Олена
Pro
Чарли, именно так!
Наблюдала ситуацию (без имен), когда тренер КМС психовал после ученика- перворазрядника, не первый год успешно выступавшего по программам до МП включительно, что после ученика лошадь даже вольт сделать нормально не может - валится на руку, не сгибается, не реагирует на средства управления. То есть, всадник, с более чем трехлетним опытом выступлений по достаточно сложным программам только "едет" по буквам, не чувствуя ничего, что вообще под ним происходит. Не говоря уже о том, чтобы поправить или не допустить ошибки у лошади. Самое что обидное, что тренер в этом случае не виноват. Он все объяснил, все разжевал. Ну нет у всадника этого пресловутого чувства лошади.
И, кстати, наоборот - достаточно всадников, которые думают, учатся и развиваются. При этом не имеют ни разрядов, ни "дипломов тренера", упаси боже от некоторых. И приятно едут, и лошади хорошо работают. Здесь на форуме есть вполне достаточное кол-во таких людей. Многие ведут дневники, и мы с удовольствием наблюдаем за их успехами и болеем за них. И вполне достаточно тех, кто постоянно занимается с тренером, а результатов - ноль.
Так что встречаются и "обезьянки", натасканные под старты на готовой лошади и вполне себе разумные всадники, которые могут с лошадью сделать что-то и самостоятельно, и даже вполне приличное.
Резюме - миссия выполнима. При высочайшей мотивации ученика и наличия у него, как ни крути, способностей.
А на вопрос, необходимо ли это, я бы ответила - что необходимо. Ведь не обязательно иметь статус берейтора или работать берейтором. Достаточно просто того, что человек может не просто прокатиться на готовом, но и понимает, откуда что берется и при случае поправить лошадь или хотя бы не дать ей понизить уровень, регрессировать.
По крайней мере, мне это кажется правильным.
Наблюдала ситуацию (без имен), когда тренер КМС психовал после ученика- перворазрядника, не первый год успешно выступавшего по программам до МП включительно, что после ученика лошадь даже вольт сделать нормально не может - валится на руку, не сгибается, не реагирует на средства управления. То есть, всадник, с более чем трехлетним опытом выступлений по достаточно сложным программам только "едет" по буквам, не чувствуя ничего, что вообще под ним происходит. Не говоря уже о том, чтобы поправить или не допустить ошибки у лошади. Самое что обидное, что тренер в этом случае не виноват. Он все объяснил, все разжевал. Ну нет у всадника этого пресловутого чувства лошади.
И, кстати, наоборот - достаточно всадников, которые думают, учатся и развиваются. При этом не имеют ни разрядов, ни "дипломов тренера", упаси боже от некоторых. И приятно едут, и лошади хорошо работают. Здесь на форуме есть вполне достаточное кол-во таких людей. Многие ведут дневники, и мы с удовольствием наблюдаем за их успехами и болеем за них. И вполне достаточно тех, кто постоянно занимается с тренером, а результатов - ноль.
Так что встречаются и "обезьянки", натасканные под старты на готовой лошади и вполне себе разумные всадники, которые могут с лошадью сделать что-то и самостоятельно, и даже вполне приличное.
Резюме - миссия выполнима. При высочайшей мотивации ученика и наличия у него, как ни крути, способностей.
А на вопрос, необходимо ли это, я бы ответила - что необходимо. Ведь не обязательно иметь статус берейтора или работать берейтором. Достаточно просто того, что человек может не просто прокатиться на готовом, но и понимает, откуда что берется и при случае поправить лошадь или хотя бы не дать ей понизить уровень, регрессировать.
По крайней мере, мне это кажется правильным.
Последнее редактирование: