Плюс нет чувства лошади.
Я верю, что его можно воспитать в человеке. Но вижу, что большинство хорошего, что я делаю, что получается с лошадью, пропущено через голову и осознанно выполнено. Что-то уже на уровне автоматизма, да.
Чувство лошади - это вообще сложный вопрос.
Не знаю бывает ли так, чтобы оно проявлялось прямо с нуля. И сложно сказать насколько это зависит от тренера.
От ученика точно зависит. Потому что если ученик не готов хотя бы мозгами осмыслять происходящее, а только ждет команды, ни о каком чувстве лошади речи идти не может.
Я не знаю есть ли у меня чувство лошади.
Я точно знаю, что у меня нет врожденного музыкального слуха. Он есть приобретенный.
Значит и чувство лошади можно до определенного уровня развить. Не до гениального, помогающего найти подход к любой лошади всегда, но до достаточного для работы со среднестатистической лошадью без особо хитрых закидонов.
В моем случае умение понять как действовать с конкретной лошадью развивалось сначала комментариями со стороны тренера на тему, что сделать в конкретный момент, потом комментариями на тему почему именно это мое действие именно сейчас было правильным. Я почти не занималась самоанализом. На заре работы с собственной лошадью я пыталась вести дневник, потом забросила.
Все получалось так или иначе на интуиции. Но думаю это индивидуально. Кому-то нужно пропустить подробности через голову. Как я, например через голову пропускаю технику исполнения элементов до которых моему коню еще как до луны. Но зато когда мы до них доходим, я уже не думаю о технике, я думаю о результате, которого жду от коня. Это помогает.
Поможет ли самостоятельная езда - вопрос. Я много езжу самостоятельно, т.к. это моя лошадь, и я не могу себе позволить тренера на каждый день. При этом как правило стараюсь повторять то, что делали на тренировке или если мне кажется, что ситуация подходящая пробовать что-то новое. Немного, пару темпов, просто чтобы понять отвечает лошадь или нет.
Но как научиться не ждать помощи со стороны
Просто не ждать ее.))) Стараться опередить команду тренера, чтобы он только подтверждал правоту действий. Правда есть риск ошибок, но думаю в условиях, когда есть кому лошадь поправить - это не смертельно.
Поговорить с тренером о желании работать самостоятельно и попросить по возможности только наблюдать и указывать на ошибки, оставляя возможность для творчества, а потом разбирать нюансы. Можно по видео. Очень полезная практика.
С одной конкретной лошадью мне кажется это проще. Основные сложности конкретной лошади известны и примерно известно, что от нее можно ждать. Т.е. спектр потенциальных проблем ограничен. Список решений этих проблем - известен. Остается только научиться вычленять в какой момент времени какая проблема возникла. Для начала вполне себе задача для развития творческого подхода.
И по эмоциональной составляющей. Может это тоже имеет смысл.
Первый раз меня посадили на свежезаезженного коня, когда я была мелкой девочкой-помогайкой. Ну как мелкой. Мне было 18, но весила я около 45 кг. А тренер у коня была довольно солидная дама и она не могла садиться сама. Нужен был болванчик. И я стала этим болванчиком.
И в процессе я поймала нереальный кайф от того, что лошадь, которая еще совсем недавно не очень понимала что там сверху делает человек (хотя и не возражала против этого) начинает рулиться, реагировать на действия ног и рук, различать команды подъема в галоп с разных ног.
Потом я надолго выпала из конного мира, а когда вернулась, немного восстановила навыки и искала уже собственную лошадь, мозгом я понимала, что мне нужна опытная лошадь, которая будет меня спокойно и аккуратно возить, а где-то внутри мне хотелось снова прочувствовать как лошадь меняется. Мозг включился и заставил сначала договориться с тренером, что с нами будут регулярно заниматься и только после этого подписывать договор на покупку трехлетки.