Ну вот, я и вернулась. Наташенька, спасибо тебе. Так приятно, что кто-то скучает и ждет. Я решила написать ответ и вдруг поняла, что совершенно забыла, на какую кнопку жать, а раньше рука сама все делала автоматически.
Наверное так начинается раздвоение личности. Хочу написать:" Снова дома", а сама думаю:"Дома, это где?" Можно жить в двух домах одновременно? Что есть реально: Москва или Америка? А где я сама?
Возвращаясь к лошадям. Родной Сокорос на том же месте, окруженный лесочками, деревьями и кустиками. Только машин на Поперечном просеке увеличилось...настолько, что перейти дорогу - считай, день прожит не зря. Вот раньше бывало: проедет машина - так это для всех лошадей на плацу целое событие, а уж если дальнобойщик пробурчит мимо забора и неосторожно пукнет на повороте - тут извиняйте, подурачиться и поноситься просто святое дело. А сейчас...... Даже неинтересно, и не такого понаслушались.
Приятно порадовали трибуны в Большом манеже. Можно хоть с ребенком присесть и спокойно посмотреть за тренировкой. Бочку построили, а Маленький манеж в очередной раз перестраивают.
Интересно так. Давно я уже не видела столько прыгающих лошадей.
А еще давно я не видела такого количества всадников, ездящих со шпрунтом. Как яркий луч света, мне это просто резало глаза. Было бы интересно выяснить причину повального увлечения шпрунтами и у новичков, и у бывалых, и у профессионалов, но как-то постеснялась. Но, на самом деле, просто интересно: за четыре года я абсолютно отвыкла от такого количества кожи и железа на морде лошади. Единственно, когда я видела что-то подобное, так это на осенних соревнованиях по конкуру, где на лошадях тоже было надето такое количество присоблений, что даже Джуди не смогла мне объяснить толком, что это такое, по простой причине незнания. А что касается того, как я езжу у Джуди, так это уздечка под названием "Санина" ("Sunny's bridle"), состоящая из двух ремешков и трензеля, или недоуздок. Есть, конечно, там и навороченные уздечки - в смысле дорогие немецкие, с косичками и соплями, которые никто никогда не затягивает, но их одевают редко. В таком виде мы и в поле ездим, и на коров поглазеть, и прыгнуть, и по-всякому вообще выделываемся. Я вот не знаю, насколько шпрунт спасает лошадь от испуга или задирания головы, а уж про так называемый баланс вообще не очень понимаю, каким образом это работает. Я чувствовала себя просто одичавшим человеком, думающим и ездящим по-простому, с крестьянским количеством аммуниции. Отвыкла. А еще мне все-таки нравится сочетание: бриджи и сапоги. Нет, что не говори - красиво, стильно, элегантно. Хотя джинсы тоже ничего, когда переодеваться лень. А вообще, скажу я вам, ну и бесстаршные же есть девушки. Для мужчин мне это кажется почему-то нормальным 130-140 прыгать, а вот девушки, взлетающие на такую высоту мне кажутся......даже не знаю, с кем сравнить. (хотя вроде и сама, бывало, прыгала).
А в Маленьком менеже в это время упражнялась выездка. Естесственно со всеми металлическими запчастями. Любопытно понаблюдать, что ни говори. Смотрю-то на все уже абсолютно другими глазами. Вот одна всадница - я ее помню, на мой взгляд по рейтингу полупрофессионал - конь явно молоденький. Девушка со всеми делами, шпорами. Посылает в галоп, конь попу подбрасывает к потолку. Девушка интересуется:" Как же тебя еще в галоп-то высылать", не слишком мягко возвращаясь в седло. Не мне судить, я Большие Призы не езжу, а так все больше примусы починяю. Но вот мне показалось, что всадница по шкале (например, размаштабируем ее как 1-легкий, 10-самый тяжелый) посыла начинала сразу с 9-ти, т.е. примерно, как если бы к вам подходили и с размаху врезали по плечу с просьбой подвинуться. И потом как конь может подняться нормально вообще на любой аллюр, если всадница просто мешала коню двигаться, на пол-темпа отставая в движениях своим телом от движений лошади. Вот и получалось: вымученный, скованный сбор, сопротивление, грубое одергивание поводом. При этом рядом ездила спорстменка очень расслабленно и четко - так что в принципе есть на кого посмотреть. А вот еще любопытно, уже из тренерской работы. Начинающая девушка на коне, судя по всему прокатском. Конь изображает живую статую. Тренер орет:"Да что же это ты коня заставить вперед идти не можешь. Высылай коня!!!!!!!!!!!" Девушка начинает лупить по лошади ногами, конь пятится в перерывах снова превращаясь в статую. А чего он еще может делать? это его нормальная реакция на подобный посыл. Интересна реакция тренера. Никакой. Вот ведь в чем проблема: на любое силовое воздействие лошадь отвечает движением назад. В процессе работы она учится разбираться в силовых сигналах и понимать, что от некоторых спасение наступает только при движении вперед. В этом-то и искусство. Ну почему простейшие вещи мне вдруг стали понятны, когда были объяснены на не родном мне языке???
Вины лошади здесь никакой нет. Лошадь совершила абсолютно верное для себя действие. А ведь знаете, какой простейший выход из данной ситуации? Начать двигаться так, как будто вы идете.Т.е., вернее сказать, как ходят манекенщины: бедро туда - бедро сюда, т.е. сексуально. А если посмотреть, то лошади именно так и ходят: попа туда-сюда. Вот им и понятно.
И опять доносится:"Накажи коня" из уст мною уважаемых тренеров. А вот часто я просто не видела, за что наказывать. И что такое "наказывать", если всадник просто абсолютно не может объяснить лошади, что требуется сделать. Кого же наказывать: коня, который выполняет все по мере поступления неправильной команды или вообще непоступления никакой или всадника, который не удосуживается подумать, а что лошадь чувствует думает при такой команде.
А ведь и от этого я тоже отвыкла. В словаре моего тренера просто нет слова "наказать", а есть "лошадь не понимает", "давай попробуем объяснить ему по-другому". И это не просто НХ ( стало уже заезженно звучащей абривиатурой), это другая культура, из которой НХ и выросло. Наверное, повезло мне (плюю три раза, и скрещиваю пальцы).
А еще, жмурясь на теплое мартовское солнышко, я представила, как необычно смотрелась бы моя Мечта Индейца, моя Леди, со всеми своими пятнышками и белой напудренной мордой, разными глазами, и 143-мя см (а с амбициями на все 250) среди вороных, гнедых, серых в яблоках, высоких, подтянутых и с одинаковыми глазами аристократичных жителей Сокороса.
Ой, а еще для людей из вестерна. В Сокоросе продается седло за 2700(!!!!!!!!!!!) долларов США, которое померить нельзя(!!!!!!!!!!!). Ну, может быть, если директор комплекса разрешит под расписку, если оставите полсуммы под залог. А потом продавец поинтересовалась у меня, как можно на таком седле ездить:"Там же все с такими прямыми ногами ездят". На мой вопрос:"Кто и где там", она ответила: "Ну, там, ковбои".
Леди, моя Леди. Ведь знаете, как она меня встретила. Мы с Джуди болтали в конюшне. Я выглянула наружу - как раз кобылий загон видно - и поизнесла:"Ну что ж, пойду посмотрю, как моя Леди там поживает". И вдруг до этого вся размягченная и сонная кобыла, как попрыгнет на все четырех вертикально, вздрогнула вся, резко повернула голову, и, издав громкое "Хрю-хрю" по-лошадиному, протаранирала себе дорогу к воротам, где застыла в позе "Рядовой Леди к надеванию недоузка готов". "И вообще, мам, соскучилась я без тебя. Где тебя так долго носило? Никто меня тут не причешет, морковкой не покормит, зимнюю бородку не вычешет. Мам, не оставляй меня так надолго одну, ладно. Я тебе все, что ты хочешь делать буду, только не оставляй, не бросай." Нет, конечно, прямо так она не произнесла весь этот монолог. Я сердцем чувствовала, когда она мне голову на плечо положила и мягко губами перебирала по лицу, успевая одновременно при этом угрожающе крыситься на крутящуюся вокруг меня Стар.
Ведь даже на расстоянии океана я чувствовала, что Леди тоскует, и точно: мне Джуди подтвердила, что тосковала......