Жестокая борьба: классическая выездка против современной

Мне трудно придумать тему семинара, которая оправдывала бы увиденное, при том что:
всадница - это http://academic-art-of-riding.com/marijkedejong/
ученица Б. Брандерупа.
Они ж никуда не спешат, им на соревнования не ехать, так как состыкуются пиаффе, пируэт и нежелание лошади нормально подняться в галоп?
 
Nick написал(а):
тут вопрос, потому что видео получается вырвано из контекста - неизвестно что это за семинар, кто работает и на какой лошади. по видео можно сказать только что лошадь не гнется нормально (там видно что бочит везде где только можно) и у нее явные проблемы с подъемами и переходами. в силу неподготовленности лошади получается непонятен смысл пассажа и пиаффе, также как непонятна работа без седла на таких сложных элементах

У этой всадницы есть много видео на ютубе, более того, она не только семинары проводит, но и охотно консультирует по интернету всех желающих, уже есть русская версия её сайта.
Тут на проконях есть дневник
viewtopic.php?f=6&t=108593&start=1170

Arado написал(а):
Итак, обещала периродически выкладывать текст видео Марайки с сайта на русском языке, пока не озвучим.

Традиционная шкала тренинга в выездке и шкала тренинга при выпрямлении

http://www.academicartofriding.ru/did-y ... -training/

Итак вопрос от Анжелики, она задала его через Facebook. И он касается шкалы тренинга в выездке. Существует немецкая шкала тренинга - Scala der Ausbildung. В ней 6 уровней. И согласно ней работа над выпрямлением стоит на 5 месте.
0:35
На первом месте находится такт или ритм, на втором расслабленность, на третьем контакт со ртом лошади, на четвертом швунг (импульс). На пятом выпрямление, а на шестом сбор.
Эта шкала или пирамида пользуется большой популярностью не только в Германии, но и в других странах, где следуют немецкому стилю в современной выездке лошади.
1:20
Эта шкала была изобретена в те времена, когда обучением лошадей занимались исключительно высококвалифицированные всадники. Никогда «зеленый» всадник не тренировал «зеленую» лошадь.
Молодую «зеленую» лошадь всегда воспитывал опытный всадник.
А неопытных всадников, в свою очередь, обучали великолепно выезженные лошади –профессоры Высшей Школы. Когда неопытный всадник хотел чему-то научиться, его воспитывала взрослая, мудрая, высокообразованная лошадь, сильная и гибкая, которая владела пиаффе. И она учила «зеленого «всадника ездить верхом.
Но никогда «зеленые» не учили «зеленых».

А высококвалифицированный всадник, выучивший это чувство пиаффе, понимает, чего он хочет добиться от лошади. Он стал таким, потому что профессиональная лошадь показала ему, что такое идеальный баланс. И поэтому, если молодая лошадь где-то ошибалась, он мог поправить ее, вернуть под центр тяжести. У него было такое непревзойденное чувство правильного баланса, что то, что мы сейчас называем выпрямлением, было совершенной нормой для него. Если он ехал на молодой лошади, и чувствовал, что она вываливалась туда или сюда, он мог, используя полуодержки, постоянно перебалансировать лошадь. Он мог делать это, можно сказать, от природы. Хотя нет, не от природы, а потому что его научили этому опытные лошади. У таких всадников было внутреннее чувство того, как и когда нужно перебалансировать лошадь.
И такие всадники могли начинать с такта и расслабления, контакта с железом и швунга. И затем начиналось выпрямление, но выпрямление на очень высоком уровне. Боковые движения на высоком уровне, а затем сбор.
Наша система выпрямления не на таком высоком уровне.

Немецкая система хороша, но если вы «зеленый» всадник с «зеленой» лошадью, то нужно начинать работать над выпрямлением на базовом уровне.
Ведь люди ничего не знают про LFS.
А профессиональные всадники они чувствуют этот LFS изнутри и лошадь никогда из него не выходит.
Из-за естественной асимметрии много лошадей имеют проблемы с тактом, ритмом, контактом с железом, расслабленностью. И если вы будете ждать, занимаясь по немецкой системе, когда настанет пора работать на выпрямлением, и будете биться над тактом, расслабленностью, контактом и швунгом, но без выпрямления, то вы ничего не добьетесь.
Мы живем в то время, когда «зеленые» всадники работают с «зелеными» лошадьми. Поэтому нам нужен другой, более глубокий уровень выпрямления.
Больший, чем просто - держите перед лошади напротив ее зада и тогда она будет прямой, это так просто! ☺
Если вы столкнетесь с диагональным смещением центра тяжести у лошади на одну из передних ног, Вам нужно понимать более глубоко, в чем причина этого.

Вобщем, те, которые высококвалифицированные всадники т.е., спортсмены, те лошадь пиаффировать учат как одно из последних элементов по немецкой шкале, и это Большой Приз. А новоиспечённые неопытные коневладельцы, обучающийся по интернету, начинают весьма рано "пиаффировать", - как сказала Беттель - если хочешь улучшить рысь, надо делать упражнение пиаффе, это по советам "именитых классиков". И не просто пиаффе, можно и пиаффе плечом внутрь - это для гибкости и устранения "природной кривизны" ибо просто "вольты крутить" скучно и не зрелищно...
Ох, уж эта природная кривизна..... Почему "природно кривые лошади" чмудряются попадать именно к "зелёным" всадникам?
Я уже об этом писала, мне как то наверное ооочень повезло с хорошими лошадьми. Да и другим берейторам тоже. Брали любую молодую лошадь на конзаводе в заездку, да, были лошади, кто сначала в одну сторону шли чуть лучше, в другию чуть хуже, работали по прямой, сохраняя природное желание лошади двигаться, заезжали в углы, во время 2-ой рыси делали серпантины, вольты, восьмёрки, делали много разных переходов, "ловили" на наружний повод. И через некоторое время была вполне симетричная и гибкая лошадь. И когда ей начинали обьяснять идею про боковые сгибания, то, о, чудо, им выпрямлять какую то там "природную кривизну" не было никакой надобности.
 
Наглый Чайник написал(а):
Мне трудно придумать тему семинара, которая оправдывала бы увиденное, при том что:
всадница - это http://academic-art-of-riding.com/marijkedejong/
ученица Б. Брандерупа.
Они ж никуда не спешат, им на соревнования не ехать, так как состыкуются пиаффе, пируэт и нежелание лошади нормально подняться в галоп?
http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=uOEwPavtGv8

На 0:50 для подьёма в галоп нужно сбочить зад внутрь "по академически"? То же самое на 1:03, значит, не случайность, а ТАК правильно "по академически"?!
Около 1:23 - хи-хииииии! Пяткой постоянно шпорит!!!! Что нам Беттель рассказывала про классически выезженных лошадей? Что им дают команду и больше не трогают до смены задания и следующей команды, лошадки всё сами на автопилоте делают...
 
Почему "природно кривые лошади" чмудряются попадать именно к "зелёным" всадникам?
Я уже об этом писала, мне как то наверное ооочень повезло с хорошими лошадьми. Да и другим берейторам тоже. Брали любую молодую лошадь
Инар, за то время пока вы бегаете по разным форумам и доказываете как вам ПОВЕЗЛО, и как остальным "зелёным" не повезло, вы бы уже успели добрую дюжину молодых лошадей воспитать и показать фидео что было и что стало.
Благо и покупать то не надо, а вышел во двор и взял.
Оки, по каким-то причинам вы сама не можете, но так у вас же есть девочка (была покрайней мере) берейтор, которая под вашим руководством могла бы с нуля до ... а вы в это время снимали бы видюшки. Вот обещали на Картадаше, что Лорика доведете и выложите - не судьба, продали так и не успев снять.
До этого Сказуку обещали - опять не судьба - пошла в плем состав, вашу новую кобылу тоже обещали - с чем тут не судьба?

И не надо было бы убивать столько нервов и времени, каждый бы смог зайти и псмотреть, и сказать "да, вот афигительная работа, надо узнать у Инары, к кому мне лучше пойти тренероваться ..."
 
Vika&Co, а причем здесь чьи-то персональные успехи? Мне тоже идея, что шкале должны следовать исключительно опытные всадники, а "зеленые", не сделав лошади элементарную базу, могут сразу начинать пиаффировать, кажется очень странной.
И потом не забывайте, что "классики" первые начали ругать спорт. Ну и в результате в свою очередь подверглись пристальному рассмотрению. По мне так дело не только в бочении лошади. Девушка на обсуждаемом видео выглядит как любитель. Может быть потому что она без седла и мне тоже интересно - зачем без седла? Возможно всем странностям существуют объяснения, но в целом зрелище не слишком эстетичное. Это при том, что в принципе простая езда любителя тремя аллюрами может выглядеть очень даже эстетично. И даже при наличии ошибок. Если любитель не пытается делать больше, чем то, к чему он готов.
 
Снегурочка, я пост написала лично Инаре, так как именно Инара уже успела побывать везде, при этом в любом амплуа она ругала все, кроме тех, кто находился в данный момент с ней в том же амплуа.

Мне лично уже давно все равно кто с кем, как и почему. Ели у человека мозг есть, ТО он найдет себя, а если нет ...
 
Пиаффе в Высшей Школе - это основа всех основ, это по сути инструмент обучению сбору лошади и развитию равновесия на более сложных движениях. Старые мастера советовали учить пиаффе уже после работы в 2 следа и как подготовка к пассажу, а это начальная база для школьной лошади.
 
ClassicalDressage написал(а):
Пиаффе в Высшей Школе - это основа всех основ, это по сути инструмент обучению сбору лошади и развитию равновесия на более сложных движениях. Старые мастера советовали учить пиаффе уже после работы в 2 следа и как подготовка к пассажу, а это начальная база для школьной лошади.
Увы, на обсуждаемом видео ни нормального пиаффе, ни нормального подъема в галоп, ни нормальной рыси. Топтание на месте и дерганая лошадь без импульса. Моей фантазии не хватает придумать, в чем тут сакральный смысл. Если лошадь готова, то готова плохо, а если не готова, к чему этот непонятный набор элементов? К чему делать пируэт, если после него лошадь тупо вкопалась на месте и ее приходится пихать, чтобы пошла дальше?
Если бы я знала, что на лошади чайник вроде меня, тады ой. Я бы выезженной лошади ума не дала и мы бы с ней вот так бы хреново понимали друг друга. Но на лошади-то опытный берейтор!
 
Нельзя одного человека ставить в ответе за всю Высшую Школу, к тому же ученики Брандерупа и он сам не отличаются хорошим качеством исполнения элементов, но и сказать что они работают не по классике тоже нельзя.

Основным фигурантом претензий к спортивной выездке выступает Филипп Карл, придирайтесь к его работе)).
 
Видео Филиппа Карла есть? Было бы видео, а к чему придраться -
всегда найдется! :lol:

Хотя я не согласна, что придираться можно только к Филиппу Карлу. Ведь он сравнивает не себя со всеми остальными, а всю классику со спортом.
 
jn_doe, спасибо за оперативность! :) Беру свои слова назад - к езде ФК придираться не буду :D . Но выступив против спорта в противовес классике, он как бы поручился не только за себя, а за всех, кто работает в классическом стиле. Поэтому обсуждать других классиков вполне уместно и не противоречит теме.
 
http://www.youtube.com/results?search=S ... %2C17&sa=X

Все официальные претензии к спортивной выездке вполне понятны и обьективны (особенно про диагонализацию, гиперсгибание и т.д.)и охватывают только сырые методики работы (LDR), а претензии к классике попросту необоснованы и по сути глупы.

Картинка по теме:
dq1.gif
 
ClassicalDressage, я поняла, вы хотите чтобы тема пошла по второму кругу. Но боюсь, что не выйдет. Вы немножко к шапочному разбору пришли. Все уже все обсудили, выдохлись и даже местами друг с другом согласились. В том смысле, что какого-то жесткого разделения на спорт и классику на самом деле нет. Есть правильная работа и неправильная. А вы хотите начать по новой. Может быть сначала тему прочитаете от начала и до конца и сами придете к выводу, что по новой не стоит?
 
Снегурочка, это же знакомый персонаж, ему важен спор ради спора, а не ради каких-то выводов - "на колу мочало, начинай сначала". такой, типа, толстый неумелый тролль
я даже удивился сначала, как это он пропустил эту тему - ждал его гораздо раньше
 
MIG, фи, как грубо! Человек от чистого сердца такую подборку ИМЕННО по ТЕМЕ, а вы...
Вот щаз я нафлужу! Мы тут все плюемся на видео (не то, не тот уровень, вырвано из контекста и т.п.) с обеих сторон. А кто сидел на "вражеских" лошадях? То есть классики на спортивных, и соответственно наоборот?
Я сидела на МП лошадке, реально МП, а не то, что пишут обычно, я много лошадок пересмотрела/пересидела. Не жалею потраченных денег, но и не в восторге от ощущений и методов (ну тут только не надо в укор ставить), я именно себя "выезжала" и считаю этот опыт очень полезным. Для себя - очень полезным! Как я мечтаю о выездковом тренере без комплексов железо/нежелезо, просто смотрящим на лошадь и на меня. ветеринара,ттт такого уже нашла, еще бы тренера найти, который понятия не имеет о неназываемом. "Наши форварды" тоже ездили на спортивных лошадках и тоже почерпнули для себя и про себя много интересного. Кто из "вражеского" лагеря ездил на "классических" лошадях? Кто ездил на "безжелезных" (ну то есть на всегда безжелезных, которые даже помнить не помнят, что такое железо во рту)? Классику и безжелезие я разделяю, хотя в пространстве бывшего СССР оно соединилось прочненько (что странно).
Только не надо про закрытость и т.п. Велкам. Не убудет от мастеров спорта от потраченного дня?, я вас туда и обратно до метро (Мск ессно). Ну и от вас алаверды (можно без доставки). Я не профи. конь у меня не профи, но, блин, мы оба открыты для общения и познания нового. Можно сделать видеонарезку эксперимента и т.п. Придется согласовать все это с хозяевами конюшни, беру на себя, надеюсь справлюсь.
Я не хочу никого убеждать или затягивать на "свою сторону". Просто у меня складывается впечатление, что обе стороны не понимают о чем говорят. То есть в своем предмете шарят, а в оппозиционном - ни-фи-га. А иногда и в своем не шарят.
 
Стоп-стоп. Я разве что-то говорил против классики или спорта?
Да, слишком эмоционально отреагировал на махровую глупость ClassicDressage. Ну уж извините.
 
Сверху