Эйша
Pro
Совершенно верно. Начинается понимание системного подхода.на каком-то уровне, по моим ощущениям как раз подходя к МП, если до этого был опыт работы с разными лошадьми разного уровня (но ниже МП) подготовки, и не просто езды на готовом - а продвижения на следующую ступеньку, всадник как раз и начинает въезжать в базовые принципы работы,
Хотя повторю для понимания именно моей ситуации то, что писала уже ранее.
Т.е. получается, что подрабатывала лошадей я давно. Хотя время от времени меня подсаживали на неплохих лошадях от юношей до МП включительно на 1-2-5-10 тренировок. Да, вот так вот разнообразно.И моими руками-ногами выезжали лошадей с уровня "несётся рысью с задранной головой-свечит-не знает что такое подъёмы с разных ног" до "сбор-все боковые-одиночные менки". Ну, может не на идеальный уровень, конечно, я всему этому учила, но и под другими всадниками потом лошади всё это показать могли. Часто у этих лошадей были ещё ездоки кроме меня, но я обычно была самым продвинутым всадником на них. Лошадей было не 1-2 и изначальный их уровень был разный, но в целом примерные рамки до и после я обозначила. На большинство этих лошадей тренера подсаживались эпизодически (буквально 1-3 раза в год). Но старательно учили меня с лошадью снизу, помогали внешней кордой и т.п.
Наверняка, более талантливый всадник уже вполне себе стал бы берейтором по своим навыкам после такой школы. И думаю, что где-то тренер ошибся, много работая лошадь через меня, но не всегда объясняя подробно, почему мы учим лошадь этому именно сейчас вот так вот и в такой вот последовательности. Плюс часто лошадь была со мной 2-3-6 месяцев, а потом я не могла продолжать с ней работать по независящим от меня причинам. Се ля ви. У меня, конечно, определённо есть запас каких-то знаний, навыков, приёмов. Но я считаю, что многое растеряла всё таки и не закрепила из того, что мне преподавали.
Как можно более эффективно запоминать на физическом уровне то, что ощутилось/получилось в работе с лошадью? Как улучшить запоминание приёмов и способов работы? Записывать в Ворд и просматривать время от времени? Типа, дневника вести. Делать видео?
но это все равно не берейтор, это просто достаточно сильный всадник. под сильным всадником я имею в виду человека который не занимается подготовкой и обучением лошади, но умеет работать, а не просто сидеть пассажиром, и может где-то что-то подправить
Никита, вот честно, мне без разницы, как будет называться этот всадник. То, что в русской системе КС нет чёткого определения мы уже вроде выяснили. Берейтор-любитель, на мой взгляд, звучит скверно. Я прикидываю не то, какая запись будет в дипломе, а каких навыков мне не хватает и как этого достичь в имеющихся условиях максимально эффективно.
Снегурочка, не обижайтесь на выездюков. Я занимаюсь выездкой, вот мы её и обсуждаем.
Но то, что системным подходом к обучению себя и лошади, интересуются обычно выездюки среди моих знакомых - факт. И что они больше рыщут по сети в поисках полезных видео, ездят на семинары тоже.
Я ни в коем случае не хочу обидеть конкуристов. Я сама очень люблю прыгать. Но что в среднем чаще выездюки больше тянуться к знаниям, чем конкуристы, я давно замечала.
Это безусловно спорная и субъективная мысль. В мире море думающих грамотных всадников-конкуристов. Но почему выездюки в среднем больше хотят учиться, чем конкуристы для меня самой вопрос. Интересно, вы со мной согласитесь и объясните такую тенденцию или будете в корне несогласны?