Зачем вы куете(подковываете)?

Nick написал(а):
А вопросы - задавайте конечно, для этого форум и предназначен
Nick, выскажите, пожалуйста, Ваше мнение по следующему вопросу: для каких случаев - работы, грунтов, etc - нужно ковать здоровую взрослую лошадь?
 
может я конечно сейчас спрошу какую то дурость по той теме
но у меня вопрос
как может в случае трещин именно в той области копыта помочь круглая подкова ?
ведь что бы полностью предотвратить шевеление копыта в той области нужно или сделать насечку на внутренней стороне пяточной ветви что бы пятка не скользила по ней при расширении или же просто прибить гвоздями эту пятку
выходит что наличие или отсуствие подковы в конкретно этом случае вообще значения не имеет
 
полчаса писал ответ - компьютер завис.
поэтому отвечу вкратце.

для каких случаев - работы, грунтов, etc - нужно ковать здоровую взрослую лошадь?
- в случаях, когда копытам требуется дополнительная защита - от абразивного/жесткого/каменистого грунта, при очень интенсивной работе, такой, что рог изнашивается быстрее чем отрастает, при очень больших одномоментных нагрузках - например, конкурные лошади, работающие по большим высотам;
- в случаях когда требуется дополнительное сцепление с грунтом - шипы, грунтозацепы;
- также, как уже было озвучено - чтобы смена грунта не так значительно сказывалась на лошади - актуально для много выступающих;
- ну и наконец, чтобы повлиять на движения лошади - как правило, слегка скорректировать природные недостатки, например, сделав рокер на переду.

как может в случае трещин именно в той области копыта помочь круглая подкова ?
ведь что бы полностью предотвратить шевеление копыта в той области нужно или сделать насечку на внутренней стороне пяточной ветви что бы пятка не скользила по ней при расширении или же просто прибить гвоздями эту пятку
выходит что наличие или отсуствие подковы в конкретно этом случае вообще значения не имеет
имеет. подкова позволяет разгрузить нужную часть копыта (подвесив ее) и распределить нагрузку по оставшейся части стенки. без подковы - эта часть все равно будет нагружаться, и толку в подвешивании немного. иногда, чтобы дополнительно уменьшить подвижность части копыта - там могут делать дополнительную отворотку. гвоздями прибивать как раз нельзя - т.к. они тоже нагружают стенку. а та подкова что использована там - распределяет нагрузку не только по стенке, но и нагружает стрелку
 
Nick написал(а):
полчаса писал ответ - компьютер завис.
поэтому отвечу вкратце.

Так вполне нормально. :)

Nick написал(а):
при очень больших одномоментных нагрузках - например, конкурные лошади, работающие по большим высотам;

Я не совсем понимаю, каким именно образом подкова защищает копыто от удара при приземлении (я правильно понял про необходимость защиты именно передов и именно при приземлении с большой высоты?).

Nick написал(а):
- в случаях когда требуется дополнительное сцепление с грунтом - шипы, грунтозацепы;

Вы, несомненно, знакомы с мнением, что стрелка - "первичный детектор" сцепления копыта с грунтом. Следовательно, подкова, неизбежно приподнимающая стрелку над грунтом, препятствует объективному ощущению и мешает лошади своевременно отреагировать на самое начало проскальзывания. В связи с чем и нужны шипы...
Что Вы думаете по этому поводу?

По остальному из написанного Вами в целом вопросов нет, благодарю.
 
нет, неправильно.
от удара подкова не защищает, она защищает от "сопутствующих факторов", в виде неравномерных точечных нагрузок на отдельные части копыта. в частности, камешка на приземлении, который может рассадить некованое копыто до венчика, или дефекта рога, в месте наличия которого копыто уже ослаблено, и при большой одномоментной нагрузке может пойти трещина.

а шипы нужны не потому что подкова приподнимает стрелку, тем более что на песчаном грунте стрелка нагружается немногим хуже чем на некованом копыте. шипы нужны потому, что некованое копыто будет проскальзывать по траве, утрамбованному снегу и льду, просто потому что ему нечем зацепиться - что чревато не просто тем что вы не впишетесь в поворот, но и более серьезными вещами - растяжениями и разрывами связок и мышц, повреждениями суставов. если вы видели травяные шипы - они могут быть по 2-3 см длиной, такое сцепление никакой стрелкой не заменишь.
 
Ага.
Теперь понятнее.
1) В таком случае: разве, например, отверстия, в которых находятся гвозди, не являются теми самыми местами неравномерных точечных нагрузок, тем более - ослабленными по сравнению с иными частями копыта?
Не говоря о том, что подкова все-таки не может расширяться, совершенно совпадая с копытом. Особенно при пиковых нагрузках. И, таким образом, неравномерные напряжения возникают и по всему пятну контакта подковы и копыта.

2) Я, вероятно, выразился недостаточно конкретно. Дело не столько в проценте веса, приходящемся на стрелку (хотя и в этом тоже), но в том, кто из них касается грунта первым - стрелка или подкова. В изменении характера, а не силы тактильного ощущения.

3) Сцепная сила шипов действительно намного превосходит таковую стрелки.
Но ведь случаи травм и отрывов подков тоже не так уж редки. Не является ли сила сцепления шипов чрезмерной для опорно-двигательного аппарата лошади? Ведь остальные (кроме копыта) его звенья невозможно сделать необходимо прочными для полноценного использования повышенного сцепления шипов. Более того: обрывы (малоконтролируемые скольжения) тоже не редки даже при наличии шипов, которые просто выворачивают грунт, срываясь в полное скольжение. Как нередки и растяжения и надрывы связок и мышц...
 
1) это разный характер нагрузок. когда лошадь ставит ногу - копыто давит на подкову, гвозди просто удерживают ее сверху, то есть эти нагрузки на отрыв никак не работают. у подковы достаточно большая площадь, чтобы распределить нагрузку - обычные рабочие подковы имеют ширину ветви 20-22 мм, больших размеров - могут быть до 25-28 мм. чтобы дать копыту возможность работать и скомпенсировать высоту подковы - как раз и делается выпуск в пятке, обычно по ~5 мм в стороны и 5-8 мм (тут уже по ситуации) назад. и максимально плотно положить подкову - как раз и есть задача коваля, за этим кстати и придумана горячая ковка.

2) лошадь привыкает. вы же привыкаете к обуви? зато, как уже писали выше, лошадь меньше реагирует на смену грунта. к тому же, лично я не сторонник высоких стенок и пятки и при ковке.

3) опять же, нужно уметь подбирать шипы для разного грунта и нагрузок. это очень тонкий момент, тут есть свои "за" и "против". вообще, если подкова хорошо подогнана и гвозди правильно прибиты - лошадь может оторвать ее (с переда) только хорошо догнав задом, либо зацепив за что-нибудь. никто же не говорит что это хорошо - это меньшее зло, так как вот риск проскальзываний копыт, заканчивающихся серьезными травмами, очень велик, и шипы значительно его снижают.
 
вот как интеллегентно могут мужчины! :mrgreen:

... но с дамами веселее: одна часть насильно пытается подковать лошадей-"натуралов", а вторая - насильно сдернуть подковы с кованных лошадей :mrgreen:
 
Алльо:), процитируйте хоть одного участника темы (независимо от пола), который пытается кого-то подковать насильно. Или, иными словами, считает, что ковать надо всех и всегда.
 
:mrgreen: ну понеслось...
Снегурочка, редакция для Вас:
Натуралы гоняются за кованными лошадьми и насильно пытаются содрать подковы.
Так устроит? :mrgreen:
 
давно видела случай раскола копыта на прыжках изза, как оказалось позже, неровной внутр поверхности самопальной подковы
видела намины в местах прилегания подковы - тоже видимо неровный самопал

Nickза ответ спасибо ,а то с ковкой у меня туго ,не хватает литературы
мне в одном случае удалось зарастить хроническую трещину на зацепе глубиной в стенку , но идущую снизу вверх
убрала на зацепе стенку до белой линии выше подошвы
сейчас у меня еще 2 таких же случая - ковать там не будут ,так как у одного трещине уже 5 лет и чем только ее не стягивали и на что не ковали - трещина правда на подошву заходит и почти на 2\3 в высоту
а второй мелкий и активно гуляет с дружбанами ,может и пришибить кого подковой
посмотрю срастут ли к лету
 
А у меня конь с навикулитом то без подков хромал, то с подковами хромал, последние месяца 2 - 2,5 бегаем без подков и лишь чуток подхрамываем - и то не всегда.
Правда, тут, наверное, ещё и мягкий снежок играет свою роль))
 
тырпырка сэм написал(а):
кстати, вот очень интересная тема в тему:
viewtopic.php?f=7&t=88333&st=0&sk=t&sd=a
помоему там же кстати рассказано про эффект бороздок на подкове, это к вопросу о том, что кованое копыто не расширяется в пятке.
Приходится повторяться :?
Alex_Farrier написал(а):
на ветвях большинства видов подков постепенно появляются углубления - это следы истирания и подковы и копыта в задней части. В результате этого ближе к следующей перековке копыто понижается на несколько миллиметров в пяточной части, что часто не есть гуд, а работа копытного механизма оказывается затруднена тем, что стенки копыта в пяточной части находятся в локальных понижениях - выработках на подкове.
Ну что ж, давайте тогда еще немного про бороздки и расширение в пятке.
"работа копытного механизма оказывается затруднена " и "кованое копыто не расширяется в пятке" не тождественные вещи, не так ли?
Многим ковалям известен и иногда используется при ковке следующий способ некоторого облегчения работы копытного механизма. Верхние поверхности обоих ветвей подковы от последнего гвоздя и до конца ветви делаются с помощью болгарки не горизонтальными, а наклонными наружу величиной в несколько градусов. Можно придать ветвям подковы этот наклон и не болгаркой, а при помощи кувалды при подгонке подковы.
Если при невнимательной и поспешной подконке подковы одна или обе ветви подковы получат обратный наклон - внутрь копыта, то это, естественно, затруднит расширение копыта. Неправильный наклон даже на величину 2-3 градуса уже несколько затрудняет работу копытного механизма по сравнению с подковой с горизонтальными ветвями.
Так вот, наклон в выработках на ветвях подковы, который приходится преодолевать копытным стенкам при расширении копыта может быть намного больше, порядка 10-15 градусов.
Есть еще одно неприятное следствие истирания подковы и копыта в пяточной части. Поскольку истирание начинается от последних гвоздей и увеличивается к заворотным углам, а спереди истирания подковы и копыта нет, то с течением времени от перековки до перековки задняя часть копыта опускается, что может в итоге за много перековок приводить к опусканию линии венчика в пяточной части и деформации копыта, в том числе уехавшим под копыто заворотным углам. А иногда и к таким трещинам, как показаная в теме по Вашей ссылке.
 
2 Alex_Farrier:
в одном из американских журналов читал статью о подковах с наклоном ветвей внутрь. так вот там объяснялось что это лучше чем классические ;)
 
как раз что лучше работает механизм копыта и нагрузка более равномерно распределяется
 
Сверху