Ой! Очень неожиданно, что эта тема всплывает из небытия. Почему-то нынче мне не пишется: то ли работа занимает все силы и время, то ли муза меня оставила - не знаю!
Впрочем, попробую!
21. Свирель для Мзиа
Свою лошадь она выгружала сама. Из коневоза совершенно грациозно вышла белоснежная арабка с увеличенными от вымышленного страха и без того огромными глазами. Арабка оглядела новый окружающий ее мир, по-жеребцовски выгнула шею и громко произнесла: «Хрррр!» Девушка засмеялась в ответ и погладила гарцующую кобылу по шее. Так в "Дружбе" появились они: девушка Тина и кобыла Мзиа, а вместе с ними почему-то пришли свет и тихая, добрая радость.
Казалось бы, столь яркая пара: грузинская девушка и арабская кобыла – должна быть шумной, должна быть звонкой, должна быть слепящей. Однако в тот момент, когда Тина прикасалась ладонью к шее своей Мзиа, весь мир будто прекращал свою бесконечную гонку, а природа вновь удивленно замечала свое совершенство.
Тина была музыкантом. И весь мир видела и ощущала она сквозь звук своей тоненькой свирели. Иногда она играла в деннике у Мзиа про то, как ее лошадь скачет по бескрайним, ошеломительно зеленым холмам и горам Грузии. Играла Тина про то, как пьет Мзиа луну из озера, про то, как соревнуется с радугой в том, кто первый добежит до горизонта. И, конечно, Мзиа выигрывает! Все слушали песнь про то, как само Солнце спрашивает у великой Мзиа разрешения поиграть лучами в гриве кобылы, а та царственно позволяет Ему это. Свирель пела, рисовала картины, рассказывала сказки. Никто не мешал Тине играть, даже недавно подброшенные на конюшню два щенка прекращали свою веселую возню и слушали игру волшебной свирели.
С Мзиа Тина не занималась ровным счетом ничем. Она просто ей жила, а Мзиа жила Тиной. И нельзя сказать, что ради Тины Мзиа была готова на все. Нет, скорее величественная царственная Мзиа со снисхождением принимала такую светлую и славную Тину. С остальными же лошадь была строга, своенравна и даже капельку диковата.
Как и возле многих поистине талантливых людей, возле Тины периодически возникали поклонники ее таланта. Были они разные: кто-то просто слушал и восхищался точностью образов, выводимых свирелью. Кто-то дарил ей дорогие подарки, пытаясь в своих глазах стать капельку выше. Ведь всегда тот, кто дарит подарки все же чуть более успешен, чем тот, кто их принимает, особенно если подарок дорогой и не на праздник, просто так. Кто-то, а это были самые любимые Тиной поклонники, вдохновившись сказками свирели, пытались учиться музыке сами. А кто-то отчаянно, мучительно завидовал.
Вскоре двери «Дружбы» распахнулись еще одному постояльцу. Любе и ее русской рысистой кобылкой Тайной неожиданно чалой масти.
Выгружались шумно. От слишком рьяного осаживания в коневозе Тайна поскользнулась на трапе, упала, вскочила, дернулась было, но была вовремя остановлена встречающей коневоз Женей.
- Так! Я все продумала! – звонко вещала Люба. – Мне нужно два конюха, чтобы они отнесли мой сундук в конюшню. Поставить сундук надо рядом с моим денником. Нет, я не буду пользоваться аммуничником, там воруют! Тайка – лошадь с пулей в башке, поэтому на развязки возле ее денника ставить никого нельзя, она швыряется, но мы это исправим!
Тайна от каждого Любиного слова вздрагивала, да и у окружающих возникло яркое желание прекратить этот звон. Где-то в лесу из гнезда выпал птенец. Впрочем, это был подброшенный в гнездо птенец кукушки, так что потеря не велика.
- С лошадью я занимаюсь по системе НХ, поэтому скоро Тайка будет послушной и вежливой! У нас уже есть определенные успехи, Тайка хорошо держит передние ноги и ходит в поводу, - в это время Тайна навалилась плечом на Женю и попыталась уйти в траву. – Эй! Ну что ты стоишь? Пусти ей вертикальную волну по корде, пусть знает! Дерни ее! Для того, чтобы лошадь стала послушной, с ней должны все без исключения поступать одинаково, а не один все позволяет, а второй запрещает. Вам все ясно?
Пока Василиса, которая несла седло Тайны, размышляла, как бы помягче объяснить новой постоялице, что в услуги постоя не входят услуги по воспитанию лошадки, процессия нагруженная многочисленным скарбом ввалилась в прохладный рай конюшни. А там…
- Ух ты ничего ж себе! Откуда здесь музыканты? – опешила Люба.
Тина закончила играть, вышла из денника своей лошади и тихо поздоровалась.
- А ты что? Ты откуда так умеешь играть? А кто сочинил эту песню? А что, правда сама? А зовут тебя как? А это твоя лошадь? Арабская? Красиво!
Так в полку поклонников Тины прибыло.
Люба, заметив одиночество и неприкаянность Тины, со всей искренностью взяла над той шефство. Любе казалось очевидным, что Тина недостаточно хорошо воспитывает Мзиа, а меж тем Люба не только прекрасно знает, как правильно воспитать лошадь, но и готова этими знаниями поделиться просто с любым. Ведь если приложить хоть немного сил и знаний, то Мзиа станет вполне нормальной лошадью, а Люба совершенно точно знает, куда и как эти усилия прикладывать.
Тина же жила неправильно. Она не желала менять свою кобылу в лучшую сторону, а все объяснения Любы слушала рассеянно, поглаживая ладонью серебристую шею Мзиа.
Однажды утром Тина позвонила тренеру и тихо поинтересовалась, планировала ли сегодня приехать на конюшню Люба. Ответ был положительным. В этот день кони обедали без сказок свирели, зато в тренерскую заглянула улыбающаяся Люба и позвала всех пить чай.
По странному совпадению именно в этот день Люба привезла с собой гитару. Оказывается, Люба уже давно, учится играть на гитаре, у нее прекрасно получается! До коней доносился непоставленый, но звонкий голос, сообщавший, что если есть в кармане пачка сигарет, значит все не так уж плохо на сегодняшний день. Играла она неплохо, всего несколько ошибок во всем знакомой песне, но то количество восхищений в собственный адрес своим мастерством и талантом, некоторым образом портило впечатление от разухабистой песни.
Через некоторое время Женя и Василиса стали звонить Тине и предупреждать, что Люба уехала. Тина сдержанно благодарила и вскоре приезжала, привозя с собой свирель и сказки для Мзиа.
А тем временем Любе отчаянно недоставало общения с Тиной. Стало даже очевидно, что Тина ее, Любу, избегает. Это ужасно, но, в целом, поправимо. Надо просто всем рассказать о том, где именно ошибается Тина, а уж кто-нибудь, да донесет глас светлого разума до недалекой Тины. Тактика возымела действие, собралась даже компания, которая решила дружить против противной Тины. «Дружба» попала в неприятную ситуацию. Зарождался конфликт, в центре которого оказывалась Тина, которая желала играть на свирели для своей лошади и не желала пребывать в шумных компаниях. В то же время, несколько частников во главе с Любой подходили к решению поставить вопрос ребром: или Тина перевоспитывает свою кобылу, или съезжает, или сразу несколько частников ищут новый постой, не в «Дружбе».
Женя сначала удивлялась: Мзиа была отнюдь не лидером табуна, драчливостью тоже не обладала, хоть к себе и не подпускала других коней, предпочитая общаться с природой, а не окружающими.
Шло время, плелись интриги. Иной раз грубые и очевидные, иной раз не совсем понятно, вдруг так и было, как рассказывали про Тину. Сама Тина не подтверждала и не опровергала слухи о себе, лишь молча приходила, забирала кобылу и отправлялась с ней гулять. Мзиа по-прежнему слушала сказочные песни, а вот остальные постепенно переставали верить в волшебство, которое дарила свирель. Василиса, как могла пыталась остановить потом слухов и сплетен. А вот Женя… Женя стала забывать те ощущения погружения в сказку от волшебных песен, зато Любина игра на гитаре, веселье, это было все рядом, доступно, просто, понятно. Любу тянуло на новое, на открытия. Любе хотелось все и сразу. Получалось ли? Да, пожалуй, получалось! Ведь кому в современном мире нужна глубина чувств, тонкость материй?
Сегодня съезжали Мзиа и Тина. Коневоз был назначен на раннее утро, но запаздывал. Любы не было. Мзиа стояла в деннике, а Тина играла ей на свирели. Мир сверкал и переливался, открывая в обыденном волшебное. Свирель ткала из звуков сказку, от которой замирало сердце, а люди забывали дышать. Все казалось таким насыщенным и полным: каждый шаг, каждый вздох, каждый удар сердца.
А потом была погрузка. Мзиа демонстративно фыркнула коневозу, но зашла туда смело и изящно. Коневоз тронулся в путь, несколько коней заржали ему вслед и стало пусто.