Заметки главного эльфа страны

Значит,Вы добрый человек,беззащитных спасаете))) а у меня что-то не сложилось с орхидеей, не очень долго прожила.Можно Вас попросить фото выкладывать и из прошлого и из настоящего, ролик ,амуниция у лошадей напомнила кадры из Властелина колец,Вы сами подбираете костюмы,снаряжение?а искусство владение мечом,это ж надо учиться специально?да и тяжелые они скорее всего и острые,деретесь же ,получается,без всякой защиты?риск....
 
Пять баллов про кровь... Я запомню. И при случае хохма получит развитие...
 
Панголин, это дурацкое сострадание... Оно мешает жить для себя...
Фотографий накидаю.
На ВК может быть похоже, мы работаем в одном стиле. Питер Джексон снял хорошие фильмы. Костюмы и снаряжение подбираем сами, что то приходиться додумывать, что то изменять. Все должно быть живым, работающим. Фехтованием мне пришлось заняться давно, причем не только на мечах. Много интересного есть в шпажном "отделении", очень интересны поединки на шестах... На съемках у нас чаще всего дюралевые мечи. Сталь берем редко. Они весят не много, эффектно смотрятся и звенят вполне себе по настоящему. А риск - это тот самый адреналин, который всегда идет на пользу организму. На фотке - кадр с Битцевского прогона.
аватар77.jpg
 

Констанция
Юным каскадерам
Пальба, трактиры, стычки, шпаги, кони
И краткий миг от битвы до погони
И миг любви, и миг святого пыла
Рука ласкала и душа любила
х/ф «Д Артаньян и три мушкетера»
Часто вспоминаю одну из самых забавных, а в каком-то смысле и самых поучительных историй из хроники конно - трюковой шоу-группы «Аттракцион». Там никогда не было скучно, и жизнь сама была непростая и не легкая, но ведь колхоз – дело добровольное. Нас же никто не заставлял. Да, была возможность, довольно редкая, и для меня, просто молодого тренера, и для моих юных каскадеров. Возможность что-то сделать. Свое. И мы вкалывали как ненормальные, репетировали, придумывали номера, изучали приемы дрессуры и элементы джигитовки…
Короче, когда наша свеженькая программа довольно успешно крутилась по городам ближайшего Подмосковья, одной из самых подходящих площадок виделся нам День Города Л. Там, на центральной площади, где обычно и устраивался весь основной народный вечерний гульбарий, был шикарный газон. Прямо в середине. И размер вполне подходящий, метров так тридцать на тридцать, а может даже и чуть поболее.
Предложение о конном спектакле городскому начальству понравилось, о вознаграждении договорились, телефоны записали. А надо сказать, что так как мы много работали с различными горящими предметами, типа факелов, кольца для прыжков в него, и прочей особо эффектной атрибутики, то шоу свое рекомендовали для исполнения в темное время суток. На солнышке вся эта красота благополучно терялась и сложные по исполнению и особо красочные по задумке номера смотрелись как-то странно. Правда впотьмах и работать было сложнее, но искусство всегда требовало жертв.
На площадку первыми всегда приезжают техники. Надо огородить рабочую зону волчатником (это такая прочная веревка с флажками) поставить световые стойки, прикрутить на них софиты и «гиперболоиды», установить громадные колонки, деку с усилителем, все это тщательно оплести проводами. Под финиш подготовки развешивались всякие мелочи типа воздушных шариков, которые прикольно взрывались при попадании кончика длинного бича. А потом надо было все это сторожить. Иначе шоу запросто могло не состояться. Нам всегда в таких случаях выделяли несколько милиционеров, и их помощь была просто бесценна.
Коневозка с лошадьми подъезжала впритык к началу преставления. Мы ее прятали в ближайший подходящий по размеру двор, сразу одевали костюмы, собирали лошадей, и вываливались на площадку в полной боевой готовности на трехминутный отсчет.
Так вот, дело было ранней осенью. Темнело наглухо в девять часов. Но граждане-то гуляли с полудня. И набрались они к тому времени изрядно, а так как на рекламе наши наниматели экономить не стали, то народу на площади оказалось ровно столько, сколько смогло влезть. И еще самая малость.
Наш волчатник мигом порезали на сувениры, воздушные шарики попытались отвязать на подарки девушка и детям, и трехминутный отсчет был тут же урезан вполовину. Милиция не справлялась с таким количеством поклонников. Милых наших зрителей было просто необходимо как-то отвлечь. Грохнула музыка, радостно запрыгали на месте нарядные лошади, и программа пошла своим чередом. По техническим законам жанра, наиболее сложные и объемные номера всегда чередуются с более простыми . Это называется «перебивки». В это время основной состав меняет костюмы, оружие и просто переводит дух. У нас хватало того, отчего надо было отдыхать. Вся первая половина шоу была плотно набита групповой джигитовкой, работой с пиротехникой, прыжками через горящую декорацию. Все трюковые номера тащили на себе четверо основных исполнителей. И через некоторое время им надо было слегка выдохнуть.
А народу, ясное дело, нравилось. Мы скакали с огромными флагами, выписывая на городской клумбе сложные узоры своего котильона. И нам восторженно хлопали. Потом флаги уносили, лошади шли галопом, а артисты спрыгивали с них и тут же взлетали назад в седло ,ехали «поперек», висли вниз головой, выстраивались в пары и на плечи всадников забирались першисты … И нам хлопали, восторженно вопили и норовили влезть под копыта наших коней. А когда дело дошло до прыжков в пылающее кольцо, аплодисменты стали перекрывать музыку. Все шло отлично, половина программы была позади, а нас ждал краткий отдых во время перебивки.
Самая большая пауза . Почти четыре минуты. Все софиты выключались, на площадку выезжала Света на Буке. Просто спортсменка. Без всяких артистических амбиций. Просто она нам помогала. И лошадь была без претензий на суперзвезду сцены или спортивной площадки. На девушке было белое платье, свадебное, переделанное в амазонку. И ничего особенного они с Буком изобразить не могли, собственно, и для худрука были почти как укор совести, потому как уж больно незамысловатая получалась перебивочка. Правда музыка была очень красивая, одна из мелодий Энии, что-то про Карибскую синеву. И два прожектора по кличке «гиперболоиды», прозванные так за то, что светили узконаправленными лучами, перекрещивались на белоснежном платье. Всадница изображала несколько вольтов и перемен, меняя аллюры в соответствии с музыкальным рисунком песни… Короче, пока трюкачи отдыхали и меняли костюмы, площадка не пустовала. И народ обычно переваривал это дело. Даже хлопали иногда. Но в тот вечер…
Конечно, мы толпу уже «завели». Да, там было много не совсем трезвых граждан, особо склонных в таком состоянии бурно сопереживать действию шоу. Еще там было приличное количество детей, которые тоже являются зрителями благодарными и эмоциональными. Но такого успеха у нашего самого скромного номера программы ранее никогда не было, да и не предполагалось, честно говоря.
Как только зрители углядели наше белоснежное чудо на клумбе, площадь сперва подозрительно притихла. Техник за пультом забеспокоился и прибавил громкости. Система у нас хорошая, мощи всегда хватало с запасом. И вот огромная толпа, захваченная вальсирующим музыкальным ритмом и движениями силуэта всадницы на стройной лошади, начала впадать в состояние экстаза. Сперва они притихли, а потом начали неудержимо покачиваться в такт мелодии. Дальше некоторые попытались подпевать, и наконец кто-то выдохнул:
- КОНСТАНЦИЯ!!!
Все. Это был момент истины. Теперь они поняли, как зовут этого неземного ангела, и почувствовали, как нежно и искренне любят этот прекрасный и неподражаемый образ. И какое это чудо и беспримерное счастье – созерцать ее здесь и сейчас… И как она светла и поэтична, и какая у нее красивая лошадь. КОНСТАНЦИЯ!!!
Толпа скандировала это имя, Света и Бук добросовестно работали свой номер, светотехники поворачивали стволы «гиперболоидов» вслед только что родившейся звезде…
А группа уставших трюкачей грустно стояла за кулисами. Впереди были два больших и сложных номера. Работа с оружием. Высокотехничные конные трюки. Элементы дрессуры лошадей. Только чем они могли теперь удивить и развлечь своих зрителей, которые только что встретились с Чудом? Или со своей прекрасной мечтой…
 
Вот нравиться мне это стихотворение... Может, и вам понравиться...


КАЛИНОВОЕ ВИНО

Отряду Гилдора Инглориона ХИ-97, лучшей моей команде. Нашей эмблемой была гроздь калины...
Гладит кудри кленов ярко-рыжие
Месяц, Щедрый На Плоды - Йаванниэ.
Время Квэлле - Время Увядания...
Заморозки нынче очень ранние,
Дожелта трава морозом выжжена.
Мы проходим поступью неслышною
Берегами рек лесных пологими,
Ветви кленов нас за плечи трогают,
Рощи расступаются чертогами
Под заката золоченой крышею.
Не страшит нас лес глухими чащами:
Нам поляна - пиршественной залою,
Где ковром богатым - листья палые.
И вино, прозрачное и алое,
Разольем из фляг походных в чаши мы.
Сок калины - кровь лесная терпкая,
Горечь расставания грядущего.
Лес, с которым мы сроднились душами,
Песню о Земле Закатной слушает,
И смолою плачут сосны крепкие.
Под руками лопаются ягоды,
И костер наш щедро сыплет искрами,
Сполохи огня сплетая с листьями...
Только знаем - ждет уже у пристани
Тот корабль, что унесет нас к западу.
Ночи все длинней, и ветер с севера,
Иней на травинках - иглы белые,
Толстый слой хвои лежит под елями...
Мы уйдем - и сумрачный Нарквелиэ
Смоет все следы дождями серыми.
Так и быть должно... Эпоха минула.
Сизый дым костра струится в воздухе,
Густо небосвод усыпан звездами,
А кусты калины - ягод гроздьями.
Чуть горчит печаль вином калиновым...
 
Раскадровка неудачного трюка... Рассказ выложу чуть позже.
падение.jpg
 
Это был знатный "косяк"... А пока что нибудь поспокойнее.


Палычу. Чугунову А.П.
Про сено
Милые истории юности, проведенной на конюшне, тема неисчерпаемая. Однако этот трудовой подвиг из разряда тех приколов, что легко слушаются в любой мало-мальски лошадиной компании. Так вот, дело было осенью…

Колхозная секция конного спорта могла позволить себе большую роскошь – трех штатных конюхов. Попасть в их число в те не очень давние, но абсолютно совковые годы, было примерно так же просто, как записаться в отряд космонавтов. Поэтому работали и за совесть, и за счастье быть на конюшне, и за конный спорт, и за зарплату.
Старший конюх был, по сути, начконом. То есть работали двое других. Молодежь . Парень и девушка. И никаких скидок ни на что. Вас сюда силком загоняли, леди? Нет? Вы же так мечтали о работе на конюшне? Ну так вот и работайте на здоровье. Главное – не надорвитесь.
Лошадей было голов двадцать. Опилки за конюшней во дворе. Тачки огромные, железные, с опрокидывающимся кузовом. Навозница во дворе за сараем с опилками. В общем, по пути… Асфальт? Не смешите мои тапки. Если давно не дождило, то по сухой дорожке очень даже ничего, главное правильно взять разгон. А вот по грязи мы ее и вдвоем-то еле выдергивали.
Мы прибегали на конюшню к семи утра, быстренько расхватывали ведра, поили лошадок, раздавали комбикорм, запаривали кашу на обед, брались за тачки. До обеда надо все отбить, подмести проход, двор, если приехали опилки – закидать их в сарай. Тяжелой деревянной лопатой. Пластиковых, ловких и удобных, тогда не было в природе. В два часа дня – обед. В смысле у лошадей. Снова налили ведра, пробежались по конюшне и в летники, раскидали кашу. Помыли ванну от каши. Подкидали грязные опилки повыше в навозницу. Дальше – легче. Поход в столовую, порцию съесть до конца непросто, готовят вкусно, мясо свое, колхозное. Потом можно вспомнить про цель в жизни, в смысле пойти седлать лошадь.
Глобальные катастрофы типа приезда десяти тонн сена планировались заранее. Старший конюх Палыч, человек вполне разумный, никогда не забывал привлечь к этому делу тренеров и весь состав конно-спортивной секции. Но как-то раз система дала сбой. Не получалось что-то там с большой партией. А кормить надо было. Голодными лошадей дирекция никогда не бросала, хотя причиной этому была не совесть или безграничная любовь к животным. Просто в случае любых серьезных накладок Палыч надевал новый ватник, обязательно – белые шикарные валенки и командовал нам выводить Карабаса. Орловский рысак Карабас был главной лошадью на конюшне . Он возил разряды, выигрывал область, от него тащились киношники. Палыч торжественно взгромождался на жеребца и ехал в контору. Мимо голубых елок и шикарного сугроба на месте огромной клумбы, мимо столовой и магазина. Гордо и непринужденно останавливался возле парадной двери конторы, нисколько не переживая за сверкающие «Волги» областного начальства…
Короче, директор таких выездов не любил, и поэтому сводил причины, их вызывающие, на ноль.
Так вот, чтобы не любоваться еще разок своей кавалерией, начальство с кем-то там договорилось и нам, чтобы перебиться, прислали маленькую машину с сеном. Рассыпным. Всего пять тонн, ерунда какая-то. Ради такой ерунды собирать много народу на погрузку-укладывание было как-то не солидно. Вполне хватит штатного персонала.
Когда мы с напарником эту машину увидели, чуть в обморок не хлопнулись. До сих пор не понимаю, кто и как ухитрился столько навьючить на обычный бортовой «Зилок». Веселый водитель лихо развернулся во дворе, молниеносно скинул три прочные веревки, крепившие эту передвижную скирду к машине, и кузов пошел наверх. Мы стояли и смотрели как два идиота, на эту гору сена, которая медленно поднялась над нашими постройками, негромко зашуршала, вкусно запахла летом, дальними полями и незнакомыми дорогами, и наконец рухнула вниз, превращая небольшой наш дворик в сенной рай. Или не рай.
«Ура!» громко крикнули лошади. А нас никто и не спрашивал. Знаете,есть на этой планете один почти что мертвый язык, на котором слова « отчаяться» и «надеяться» звучат одинаково. Тогда я этого не знала, но отчаянно надеялась, что мы успеем сложить эту гору лошадиной еды в стог до того, как шаловливая погода поздравит нас с праздником труда каким-нибудь подходящим дождиком.
Чтобы закидывать сено наверх, нужны вилы с длинной ручкой. А чтобы оно, сено, не сваливалось, надо брать сразу большой «навильник». Тяжелый. А потом крутить его «через себя», то есть через голову, иначе никаких сил не хватит его поднять высоко. Потому что настоящая скирда или стог складывается по определенным правилам. Основная масса сена кладется на углы. И там утаптывается. То есть надо еще постоянно лазить наверх, укладывать и поправлять. А потом опять снизу кидать.
…Мы все перетащили. Сложили аккуратно и правильно, потому как незабвенный наш Палыч раз и навсегда научил своих подчиненных все делать правильно. По настоящему косить и как надо косу отбивать, траву в кучи собирать так, чтобы между ними телега помещалась и поднимать удобно было, ничего за собой не оставлять и на возу так раскладывать, чтобы не одна былинка не упала в дороге. Труд свой ценить и уважать и над чужим не глумиться…
…Мы сидели, привалясь спинами к своему стогу. Солнышко пряталось за крышу конюшни, лошади хрустели этим чертовым сеном, воробьи устали драться на навозной куче. И в благостной тиши этого вечера, на дороге, в проеме между опилочным сараем и гаражами, как в картинной раме, нарисовался наш Палыч. Чуть прихрамывая непонятно на какую ногу, в вечной своей кепочке , чуть сдвинутой на одно ухо, и с такой же неизменной папироской в углу рта… Как же мы хотели, чтоб он нас похвалил. Не знаю зачем, но очень хотели. Каким то странным мерилом трудовой жизни, чести и совести был этот человек. Самым главным судьей, чье мнение сомнению не подлежало, и никем никогда не бывало оспорено.
Палыч обошел стог сена вокруг, заглянул в ближайший денник, поковырял горку опилок, просыпавшуюся из под воротины сарая и повернулся к нам. Природа смолкла, лошади прекратили свое вечное шуршание и жевание, планета на секунду притормозила свой беззвучный полет сквозь глубину космоса, когда наш старший конюх сказал:
- Ни хрена ни правильно сложили… Завтри придете – будем перекладывать!
Милый наш Палыч… Спасибо тебе за все. За то, что взял на работу городскую девчонку. Спасибо за то, что гонял нас без всякого передыха. За любовь к лошадям. За белые валенки и науку все делать правильно и по настоящему.
 
"Третий дубль". Первая часть.
Кино …съемки…ах, какое счастье…
Самое смешное, что некоторые товарищи, угадайте с первого раза кто, до сих пор так считают. В глубине души… То есть медицина бессильна…
Поэтому идея в ноябре месяце помочь студентам МИТРО снять небольшой ролик особого напряжения не вызвала. Ну, не лето… Температура на улице все еще плюсовая. Почти. Но ведь снегом то еще и не пахнет.

Холодно? Да бросьте, товарищи эльфы… Оденьте свитер под кольчугу и скачите себе на здоровье… Вон, оркам как раз хорошо будет, прохладненько в ихних шкурах.
Нету кольчуги? А почему? Что, правда пятнадцать килограммов? Ну и что, лошадь переломиться, что ли? Кобыла совсем придурошная? А как тогда с нее стрелять из лука? А как попадать? А…понятно…

Так вот, небольшой сюжет придумали на ходу. А начиналось все абсолютно безобидно – студенты искали Эльфа, который не побоится прийти в студию на запись ток-шоу «Гики». Он объяснит всем желающим, что это за вид сумасшествия такой и чем он грозит, – или не грозит, – возможным последователям. То есть Эльф искался не очень скромный, и главное абсолютно упертый. И умеющий разговаривать. И вот в процессе обсуждения сценария шоу и родилась безумная идея – снять небольшой клип. И показать его перед самой дискуссией. Благо студия хорошая, все это сделать можно. И для съемок все есть.


И чтобы сильно не изгиляться, написали простенький сценарий. Злые орки поймали где то там в лесах мелкого эльфенка, и глумились над ним не спеша на берегу реки, возле разведенного ими же костра… А тут нежданно-негаданно прискакали два воина – эльф с луком с человек с мечом… Прямо через мелководье… Ну и как там? … «Чтобы не было грустно, порубаем в капусту…» То есть одного орка застрелим, второму голову отрубим, третий – хрен с ним, пусть убегает…Если успеет, конечно… Шутки шутками, а все это было разбито на сцены, планы, трюки готовые в запасе были. Никаких проблем не предвиделось.
вы куда2.jpg
горка.jpg
 
Последнее редактирование:
Все будет...
В таких ситуациях самый мокрый и непредсказуемый экшэн оставляют на последок. То есть, сперва снимались сцены с эльфенком, привязанным у дерева, орочьим костром, выстрелом – убиением – орка, - это непростая постановка. До обеда как раз управились. И после небольшого перерыва начали самое веселое.

В принципе, никто не собирался ничего сложного делать. Два всадника галопом проезжают брод, выскакивая прямо к стоянке с пленником, и эльф с ходу стреляет в одного из орков. Мечник должен был срубить голову второму.

Брод знакомый, дорожка песчаная, глубина небольшая, направление к дому лошадкам всегда нравиться.

Камера стояла на кране, оператор соображал быстро, и проводку всадников должен был выполнить без всяких проблем. Первый раз просто проехали галопом, чтобы он прорепетировал. И все получилось хорошо, только вот вода оказалась жутко холодной, а сапоги промокли почему то сразу. Но никто не ждал легкой жизни, и поэтому каскадеры бодро развернулись и поехали на исходную, работать проскачки с выстрелами…

выстрел1.jpg
кран.jpg
 
И вполне успешно сделали два дубля. Не сказать какой сложный трюк - лошади шли по воде резвым галопом, эльф с ходу стрелял …ну, не в орка естественно, а в большой отбойник на берегу. Тут основная фишка в том, что лошадкам не нравиться свист улетающей стрелы и щелчок тетивы. И серая кобыла, на которой скакал эльф, это дело жуть как не любила. Но с таким всадником особо не пошутишь, поэтому единственный способ выразить свое негодование – попытаться максимально разогнаться и «потащить» в сторону конюшни, был реализован тщательно и с увлечением… Оба раза…

Проскачки были успешно отсняты. Стрелы улетели куда надо, ноги у спасителей эльфийской молодежи промокли насквозь…Пора было закругляться…

И тут оператор заныл, что «всадники вышли из левой верхней части кадра»… Это отдельная песня, куда и по каким законам происходит любая движуха в кадре. И эти моменты крайне важны, это законы восприятия кинокартинки… Каскадеры это знают. И поэтому то и «повелись» на идею еще немножко прополоскать ноги и «стрельнуть еще разок»…
мечник.jpg

оно мал.jpg
 
Когда все расположились на исходных и режиссер бодро крикнул «Мотор!», серая эльфийская коняшка твердо решила, что с нее хватит. Это не ее проблемы, пусть скачут тут и стреляют хоть до весны… Сейчас она покажет, что такое резвый галоп…

…И когда в середине реки стрела сорвалась с тетивы с характерным свистом, кобыла решительно бросилась в левую сторону, уходя с удобной и сто раз проверенной дорожки. Под деревья. В сторону омута…
На то, чтобы переложить лук и подобрать поводья, надо не так уж и много времени. Совсем чуть-чуть. Но и этого «чуть-чуть» уже не было. Дно резко уходило из-под ног, фонтаны воды, которые поднимались рядом с ней каждый дубль, вдруг взметнулись выше головы. А под копытами оказались крупные камни, и попытка опереться на них немедленно окончилась неудачей….

Оступившись на такой скорости, лошадь тут же начала переворачиваться, подминая под себя всадника… Ледяная вода, массивный серый плащ, туго подтянутый колчан с полным боезапасом …
…Она никак не могла встать на ноги, продолжая биться на придавленном ко дну эльфе…

…Съемочная группа на берегу застыла, оператор стоял у камеры, забыв остановить запись.

Когда серая лошадь наконец то нашла дно под ногами и сумела подняться, у каскадера уже не осталось ни сил, ни воздуха в легких…
Но в таких случаях инстинкт самосохранения переключает управление на себя. И эльф каким то чудом поднялся на ноги … Глубина в том месте брода была около метра. Ледяная вода, сильное течение, плащ, ставший страшно тяжелым, доспех… А под ногами камни. Не понятной формы, и очень скользкие….

Вышедший на берег неверной походкой эльф остановился у кромки воды и тихо выдохнул:
- Доспех снимайте…
Все держится на шнурках. Они прочные. Завязывали в расчете на нагрузку. В воде все затянулось насмерть… Непослушными, мгновенно коченеющими пальцами помощники распутывали шнурки… Колчан, наручи, плащ, камзол…Вода стекала с волос на белоснежную рубашку неспешным ручейком, смешиваясь с кровью … Камни на дне…

падение.jpg
 
Дух захватывает, пока читаешь! Повреждения сильные? Ролик в итоге получился?
 
К этому времени все уже сообразили, кому что делать. Коновод поймал свежепомытую серую лошадь, орки метнулись к костру и притащили длинную теплую куртку, водитель одной из машин рванул заводить мотор и включать печку…
…Когда студенты МИТРО разобрали доверенный им кран, запихали все железяки в машину и вернулись на конбазу, все лошади давно стояли по денникам, орочьи костюмы и маски висели на местах. Правда, пол в комнате у каскадеров был немного заляпан кровью, а запасы перекиси водорода подошли к концу. Эльф отогрелся только после приличной дозы коньяка, рассечение вечером зашили в травмпункте, белоснежная рубашка, как ни странно, легко отстиралась через пару дней, когда до нее дошли руки…

За серой лошадкой на пару месяцев закрепилась кличка «Проклятие Нолдор», но потом все наладилось. Клип бесстрашные каскадеры хотели доснять, но вот только погода вспомнила про морозы, и красивый брод на речке сковал лед. Так что пришлось Эльфу ехать на ток-шоу «Гики» со швами на голове, а студенты смонтировали шикарный клип из того материала, который был в наличии. И все стали работать дальше…

11111.jpg
22222.jpg
333333.jpg
44444.jpg
 
Класс!))) Жалко, что ролик без музыки. Туда какое-нибудь этакое музыкальное сопровождение поставить, было б вообще круто! А падение впечатляет!!! Хорошо, что всё так хорошо закончилось!!!
 
Сверху