тырпырка сэм написал(а):
кстати, вот очень интересная тема в тему:
viewtopic.php?f=7&t=88333&st=0&sk=t&sd=a
помоему там же кстати рассказано про эффект бороздок на подкове, это к вопросу о том, что
кованое копыто не расширяется в пятке.
Приходится повторяться :?
Alex_Farrier написал(а):
на ветвях большинства видов подков постепенно появляются углубления - это следы истирания и подковы и копыта в задней части. В результате этого ближе к следующей перековке копыто понижается на несколько миллиметров в пяточной части, что часто не есть гуд, а работа копытного механизма оказывается затруднена тем, что стенки копыта в пяточной части находятся в локальных понижениях - выработках на подкове.
Ну что ж, давайте тогда еще немного про бороздки и расширение в пятке.
"
работа копытного механизма оказывается затруднена " и "
кованое копыто не расширяется в пятке" не тождественные вещи, не так ли?
Многим ковалям известен и иногда используется при ковке следующий способ некоторого облегчения работы копытного механизма. Верхние поверхности обоих ветвей подковы от последнего гвоздя и до конца ветви делаются с помощью болгарки не горизонтальными, а наклонными наружу величиной в несколько градусов. Можно придать ветвям подковы этот наклон и не болгаркой, а при помощи кувалды при подгонке подковы.
Если при невнимательной и поспешной подконке подковы одна или обе ветви подковы получат обратный наклон - внутрь копыта, то это, естественно, затруднит расширение копыта. Неправильный наклон даже на величину 2-3 градуса уже несколько затрудняет работу копытного механизма по сравнению с подковой с горизонтальными ветвями.
Так вот, наклон в выработках на ветвях подковы, который приходится преодолевать копытным стенкам при расширении копыта может быть намного больше, порядка 10-15 градусов.
Есть еще одно неприятное следствие истирания подковы и копыта в пяточной части. Поскольку истирание начинается от последних гвоздей и увеличивается к заворотным углам, а спереди истирания подковы и копыта нет, то с течением времени от перековки до перековки задняя часть копыта опускается, что может в итоге за много перековок приводить к опусканию линии венчика в пяточной части и деформации копыта, в том числе уехавшим под копыто заворотным углам. А иногда и к таким трещинам, как показаная в теме по Вашей ссылке.