейчас о разном...... Так как уже поздно, и поднимать сложные вопросы работы с лошадью мне не под силу.
..........................
Интересная погода в Миннесоте. Все лето простояла липкая жара. Хочется сказать "как в Узбекистане", но только что-то мне подсказывает, что в Узбекистане так влажно не бывает. И вдруг первого сентября похоладало, как будто там на небе решили поддержать юлианский подход ко времени и обозначили " сказано осень - значит будет осень". И стало возможно жить.
Вчера было снова по-летнему жарко. Мухи, жуки, мошкара жадно носились в воздухе, толкались, кусались. Вечером подул ветер, деревья гнулись до земли, небо окрасилось сначала в темно-синий цвет, потом добавился лиловый, потом все потемнело, небо зелено почернело, все живое, кроме машин на дороге, исчезло, некоторое время стояла холодящая душу тишина, а потом загромыхало, засверкало и подуло с удвоенной силой, а в окна заколотило прорвавшимся дождем. Сегодня утром солнышко сияет ласково и призывно, и все вокруг такое тихое, удивленно-наивно вопрошающее: "А что вчера что-то было?" Только вот на улицу без теплой куртки не выйдешь........
......................
кто же это сказал: "Все мы родом из детства"? А детство мое было пионерское, красногалстучное, костровое, походное.
Знаю одну колыбельную песню "Спи, моя радость, усни....", а потом на красноармейские клинит "ты конек вороной.......". Особенно когда хочется самой спать. Нет, я не против: песни-то очень красивые, просто любопытно............
..........................
Однажды случилось....хм......сказка.
Мой муж встает на работу в 4:30 утра (это в теории. На практике после того как все пять будильников проорут свои нежные песни три раза, мой муж скатывается с кровати без пяти пять, чтобы ровно в пять бодрым, умытым и выспавшимся укатить на любимое предприятие). В то утро ему пришлось опоздать.
Я люблю рано вставать, но не тогда, когда тебя трясут за плечи и кричат страшным шепотом в ухо: "Быстро вставай!!!" Как сумашедшая, первым делом хватаю Наташку, но она тихо-мирно посапывает с нормальной температурой на лбу. А муж тянет на кухню. И тут...........
У нас на кухне стеклянная дверь выходит на веранду, и я вижу, что прямо за верандой стоят две лошади: одна темная, другая светлая - в сумерках трудно определить настоящую масть. Головы тревожно подняты, обе всматриваются вдаль, потом опускают головы и начинают есть траву, потом одна замечает меня и вдруг сердито начинает копать землю ногой , согнув шею, но потом вдруг прощает мне свой прерванный завтрак, подходит к веранде и, шаловливо сверкнув глазом, начинает грызть дерево. Сразу же к ней присоединяется вторая. Я прижалась к стеклу плотно-плотно. Страшно дышать, чтобы стекло не запотело, страшно шевельнуться, чтобы не спугнуть. Я могу открыть дверь, сделать шаг, протянуть руку и, наверное, дотронуться до них, но все кажется таким странным и неправдоподобным, что я не знаю, сон ли это или явь. Лошади не уходили, им нравилось играть с нами в переглядки. Они ели траву, вдыхали воздух нервными ноздрями, все тело было напряжено и радостно. Это была жизнь. А потом они улетели. Резко поднялись и улетели...... Моя сказка кончилась.
Утром, когда рассвело, мы с Наташей нашли следы от конских копыт, казалось от них шел какой-то волшебный свет .
Потом мы узнали, что у соседей через поле молния попала в электрический забор и его закоротило или........вообщем что-то случилось, и лошади убежали. Наверное, и в их жизни то утро было самым запоминающимся. В реальной жизни - это третьесортные квотеры, в моей сказки - это были летящие скакуны. Затаенная красота.
..............................
В хоккей играют настоящие мужчины..............
У кого могут возникнуть сомнения, что и на лошади ездят только настоящие мужчины.
Сначала я познакомилась с Дэвидом. Соревнования по выездке. Мне его представили, как одного из самых "тихих" всадников. И точно: совершенно незаметно движений всадника, лошадь расслаблена и уверена. Всадник улыбается, лошадь звучит как струна.
Потом мы долго болтали, ели хот-доги, потом я подумала...........вообщем уже неважно, что я думала, потому что, когда Дэвиду нужно было отойти, а я просветленным взглядом сопровождала его, ко мне подошла одна знакомая и опустила меня на землю: "Классный парень, правда, жалко, что голубой". Я где стояла, там и села. Такого оборота событий уж никак не ожидала.
С Дэвидом мы так и остаемся в дружеских отношений.
ПОтом был Митч. Митч - это очки и длинная борода. Митч - бесстрашный ковбой. Он приходил помогать Джуди кое с какими лошадьми и заодно поучиться у нее кое-каким хитростям. Наташа сначала боялась Митча из-за бороды, а потом они стали лучшими дружками, оказалось, что он совсем не страшный. Как-то я спросила у Джуди, где Митч работает. Оказалось, сидит дома, а работает его партнер. Я пребывала в долгой уверенности - партнер по бизнесу, пока мне опять же Джуди не объяснила, что Митч - домохозяин по совместительству ковбой. Митч теперь далеко в Кентукки, партнер нашел новую работу. Нам его долго не хватало.
Интересные встречи, интересные люди.............
 
Лиза, привет!
ЗдОрово, что ты опять пишешь. Читать твои зарисовки всегда очень интересно. Ты уж не пропадай из Дневника так надолго плиз :)
 
Знакомимся с соседями-лошадниками. После минутной паузы: “ Bringing horses, a? …..If I’d be you, I’ll pack my bags and run away”( перевод: лошадей, значит, привозите..........Я бы на вашем месте собирал чемоданы и бежал бы отсюда.)

Продолжаю переписываться с любимым ветеринаром. Нет-нет, ничего личного. Только про предмет взаимного интереса.
Хотите стать хорошим конником ( кто не хочет?), то надо к этому приложить некоторые усилия. Может быть, это нам поможет?
- уроните себе на ногу тяжелый металлический предмет. Не поднимайте его сразу, а стойте и кричите: « Отодвинься, чтоб тебя ( здесь лучше употреблять слово или фразу для души – у каждого она своя, хотя, конечно, существуют некоторые стандарты);
- спрыгните с движущейся машины и практикуйте « расслабление в полете», как гимнаст свернитесь в клубок, а потом, как пружина, выпрямитесь и вскочите на ноги;
- учитесь вытаскивать свою чековую книжку (кошелек, кредитную карту) из сумки ( кармана ) и одним махом заполнить чек на двести долларов без колебания, отвода взгляда, изменения выражения на лице;
- возьмите в одну руку недоуздок, в другую – морковку и бегите на длинную дистанцию. Расскажите соседям, что вы делаете, пусть и они будут посвящены
- привяжите два повода к грузовому поезду и пытайтесь сдвинуть его назад, тренируйтесь натягивать поводья для выработки хорошей полуодержки, улыбайтесь, как будто вы получаете удовольствие;
- примете во внимание лозунг американской армии: «будьте тем, кем вы можете быть»: покусанным, сброшенным, ударенным копытом, вмазанным в стенку, замержим как сосулька.......;
- оденьте самую лучшую одежду для верховой езды и лягте лицом вниз в большую грязную лужу. Лежите и повторяйте: "тяжело в ученье…………".

А теперь самое важное!!!!!!!!!!!!!!! - поверьте американскому опыту.
- Женитесь ( выходите замуж) на деньгах ( за деньги).

В каждой шутке есть доля правды. Правда?
 
Лиза, здОрово, то ты снова в своем Дневнике! :)

Сравнения отличные.
Правда вот тот список можно еще озаглавить - как простому человеку почувствовать себя настоящим конником :)
 
Наташ, привет.
Да вот как-то решилась снова начать писать.......
А ты не получала мои письма, а то что-то часть писем из моего ящика стерлась? Может, конечно, дети кнопки нажимали...

Я еще думала назвать это все "С чего начать, или как подготовить себя к жизни с лошадью".
 
Наташа, Sara, Ольга и всем, кто заглянул, спасибо вам большое, что несмотря на мои исчезновения, вы меня еще помните.
Наташа, я не знаю, получала ли ты мои письма. Как обстоят дела с Клинтоном?
Jewel, сразу я на личку не смогла ответить, а позже не могу найти письмо с твоим адресом. Мне можно написать на [email protected] или [email protected]. Буду ждать письма.
 
Какой мега интересный, познавательный дневник! Спасибо за него :)
Безумно жаль, что не отображаются фотографии, а то очень на Леди посмотреть хочется...
 
Claire написал(а):
Какой мега интересный, познавательный дневник! Спасибо за него
Claire, спасибо тебе, но это так кажется, если другие дневники не читать.
Claire написал(а):
Безумно жаль, что не отображаются фотографии, а то очень на Леди посмотреть хочется...
Мне тоже жаль.......Как ни чешу в затылке, ни одной мысли не появляется, как же их туда встасить - люди добры, поможите - прямо самоиздат какой-то получается. Хотя конечно, надо иметь ввиду, что фотограф из меня еще хуже, чем писатель.
 
Вот еще хотелось чуть-чуть добавить ко всему вышенаписанному ( без фотографий). Последние впечатления подтолкнули меня к этому.
Действующие лица:
Тренеры - те, кто пытается что-то получить от лошади
Конники - люди со старанием и пониманием
Всадники - посвященные.

К чему мы стремимся?

Я работал с лошадьми всю свою жизнь, и самый большой урок, который я вынес для себя: я - абсолютный невежа в этой области. Я точно знаю, что если я сталкиваюсь с проблемой при работе с лошадью, то всегда найдется положительный путь ее решения, что всегда существует эффективный путь в нашей работе как для моей лошади, так и для меня, и единственное, что мне надо сделать - найти этот путь.

Я убежден, что проблемы в работе никогда не должны быть на первом месте.
По моей оценке они возникают при наличии недопонимания между тренером и лошадью.Я также убежден, что в 99% эти проблемы возникают по вине тренера, по моей вине. К сожалению, лишь немногие тренеры вспоминают про саму лощадь, когда просят ее что-то сделать или хотят, чтобы она что-то сделала, стараются оценить ее реакцию на свою просьбу. Зачастую кажется, что тренер ожидает немедленного, удовлетворяющего его ответа от лошади, независимо от того, была ли их просьба корректна и дана в правильный момент времени. Мы как тренеры почему-то уверены, что наша команда всегда дана правильно. Невежество большинства тренеров ужасает. Многие работают с лошадью на абсолютном насилии, постоянно ища новые искуственные средства заставления, вызывающие боль и дискомфорт у лошадей, чтобы лошадь выполнила то, что им нужно. Далеко ходить не надо, посмотрите, как тренируются профессионалы , чтобы понять, о чем идет речь. Если у одного из таких тренеров возникает проблема, конечно, это вина лошади, и никогда его собственная. Мне довелось выслушать столько разных объяснений, но всегда лошадь виновата.

С человеческой точки зрения, как мы можем изменить ситуацию? Что мы можем сделать для лошади? Давайте, немного проанализируем.

В нашей современной индустрии коневодства (разведения лошадей для выступлений) - нет сомнения эти лошади очень хороши - 99% лошадей должны быть на лету сватывающие ученики, с ярко выраженным желанием учиться. В дополнение к этому, 95% из них настолько атлетично сложены, что сразу готовы к выполнению сложнейших элементов. Конечно, все лошади разные, но это наш начальный материал, с которым работает большинство тренеров.
Каков же рейтинг успеха? Примерно 10%. Почему? Я могу сказать почему. Невежество тренера. Пожалуйста, поймите меня правильно, я в их числе. Но я верю и знаю, что есть добрый путь, как донести нашу мысль до лошади, и что мы должны постоянно работать над развитием именно этого пути.
Я также знаю, что уздечки, шпоры и другие приспособления , также как и насилие, не являются истинными путями общения с лошадью. Лошадям не нравится , когда ими руководят каждую минуту. Они, как и мы, любят самовыражаться, и мы должны им это позволить.

Я думаю, что прежде всего мы должны наладить дружеские и партнерские отношения с нашими лошадьм, мы должны доверять друг другу, и мы ни в коем случае не должны разрушать это доверие. Оба партнера зависят друг от друга и работают вместе в одной команде. Они не только работают вместе, они вместе думают и стремятся к одной цели. Это - как учиться танцевать с партнером.
В такой командной работе тренер должен постоянно обращать внимания, как его партнер чувствует себя в любой ситуации. Поскольку наш партнер молчалив, то вопросы приходится задавать разными способоми. Когда тренер подает команду, он должен обрадить внимание, каков получен ответ от его парнера – лошади. Из своих наблюдений тренер должен заключить, является ли связь между ними взаимной. Если он уверен, что команда была дана верно и в правильный момент, но ответ получен негавтивный, значит нужно пересмотреть, то, как все было сделано и научиться ждать положительного ответа.
Процитирую Рея Ханта : «Мы должны замечать малейшее изменение и вознаграждать малейшую попытку». Я верю, что большинство проблем никогда бы не стало проблемой, если бы тренер был бы более наблюдателен.
Почти все тренеры забывают, что их величайшее благо – это дар наблюдения. Некоторых это даже раздражает. Если мы следим за реакцией наших лошадей, то мы получим ответ на все вопросы. По правде говоря, лошади отчаянно пытаются говорить с нами. Возможно, что наша лошадь старается нам сказать, что она не понимает алгебры, потому что едва выучила арифметику. Если мы хотим, чтобы она поняла алгебру, мы должны сами выучиться сначала арифметике вместе с ней, встать на ее уровень. Есть одна вечная истина: наша лошадь старается нам что-то сказать, и мы обязаны быть готовы ее выслушать.
Величейший конник Америки, учителель Ханта, Том Дорренс сказал:»Не забывайте: лошадь всегда права». Он также сказал:» Если бы я был лошадиным адвокатом, я бы выиграл 99% процентов дел». Он прав. Всегда защищайте свою лошадь.
Часто я слышу, как некоторые тренеры говорят, что решили проблему работы с лошадью путем проникновения в ее мысли. Можно подумать, что они все великие академики в психологии животных . Хотелось бы услышать мнение лошади по поводу всех этих игр по проникновению к ней в разум.
Конники всех времен знали, что наилучшие из них имеют особые психологические способности, которые помогают установить внутренний контакт с лошадью, и что лошади слушают такого всадника с удовольствием.
Подобный союз между всадником и лошадью есть взаимная телепатия духа, и это гораздо выше того, что тренеры часто называют проникновением, с их стороны исключительно, в разум лошади.
Время от времени можно увидеть подобные выдающиеся способности у человека общаться с лошадью, и тогда мы говорим: как же легко у него это получается.

Waldemar Seunig , замечательный немецкий конник и автор книги Horsemanship описывает психологический особенности, которыми далжен обладать всадник. Он говорит: »У всадника должно быть три психологических источника: 1. любовь к лошади 2. психологическое равновесие 3. энергия.
По оценке Seunig-а любовь к лошади - самое главное, и при наличии ее лошади удается преодолеть природную застенчивость и приобрести уверенность ( что является основным условия взаимопонимания) в человеке, чью любовь лошадь
 
Сверху