У каждого думаю свои представления о том что такое критерии оценки качества тренерских услуг и уровень оценки тренера. Могу только озвучить свою точку зрения, тренер это тот человек, что может конкретного ученика подготовить к соревнованиям определенного уровня и на определенный процент (если мы говорим о выездке) с нуля к примеру. И при переходе данного ученика к другому тренеру, у последнего не будет при взгляде на посадку и применения средств управления новым учеником выражения лица как при острой зубной боли.
Говоря об уровне стартов хочу сразу сказать, что все короли детских езд и элементарных тестов сразу идут лесом, это не уровень тренера, это уровень проката. Выездка начинается с юношеских езд, соответственно тренер это тот человек что может подготовить с нуля до выступления именно по данному уровню езд. Теперь к вопросу процентов и уровню стартов, в последнее время проценты за хреновую езду стали ставить гораздо выше чем даже три-четыре года назад, ну во такая новая тенденция в судействе, мне она глубоко противна, но любитель и дети, а так же их родители требуют шестерок просто за то что не упали с лошадки и проехали в приблизительно правильном направлении. Так что минимальный процент по ЮЕ для оценки качественной работы тренера на мой взгляд начинается с уровня 1 взр разряда, т.е. 64%
Все что ниже к зайкам. Про уровень стартов, в Москве и области, где уровень судейства даже клубных стартов примерно одинаков с уровнем судейства городских (Ч. г. Москвы) и областных, разницы нет особой, в регионах все же надо смотреть от регионального статуса. Поскольку бывает иногда тенденция собрать судейскую бригаду попроще, сделать маленький междусобойчик, и раздать нужным людям нужные проценты на клубном уровне.
Конкур в целом ситуация схожа, но тут немного пониже класс маршрутов в соотношении с разрядом, тренером может считаться человек подготовивший всадника с нуля до выступлений по маршрутам от 120 см и выше, с результатом не выше 4 ш.о. поскольку от случайного повала никто не застрахован, а более одного повала в настоящее время это уже место в конце ТР. Про переход к другому тренеру ситуация аналогичная выездке.
Класс маршрутов от 120 см как правило достаточно равномерен, по Москве и области, а в регионах это иногда финальный маршрут регионального чемпионата.