19. Что знает Ясень
У Ясеня сегодня было шумно. Кричали, торговались, вновь назначали и снова сбивали цену. Посреди этого гвалта стоял крупный рыжий конь…
В кровях ясеня намешано было многое. Да и сам Ясень появился на свет благодаря вопросу, пришедшему кому-то в голову: «А из этого что получится?» Получилось неплохо. Даже, наверное, хорошо.
Всю жизнь Ясень был частным конем. Всю жизнь хотел он быть необходимым человеку. Каждый раз новому, каждый раз конкретному.
Он отчаянно боялся прыгать, но под маленьким хозяином, на секунды останавливая сердце, он безотказно шел на прыжок. И он был нужен, необходим тому мальчику, который был невероятно горд за себя, за коня. Мальчик однажды даже плакал, обняв коня за шею. Мальчик отчаянно не хотел понимать, что родители не боги, что вот еще месяц назад они могли содержать его коня, а вот сегодня уже нет.
Ясень не понимал, зачем нужно гнуть шею и отбивать ритм. Но это понимала девушка, которая звала его Ясь. Он старался. Очень. Но видимо недостаточно сильно. Девушка однажды при нем сказала: «Продаю! Дальше малого приза он не уедет, а у меня малый приз – это пройденный этап»
Ясеню даже нравилось катать новую девушку в полях. Весело, задорно, иногда подхватывая на бегу верхние травинки. Девушка смеялась звонким, заливистым смехом. От смеха девушки что-то радостно звенело внутри коня. А еще она однажды привела человека. К человеку она как-то восторженно прижималась. Человека следовало катать шагом и как можно меньше шевелиться при этом. Девушка Ясеня даже однажды пришла к нему в шуршащем белом платье и, как многие, полезла в седло. Ясень не знал, что так поступают многие и многие конники. Он никогда не видел шуршащих белых платьев, но терпеть на себе эти юбки оказалось ничуть не страшнее прыжков.
Девушка стала появляться реже и реже, у нее очень странно начал расти живот. В седло девушка уже не садилась, а вот на веревке Ясеня она водила. Ясень наклонялся к животу и слушал там жизнь.
А потом все кончилось. Пропала девушка с жизнью в животе, появился парень, которого надо было катать не шевелясь, в воздухе отчетливо проявилась слово «трагедия». Ясень слышал обрывки фраз: «Погибла в родах», «Ребенка спасли». Но сам Ясень был уже совсем не нужен.
И появился ОН.
«Будем делать цирк!» - сказал ОН. Ясень не знал, как его делать, но предыдущие люди обычно старались объяснить.
ОН четко знал, чего хотел. ОН хотел стать первым, лучшим, незаменимым! Он знал, что однажды непременно того добьется. И будет труппа, выполняющая сложнейшие конные трюки. Труппа будет называться «Максим-Ум!» Потому что создатель этой труппы – гений! Ум! Непревзойденная сила таланта, интеллекта, харизмы. Конь ему был необходим для обучения его актеров и выступления в шоу-программах. Конь подбирался тщательно. Это должен был быть непременно ярко-рыжий, как огонь, жеребец. Конь должен быть универсальным, ведь шоу – это разнообразие, а содержать кучу разных лошадей – это накладно. И, главное, конь должен быть не очень дорогим.
Получился Ясень. Тот паренек, что продавал Ясеня, не мог про него сказать ничего. А вот люди с конюшни поведали, что конек и прыгал, и выездку бегал, и, в принципе, как говорят, универсальный. То, что нужно!
Подписали договор, состоялся переезд в клуб, ближайший к дому, в «Дружбу». Там, на базе конного клуба, и решил создать ОН свою труппу. Начкон, Василиса, коня к себе, конечно, поставила, а вот своих лошадей выделять под столь интересную идею не стала. Ну что взять с человека неумного и ограниченного? Не видит начкон будущего в шоу-программах, да и без нее можно справиться. Вон, Ясень зачем? Пусть учит, раз универсальный!
Труппа набиралась тяжело. Приходящие не тянули, многие даже на лошади ездить не умели, а все туда же, в шоу! Но, все же оказались в труппе «Максим-Ум!» трое мальчишек и девочка. Девочка давно обучалась джигитовке и была совершенно безбашенной. И имя у нее было безбашенным: Анка. Анка должна была стать полноценным партнером звезды шоу. А трое остальных мальчишек… Ну так, на подпевках: бездари!
Тяжело оказалось с конем. Конь отказывался работать! Он предпочитал тыкаться мордой в руки, а не запоминать график работы. А что тут сложного? Понедельник – джигитовка, вторник – конкур, среда – учим трех бездарей джигитовке, четверг – как получится, зависит от настроения, пятница – вновь конкур или джигитовка, суббота – выходной, воскресенье вспоминаем выездку, или же строим композицию шоу и прогоняем номера.
Самой сложной была джигитовка. Конь сбивался с аллюра, старался поймать спиной, да все не в такт. Не Ясень, а дуб какой-то! Как на таком станешь лучшим? Впрочем, если хорошенько всыпать, то конь прекращает издевательства и бежит ровненько и быстро.
Но если работать, работать как ОН, то и из бездарей можно собрать Шоу. Конечно, даже Анке Шоу доверить было нельзя. Звездой и центром дожжен стать ОН. Анка будет почти полноценным партнером: полноценного она не потянет. А мальчишки будут фоном.
ОН выбрал себе красный цвет костюма: как огонь, центральная фигура в алом. Анка будет в черном, а мальчишки-бездари в синих. Синее отлично оттеняет красный цвет. Ясень с трудом, но выучил свою программу. Шоу должно состояться! Даже не так! Шоу должно прогреметь! Никак не меньше.
Увы! За день до выступления Анка во время финальной репетиции сломала руку. Сама виновата! И еще конь виноват! Но без Анки не будет парных номеров на коне! А одному Шоу не поднять за день.
Анка перестала ходить, у нее какой-то сложный перелом в локтевом суставе. Врачи не обещают, что рука будет полноценной. Мальчишки-бездари куда-то слились. Поговаривают, что без начкона не обошлось. Если верить слухам, Василиса попросила или не хамить взрослым, или не приходить на конюшню. Бездари выбрали второе. Чего с бездарей взять?
А вот новая труппа все не набиралась. Почему? Не понятно! За спиной шушукались, что ОН строг, даже жесток. Строг - да! Жесток – нет! Справедлив! Мамашки – курицы-наседки, клуши! Они так трясутся над своими чадами, что боятся отдать отпрысков в Шоу!
Но ОН-то знает, что ОН – лучший! Дело за малым – доказать этот факт окружающим. Концепцию Шоу надо сменить. И идея лежит на поверхности: джигитовка на лошади без уздечки! Но для этого нужна молодая лошадь, которую ОН сделает с нуля, под себя.
У Ясеня сегодня было шумно. Кричали, торговались, вновь назначали и снова сбивали цену.
- Универсальный конь, все умеет!
- Нам всэ равно, что умэет! Мы сами чему надо научим! Нэ надо говорить, какой он! Дэшевлэ надо!
- Вась, он же Ясеня цыганам продает! Неужели ему все равно?
- Да, Жень! Ему все равно. Он – пленник своих амбиций, а Ясь – конь не для амбиций, он конь для души.
- Вась, но ведь цыгане! Куда потом уйдет этот конь?
- Женя, я ничего не могу сделать…
- Уговорили, черти, продан конь!