Масю 1.3 - мы помладше
. К уздечке как таковой не приручала - пока не вижу в этом смысла. Пару раз ради интереса одевала на него Гусевую уздечку - Мась трензель съел, пожевал. Впечатления на него это совершенно не произвело. А приручать буду, наверное, ближе к заездке.
Оль, попробую прицепить корду к недоуздку, как к капцунгу. Вот честно, интересно стало
. Хотя, мне кажется, что особой разницы я не увижу, имнно потому, что проблем с кордой нет, следовательно, не будет разницы от того, куда я примотала веревку к нижней петле или носовому ремню
.
Попробую сформулировать свои мысли. Допустим, у лошади есть какая-либо проблема, например, свечение на корде. Решать можно двумя способами: амуницией или (черт, сложно сформулировать) приручением. Допустим, если лошадь свечит, на нее одевается капцунг (развязки, шпрунт) и делать этого она не может в принципе. Постепенно лошадь привыкает к этому и не свечит. Так? А можно просить у лошади движение по кругу по маленьким шагам, подлавливать ее за секунду до свечки, хвалить и отставать. Или же, если, допустим, засвечила, загрузить ее работой, чтобы ей физически некогда было думать о свечках. И лошадь тоже перестанет свечить.
А если лошадь просто тупо встает мордой в центр и осаживает, так, извините, одной рукой с помощью корды направление, куда бежать указываем, другой - бичом работаем. Если просто тупо стоять и на лошадь смотреть, конечно, никуда она не побежит
Вот именно поэтому я и думаю, дело, как правило, в человеке, а не в приспособах. Имхо - если лошадь не идет, то как правило потому, что человек плохо ей объясняет.
Ну, это с колокольни чайника, который боится пользоваться приспособами, в силу своей рукожопости
.
Опять же, если у лошади проблемы с постановкой на корду, то лучше всего поговорить с берейторами или знающими людьми в конюшне. Которые как минимум своими глазами видят в чем именно проблема
.