Жестокая борьба: классическая выездка против современной

Так. Любопытно. В какую одну руку вы предлагали мне взять повод? В левую? Тогда складывается паззл. Я правша. Представила, что ездой направо делаю плечо правой рукой. Упор в правый, ВНУТРЕННИЙ повод необратим. Что в корне неверно.
Вот если бы вы мне сказали проверить правильность моей работы тем чтобы ОТПУСТИТЬ ВНУТРЕННИЙ повод - я бы с вами согласилась, еще и аплодируя. Я это делаю каждые 20-30 м. - на секунду подотпускаю внутренний повод, когда езжу верхом - проверяю правильность принятия повода и контакт.

Принимания, говорите, после пируэтов? Хмыкну. Но промолчу, потому что мы уже убедились, что каждый работает по-своему и главное - правильный хороший результат. Боюсь, именно то, что (смею предположить) Брандеруп работает пируэты ДО принимания, и приводит к плохому качеству этого пируэта.
Объясню, почему так считаю. Чтобы сделать пируэт хорошо, лошадь должна уметь правильно сгибаться в сторону движения. Далее. Пируэт я начинаю с того, что делаю приниманиями большие вольты, постепенно их сужая и контролируя качество сгибания, перекрест и импульс.
Если готовить лошадь к пируэту, когда она еще не умеет сгибаясь идти в направлении движения - мы и получим лошадь, приставляющую зад и вываливающую-подставляющую плечи, то есть, бочащую на пируэт, а не двигающуюся туда легко и свободно.

Это только мое мнение и надеюсь, я внятно его донесла.
Хотя и у меня бывали случаи, когда пируэт мы начинали осваивать раньше приниманий. Это индивидуально и зависит от лошади.
 
выставление плеча" - даже у опытных всадников уровня Grand Prix есть такие ошибки.
Согласна, что ошибки могут проскакивать у всех, потому что лошади и люди - живые, а не автоматы. Но по моему принципиальная разница - считать выставленное плечо на любом этапе ошибкой или нормальным рабочим моментом.
 
Оля, а фото приятнейшее, молодцом! :!:
Так непринужденно ножки раскрыть на такой чаче - надо сильно суметь. Да и все прочее хорошо весьма.
Еще должен заметить, что в твоем диалоге с ClassicalDressage тебя я понимаю лучше.

Poll, интернет большой, места всем хватит, и мои злобные выступления не способны помешать беседовать никому из тех, кто действительно желает беседовать. Что и показала практика. :lol:
А то, что Вы пренебрежительно назвали "жонглированием именами и терминами" - всего лишь стремление к точности. Вежливости королей... :lol:
А вот про то, как я "постоянно роняю шарики" - прошу поподробнее, если можно! :wink:
 
Олена, а то что местные "классики" подразумевают под классикой и есть дрессура, не более. уже ни в одной теме подобные вопросы поднимались, и везде все заканчивалось одинаково - они не понимают, как правильно исполнять элементы, и что элемент - это не сферическая "корючка" в вакууме, а еще вход и выход, которые в идеале должны быть возможны в произвольный момент

и что такого в технических Тото? почему их прибавленная рысь стала камнем преткновения, когда ставили-то не за нее совсем? Галу ставят за потрясающую плавность и пластику движений, которые не показывает больше никто, за фантастические переходы, а не за прибавку. покажите мне что-нибудь подобное у "классиков"?
а если изменяться правила и надо будет делать по-другому - он сделает, и ему снова будут аплодировать.
 
Вадюш, спасибо.
Фото - весна 2008. Это одни из последних фото, когда я именно работала лошадь. Последнее время в-основном с земли тренирую.
Посадка моя тут мне не нравится, напряженная. Ну что мы хотим, если я на лошадь раз в полгода сажусь. :mrgreen: :mrgreen:
Ник, ну мы тут опять упремся в превалирующие требования - кому правильность и плавность исполнения, кому - еще что-то. Я, правда, пока не поняла, что нужно от элемента "классикам", которые выполняют их некачественно.
 
Олена написал(а):
Посадка моя тут мне не нравится, напряженная. Ну что мы хотим, если я на лошадь раз в полгода сажусь.

С седлом что-то не так, усадило тебя на заднюю луку, нет?
 
Ага, совершенно верно. Не подходило оно мне, зажимало и фиксировало в неудобном положении. К передней луке не подвинуться было.
 
Ну вот, а говоришь посадка... видно ж все :lol: , бедра не могут лечь не по твоей вине, колено не можешь опустить как надо, возможно, опоры передние под бедро великоваты...
 
Cap написал(а):
Ну вот, а говоришь посадка... видно ж все :lol: , бедра не могут лечь не по твоей вине, колено не можешь опустить как надо, возможно, опоры передние под бедро великоваты...
Да нет, вроде не упорах дело. То ли лошадь высоковато поседлана, то ли баланс седла такой, что на заднюю луку отсаживает. Фото маловато, не все толком разглядеть можно.
 
Да, Вадюш, абсолютно в дырочку.
Ну ладно, речь-то не обо мне.
А о том, кто же все-таки хороший - классик или спортсмен. По-моему, нельзя делить всадников по такому принципу. Есть просто - всадник опытный или пока не опытный. Или даже опытный, но многие вещи не чувствующий и не понимающий. Или чувствующий, но идущий не по тому пути...
Как-то так. :D
Как в "классике" может быть тьма косяков, которые мы уже определили, так и в спорте. И дело не в направлении (виде езды), а в персоналиях.
Как правильно сказал КлассикДрессаж - основы одни. А уж кто как что интерпретирует - уже издержки производства.

Миша, и это тоже. Баланс седла. И то, что оно мне, похоже, было элементарно мало. :D
 
ClassicalDressage написал(а):
Внутренний повод лишь поддерживает постановление и только, и при разборе в 1 руку вся нагрузка именно на него, отсюда и проверка, изгиб лошади вокруг внутренней ноги осуществляется положением бедер и действием шенкелей. Это по классике.

Последовательность в этом вопросе будет всегда одна и таже: плечо внутрь - первое упражнение работы в 2 следа, которое учит лошадь делать перекрестные шаги, потом учат "уступать пяткам" на упражнении "крупом к стене", далее пируэты и принимания как итог. (отчасти вы верно сказали).

"выставление плеча" - даже у опытных всадников уровня Grand Prix есть такие ошибки.
Господи,ну о чем вы говорите,о какой одной руке?На одной руке,на мундштуке ездят продвинутые ученики Брандерупа и лошади уже умеют правильно выполнять плечо внутрь.Начальное обучение ведется двумя руками и КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕТИЛА Олена внутренним шенкелем на наружный повод.И учить начинают по 3 следам.
Я не поклонник Брандерупа(написала уже),но вы дискредитируете его своими высказываниями.
 
зорро написал(а):
Господи,ну о чем вы говорите,о какой одной руке?На одной руке,на мундштуке ездят продвинутые ученики Брандерупа и лошади уже умеют правильно выполнять плечо внутрь.Начальное обучение ведется двумя руками и КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕТИЛА Олена внутренним шенкелем на наружный повод.И учить начинают по 3 следам.

тут где-то выше этот персонаж писал уже, они рекомендуют работать пиаффе для улучшения качества рыси ;)
 
Да,я прочитала.
Но особенно мне понравилось высказывание,что пиаффэ учат из рыси,постепенно сокращая ее. :lol:
Хочу потом посмотреть на такое пиаффэ. :lol:
 
Мне больше всего понравилась идея, что улучшать качество рыси при помощи пиффе - это путь развития для "зеленых", то есть недостаточно опытных всадников. :mrgreen:
 
Все, я проснулась и даже немного поработала.
Можно я не буду искать точные цитаты, просто отвечу?
За поводом, без повода и через повод изначально, лет 15 назад я посмотрела у Гуревича. Там хорошая такая картинка с 4 положениями головы, только отвесы неправильно показаны, но суть понятна. И я понимаю к чему вы клоните, к упору в повод. Я давненько не пыталась сделать прямое сгибание на железе, придется объяснить как это получается у нас на сайдпуле (для прямого сгибания невелика разница). Условимся, что отвес мы опускаем ото лба лошади.
Через повод. Углы губ впереди отвеса. Варианты натяжения повода:
а. Повод брошен, шагаем. б. Повод натянут до предела - разнос. в. Повод слегка натянут - скачем.
При правильном сборе . Углы губ на линии отвеса, затылок высшая точка. Варианты.
а. повод распущен лошадь сама изгибает шею (бывает, но редко) б. Повот сильно натянут, лошадь висит на руке в. Повод в легком контакте, положение головы подвижно (при малейшем движении повода лошадь тут же реагирует)
За поводом. Углы губ за линией отвеса. Высшая точка перемещается за затылок. Варианты.
а. Повод распущен, лошадь боится повода или таким образом разгружает спину, т.е. не за счет подведения зада, а за счет большего сручивания шеи (у меня случается именно этот вариант). б. Повод натянут, голова полностью лежит на руках. в. Повод в легком контакте (такой вариант я прочувствовала на себе, пока не додумалась поднять лошади голову и отстать, потому что см. вар. а).

То есть я понимаю "за поводом" исключительно как положение головы в пространстве (кстати Де Жё его особо и не демонстрирует на видео и фото, это я от недосыпа не пояснила, зато его радостно демонстрируют другие), потому как в этом положении возможен пресловутый легкий контакт с поводом, только не у многих он получается. Но я затем и привела правила ФЕИ, что они его воспринимают так же, как и я и упор в повод оговаривают отдельно.
Кста, мне Брандеруп не нравится. Совсем, вообще весь, включая плащ. :D
А Тото "виновен" не в популяризации выездки, а в популяризации ее отдельных модных элементов. Вот Тото не за прибавку ставили 10, а Де Жё именно в прибавке и копирует его. Зачем, спрашивается? А потому как продавать будут именно за "движения", она же не пиаффе будет жеребятам передавать и не плавность переходов, а те свои данные, которые позволяют с отставленным задом так толкаться и так ноги задирать. Любая лошадь может задрать ногу, да только не любая при этом будет вперед бежать.
Но даже не это мне не понравилось у кобылы, а то, что нет ни прямолинейности, ни ритма. И этим же страдают коняшки Брандерупа и других шоуменов. Истина где-то рядом...
 
Ирусь,я Марийку могу понять,потому что если клиент все сглатывает да еще и платить с восхищенными глазами,то надо быть полным идиотом чтобы не заработать бабла. :lol: Говорить при этом надо умные и приятные клиенту вещи,чтобы еще пришел.Такова европейская психология. :lol:
А что может быть приятнее для чайника чем то,что его лошадка на которой он фигачет в полях еще и пиаффэ и левады сможет и для этого не надо идти в Венскую Школу. :lol:
 
Poll, спасибо большое за ответ.
Теперь объясню, что в принципе подразумевается под уходом за повод.
Уход за повод характеризуется тем, что чем больше двигаешь лошадь вперед, тем больше она округляется, не продвигаясь вперед (не меняя скорость и ширину движения). То есть, уход за повод плох не потому, что картинка некрасивая (носик перед вертикалью, неэстетично, понимаешь), а потому что лошадь просто не двинуть вперед, она не реагирует на шенкель. Это и есть "за поводом".
Теперь та-дам!! Момент истины. Лошадь может быть за поводом, будучи в прекрасной осанке визуально!!!! И наоборот, прекрасно идти в поводу, будучи скрученной в баранку. Разница только в том, что если лошадь за поводом, вам будет проблематично ее оттуда вытащить. А если лошадь в поводу, где бы у нее ни находился нос в данную секунду времени, вы всегда, в любой момент можете изменить рамку или положение носа (затылка, головы и т.д) за счет средств управления.

Так что "за поводом" - не совсем визуальная характеристика.

Опять таки могу это обосновать. Лошади, которая на фотке (моей), довольно часто засовывали нос между передних ног. Как видите, к ухудшению осанки это не привело. Потому что где бы ни был нос, лошадь всегда отвечала, как Вы ЗАМЕЧАТЕЛЬНО сказали (возьму на вооружение, а то как-то не сформулировать было), не сопротивлением, а именно проводимостью - шире-короче-выше-ниже рамочка, изменением положения головы. И только. Даже если за вертикалью - на самом деле, в этом нет никакого криминала. Как видите, попросила поднять затылок и облегчить перед - сделано. Кстати, лошади было на тот момент 11 лет и бегала она в прокате, не умея делать даже уступки шенкелю, хотя, ах боже мой, о чем это я, она тормозилась-то, если повод на кулак намотаешь и в стремена упрешься (это я хи-хи, у мну не такой метод управления :mrgreen: ). (это к соседней теме о берейторах). Это примерно через три месяца работы где-то два раза в неделю.

Кста, могу фотку лошадки за поводом выложить. Хотите? Ни за что не догадаетесь, насколько она за поводом. И чем больше двигали, тем выше затылок. Красивый, высокий и правильный такой затылок, черт возьми.
 
Сверху