Жестокая борьба: классическая выездка против современной

Амазонка 1 написал(а):
А что на схеме всадник лошадью не управляет?
Если мы сейчас говорим о соревнованиях высшей категории, то там есть БП, Переездка и КЮР. А ведь все начинаются с въезда! И ничего дальше по разному бегут, значит таки управляет всадник?

Ну просто я даже не знаю как реагировать на заяления, что всадники (если мы говорим уже о большом спорте) не управляют лошадьми.. Типа лошатки такие гениальные сами схемы запоминают, а всадники только сидят там и мешают.

Вы знаете, судя по тому, что вы привели мне пример отличной езды всадника, кто буквально несколько страниц назад засветился в несколько неадекватных методаха работы с лошадью, то да я думаю, что лошадь можно что называется натаскать на схему, а это не выездка. Я не говорю, что при этом лошадью управлять не надо. Я говорю, что более объективно и более очевидно будет мастерство всадника и взаимопонимание пары при не отработке схемы заранее. Причем можно же для начала совместить и не катать прямо 10 минут, а так каждый выезжает на 3-4 минуты и показывает так сказать мастерство в он-лайн режиме :)

Это же живые лошади, а не сфирические в вакууме у них есть достойнства и недостатки, странно что такие простые вещи приходится проговаривать.
Я считаю, что если вдруг большая часть лошадей стала обладать таким недостатком (раньше же не было такого повального явления), то это не лошади, а система треннинга



К сожалению роликов классиков не так много.. особенно сложно искать не зная английского ((( Но в общем вы же сами можете посмотреть ) Я уже писала, мне вот тоже кое-что не нравится :shock: :lol: к классике:
- неспокойный рот
- заторопленность
- отсутствие каденции
- нервность
- мякгость методов? под сильным вопросом...
- а прибавленных аллюров у них вообще по моему нету ))

Но я в общем-то молчу обычно, мало ли что мне нравится или не нравится ))) Благо сама далека от идела )

Аня Беран? а есть ролик не 20 секунд, а такой нормальный ) дабы под микроскопом рассмотреть можно было

У Ани есть фильм на час с лишним, если не больше, его можно посмотреть. По-моему, он даже вконтакте был :)

Эээ, это у классики неспокойный рот :)? По-моему, это спортивные лошади постоянно в пене :). Нервность? Это вы о чем? Нет прабавленных аллюров? То есть вот вы смотрели работу скажем Ани, Карла, Хинрикса и т.д. и они никогда прибавки не делают. Вы знаете, у меня целая библиотека ДВД дома, я могу покласться, что делают :) Да и сама я на школьных лошадях делала. Если конечно, под прибавкой вы понимаете не испанский аллюр. Опять таки, что там с отсутствием каденции не понятно :).


Пропустила.
А язык.. у меня язык конь кидает, точнее не перекидывает, а высовыет - балуется.. ну научился в прокате, теперь не избавиться. От этого ещё ни кто не умирал... был бы какой-то сильный дискомфорт лошадь бы реагировала совсем по другому..

К тому же насколько я понимаю ещё не доказано, что роллкур вредит, ТАК? А схему едут как раз очень хорошо

Слушайте, ну если вы считаете, что держать лошадь в рамке, в которой он держит лошадь на видео больше часа пусть и с некоторыми перерывами - это нормально и синий язык у лошади это нормально, то дискуссию я прекращаю в виду совершенно разных понятий о нормальности для лошади. Вот необрезанное видео, по-моему четко видно, как именно всадник берет лошадь на руку, движением от локтя :)
http://www.youtube.com/embed/Zo8W2fUjdM4

В общем, я думаю, это и есть ключевое различие между классикой и спортом. Классика считает что ЭТО НЕПРИЕМЛИМО! Поэтому я на этом прекращу спорить :)
 
Bettel написал(а):
Вы знаете, судя по тому, что вы привели мне пример отличной езды всадника, кто буквально несколько страниц назад засветился в несколько неадекватных методаха работы с лошадью, то да я думаю, что лошадь можно что называется натаскать на схему, а это не выездка. Я не говорю, что при этом лошадью управлять не надо. Я говорю, что более объективно и более очевидно будет мастерство всадника и взаимопонимание пары при не отработке схемы заранее. Причем можно же для начала совместить и не катать прямо 10 минут, а так каждый выездат на 3-4 минуты и показывает так сказать мастерство в он-лайн режиме :)
Вы схему то посмотрели? Посмотрите! Очень интересно ваше мнение

ИМХО ну что ж продумайте полностью всю систему и предложите, а вдруг и правда ФЕИ примет вашу идею.

Хотя ИМХО идея не дееспособная, но почему-то вы слышать не хотите...

Bettel написал(а):
Слушайте, ну если вы считаете, что держать лошадь в рамке, в которой он держит лошадь на видео больше часа пусть и с некоторыми перерывами - это нормально и синий язык у лошади это нормально, то дискуссию я прекращаю в виду совершенно разных понятий о нормальности для лошади.
Гм, посмотрела Ролик где язык. Лошадь спокойна, признаков боли и сильного дискомфорта не показывает. Для меня критерий прежде всего лошадь. Сами же сказали, лошадь не дура! Аццкую боль терпеть не будет - взбесится


Это же живые лошади, а не сфирические в вакууме у них есть достойнства и недостатки, странно что такие простые вещи приходится проговаривать.

У Ани есть фильм на час с лишним, если не больше, его можно посмотреть. По-моему, он даже вконтакте был :)
Если не затруднит, может быть кинете сцылку?

Эээ, это у классики неспокойный рот :)? По-моему, это спортивные лошади постоянно в пене :). Нервность? Это вы о чем? Нет прабавленных аллюров? То есть вот вы смотрели работу скажем Ани, Карла, Хинрикса и т.д. и они никогда прибавки не делают.

Дык, что уж тут. Вон выше Кэп кидал сцылку на Барбье.. там все отлично видно и рот и нервы и каденцию..
тоже отлично видно как всадник рукой работает ) а также торопливость каденцию и бла бла
http://www.youtube.com/embed/W2-VfCoX ... re=related
 
Амазонка 1 написал(а):
Гм, посмотрела Ролик где язык. Лошадь спокойна, признаков боли и сильного дискомфорта не показывает. Для меня критерий прежде всего лошадь. Сами же сказали, лошадь не дура! Аццкую боль терпеть не будет - взбесится
Потрясающий аргумент, спортивную выездку даже дискредетировать не надо, с этим справляются те, кто ее поддерживают. Тут же была ссылка на ролик из вестерна, где лошадь получала железом очень так неслабо. Судя по всему тоже совсем не больно :), потому что не бесилась.


Если не затруднит, может быть кинете сцылку?
Я поищу, если это была не закрытая группа, то скину.

тоже отлично видно как всадник рукой работает ) а также торопливость каденцию и бла бла
http://www.youtube.com/embed/W2-VfCoX ... re=related

А кто этот мужик на видео :)? Мы сравиваем топ спортиных всадников с непонятно кем :)?

Простите, не удержалась :). Но обещаю, больше ни-ни, честное слово. Я думаю, ваша мысль о ролкюре очень проста и понятна и может служить заключением к беседе об отличиях :). На этом можно смело ставить точку.
 
Sara написал(а):
miramas написал(а):
Я просто сказать хотела, что вот такое грамадное количество людей старается, чего-то делает, судит, лошадей готовит - неужели они все такие дураки и не видят то, что видит любой мало-мальски знающий человек: пересбор, поясницу не там и так далее? Я вот лично не верю. Видимо, с той, их стороны, все немного по-другому.

miramas а запросто :) вон я приводила в пример вестерн плежер. В мире 5 миллионов квотер хорсов. И еще примерно столько же - пейнтов и аппалуз - все три - традиционные породы вестерн-спорта. Из этих 10 миллионов как минимум два (если не пять) выступают в вестерн плежер на разных уровнях, от водокачки до чемпионатов мира. Т.е. это ОГРОМНАЯ индустрия... Что не помешало им всего за несколько десятилетий превратить лошадей в ползающих тараканов. А в правилах тоже написано все очень хорошо и красиво. Там нигде не сказано, что лошадь должна еле ползать и выглядеть так, как будто у нее переломаны ноги, шея и позвоночник... :roll: И только недавно начались маааленькие телодвижения в обратную сторону, пока не очень заметные в масштабах этих самых двух-пяти миллионов. Т.е. наверное сначала нечто доводится до абсурда, и только потом начинает пытаться вернуться в обратный зад :))
Ну, все равно не верю :) Поэтому думала-думала, пыталась оправдание придумать. Вам не кажется, что везде, где присутствует элемент шоу, все всегда немного преувеличено? Звезды делают десятки пластических операций и мажуться килограммами грима, спортсмены работают тестами для незапрещенных допингов, шоу-арабы, шоу-квотеры уже давно не для попокатания, выездковые лошади задирают ноги выше ушей и так далее... В этом смысле конкретно выездка или там плежер ничем особенно не выделяется. Логику доведения до абсурда конных дисциплин можно, например, объяснить так: если уж он ТАК может бежать и не разваливаться при этом, то если от него или его детей требовать на порядок меньше, то эти мегатанки и МП выиграют без проблем, и тридцать лет проживут, а методика обучения плодотворна. Плохо, когда копируют не то (не берите с меня плохой пример, а берите хороший :)). Ну тут уж не дисциплина виновата, а ее представители. Вряд ли и классика этим не грешит
 
Bettel написал(а):
...спортивную выездку даже дискредетировать не надо, с этим справляются те, кто ее поддерживают.

Вот-вот.
Как некогда сказала замечательная русская поэтесса Зинаида Гиппиус: "Если здесь еще нужно что-то объяснять, значит, здесь уже ничего объяснять не нужно."

Подожду, однако, лишь претензий Nickа к г-ну Барбье, что мне крайне интересно.
Да, позабыл: может быть, Вы, Nick, сможете прокомментировать для меня кое-что из правил выездки? не в порядке спора, а просто так... а то я тут вот давеча вчитался - и далеко не все понял, честно говоря. :lol:
 
Амазонка 1 написал(а):
У Ани есть фильм на час с лишним, если не больше, его можно посмотреть. По-моему, он даже вконтакте был :)
Если не затруднит, может быть кинете сцылку?

На самом деле, у Ани Беран несколько учебных DVD. Их стоит посмотреть даже ярым противникам классической выездки, хотя бы для расширения кругозора, там очень грамотная работа берейтора начиная с самых азов, с нулевой лошадью в заездке.

http://www.loesdau.de/DVD-%22Sonnt%e4gl ... ci=15-dvds

http://www.loesdau.de/Die-feine-Dressur ... ci=15-dvds

http://www.loesdau.de/Die-feine-Dressur ... ci=15-dvds

http://www.loesdau.de/Die-feine-Dressur ... ci=15-dvds

Истина, она где то по середине, я очень во многом поддерживаю точку зрения Ани - Bettel, не во всём, НО во многом.
 
Bettel написал(а):
Эээ, это у классики неспокойный рот :)? По-моему, это спортивные лошади постоянно в пене :)
знаете, по вашим комментариям у меня все больше и больше возникает впечатление что вы теоретик похлеще Кэпа, а о практике даже слыхом не слыхивали. вы вообще понимаете зачем добиваются отжевывания, что такое принятие лошадью повода, что называется "подставленной челюстью", и как это править? и в курсе, что критерии принятия повода что у классиков, что у не-классиков совершенно одни и те же?

для спрашивавших про ролик Барбье - вот этот
http://www.youtube.com/embed/c_nkgsG6_kk

мало того что ни о каком ни легком, ни постоянном контакте речи нет - есть периодические рывки поводом, очень хорошо на сгибаниях видно что лошадь сгибание сама не держит. я бы сказал что лошадь достаточно тугоуздая, что спокойно такое постоянное рихтование по зубам переносит.

не очень понятно наворачивание вольтов уступкой шенкелю, при том что как я писал выше нет постоянного сгибания и лошадь постоянно теряет ритм и ширину шага - то есть крест, то приставными шагами идет.
на типа прибавленной рыси обратите внимание на работу передних ног - захват пространства очень маленький, нет ни расширения рамки, ни маха.

обратите внимание как всадник что на рыси, что на галопе, пардон, трахает седло - такое накачивание корпусом совершенно недопустимо, оно не дает лошади нормально уравновеситься.

для Кэпа и Bettel - один из лучших критериев правильности работы, сбалансированности и выезженности лошади - это не прибавленная рысь, за которую вы так не любите спортсменов, а плавность движения и переходы. а плавности и переходов лучше чем у Эдварда Гала я не видел вообще ни у кого больше

про правила выездки - давайте попробуем, если не смогу сам - попрошу тренера
 
Bettel написал(а):
А кто этот мужик на видео :)? Мы сравиваем топ спортиных всадников с непонятно кем :)?

Простите, не удержалась :). Но обещаю, больше ни-ни, честное слово. Я думаю, ваша мысль о ролкюре очень проста и понятна и может служить заключением к беседе об отличиях :). На этом можно смело ставить точку.
Не имею понятия )) Первый раз его вижу ) Я вообще в классиках не сильна.
Но вот Кэп :wink: :lol: утверждает, что великий классик )))


для Кэпа и Bettel - один из лучших критериев правильности работы, сбалансированности и выезженности лошади - это не прибавленная рысь, за которую вы так не любите спортсменов, а плавность движения и переходы. а плавности и переходов лучше чем у Эдварда Гала я не видел вообще ни у кого больше
плюс МИЛЬЁН
 
Амазонка 1 написал(а):
Снегурочка написал(а):
Тогда я скажу. ........Но в отличии от теоретиков, я очень хорошо понимаю, что невозможно в практической работе совсем-совсем не косячить.

Вот эта позиция двойных стандартов и убивает... т.е. почему-то классикам все прощается и закрывается глаза на все...
Я бы попросила! :lol: Амазонка, вы вообще не заметили за кого я? :lol: Никаких двойных стандартов! Я призываю быть снисходительными ко всем, кто делает, а не только болтает. И к классикам, и к спортсменам. Я уже сто раз писала в ста темах, что если затеять фото и видеоохоту с определенной целью, можно опозорить любого мастера. Независимо от того, в каком стиле этот мастер работает. Просто я не хочу уподобляться противникам спортивной выездки и вылавливать "соринки в глазу" у классика только потому что он классик.
 
Nick
спасибо огромное за анализ ролика. Приятно знать что я не сошла с ума и то что вижу вижу не я одна)) Специально попросила вас поместить ссылку на ролик. думала что не тот смотрю)))
Мне вот ещё показалось что тот самый нос за отвесом))0 Ну вот показалось хоть деритесь
+ при уступке шенкелем внешняя нога делает странное загребающее движение. Ну может в классике так и надо.
+ при прибавке переда не равномерно идут. Внутренняя нога вымахивает сильнее. Сильно сомневаюсь, что именно так и надо.

само собой согласна со Снегурочкой "грязные" моменты бывают у всех и не только у спортивной выездки
 
Nick, я, право, растерялся...
Где Вы увидели "постоянные (?!) рывки поводом" и "рихтование по зубам"(?!) "тугоуздой" лошади?
Или это я уже окончательно выжил из ума?
Лошади - как и положено в хорошей классике - предоставляется большая свобода. В том числе - и свобода ошибаться и исправлять ошибки самой. Трясти головой, ища ее нужное и удобное положение. Пытаться уходить за повод назад, вниз, куда угодно... держать ритмы/темпы САМОЙ. И искать их самой, и соврешенствовать - с минимальными подсказками всадника.
Это совершенно общее место, о котором и пишут и говорят до оскомины все лучшие классические всадники и берейторы.
Откройте же глаза: руки г-н Барбье расставляет порой как широко, даже карикатурно... не просто так это, а чтобы мягко намекнуть коню, куда и насколько ему "ворота открыты"... и это тоже азбука.
Лошадь "сама не держит сгибание"?! Где Вы увидели это?
Где "постоянная потеря ритма и длины шага"?
Какой крест, какие приставные? Слона-то и не приметили? Налицо желание двигаться, и эластичность, и раскованность коня - феноменально естественные и в охотку. А всадник только следит, чтобы это чудо не изгадить, не помешать этому пусть сырому, но шедевру, исключительно намеками с ним беседует...
А уж говорить о "траханьи" седла и нерасширении рамки - это вообще... аут. Неужели Вы не увидели, как мягко и щедро конь был раскрыт руками при выходе на длинную стенку?! И побежал замечательно свободно и держа голову как хотел...
А траханье седел поясницей одной да еще и на шагу, что делают в СВ все поголовно - это, видимо, то, что надо?
Маха нет? Расширения рамки тоже? Мне нечего сказать... Гротеска там нет, это да! И не будет его там никогда, слава Богу...
Не видно на этом видео, что "лошади не дают нормально уравновеситься." А видно соверешенно противоположное.

________________________

Черт с ним со всем, нету сил, если Вы утверждаете на полном серьезе, что черное - это белое и наоборот - извините, но я лучше буду полагаться на свои глаза и свои мозги.
За весь ролик - не только ни единого хвощения, но и ни единой даже легкой попытки схвостить, а Вы... "там помешал, тут накачал, а здесь отрихтовал"... Вы кому голову морочите, сами себе?
Извините за горячность, спасибо за беседу и все такое прочее...

karla, вот только Вам мне еще не хватало детские прописи линеить... переда неравномерно идут, значит? Конь, елки зеленые, из поворота недавно вышел, а всадник едет облегченной рысью... ну учите же матчасть, в конце концов, и думайте, прежде чем ляпать... :pray:
 
Аня Беран очень понравилась. И в тех демо роликах ничего противоречивого или откровенно нового нет для меня, очень приятно смотреть. Мягкий контакт, но все-таки постоянный у нее.
Дядечка не понравился. Лошадко само по себе, дядка сверху колбасится, а ты на этом посиди, на рыси этой.
Лошадь взмахивает хвостом от шпоры или хлыста, еще от мух :) если по зубам- то там другая реакция :) Вот лошадко себя за грудь укусил, он что там имел ввиду? :)
Повод то провисает, то натягивается, в частности внутренний, что при этом с железом и зубами происходит? Бряц-бряц, клац-клац?
 
Сар, вот можете еще в меня тапок кинуть (у меня их целая коллекция), но мне тоже это видео показалось ммм... спорным. Хз, но нет там ни равномерности движения ни минимизации повода. Напомнило немного того квотера "задолбаного", лошадь тут не слышит повод, а побаивается его. И странно он сидит, пытаясь ногой выпихнуть лошадь в сторону движения. Я конечно не спец, но мой лошадь идет туда, куда "оперлись", а не туда откуда выпихнули. И прибавка не понравилась - зачем там вообще облегчаться?
P.S. Про войну советовалась с мужем, я то женщина, могу чего-то и не понимать. Он у меня занимается реконструцией на 9-11вв и 17 век (стрельцы). Он сначала не понял:"Это вот эти ваши вбок побежали, на месте побежали, так и эдак поскакали?" - "Угу, типа того, только еще вот эдак козлом прыгнули и ногами задними отбили к примеру" - "А зачем назад отбили?" - "По врагам!" - "А потом задом побежали?" - "!" Вобщем он в сильно большом скепсисе, если не сказать "пад столом". В лучшем случае согласился на "одноразовая боевая лошадь" или "галопом туда, разворот и обратно". Но он-то не авторитет. Намедни попробую у историков поспрашать, может они чего знают или на кого-нить выведут. Ах да! Скорострельность стрельцов в 17 веке (мушкет, фитиль, дымный порох, полка) 6 выстрелов в минуту, это даже мой муж изобразить сможет, если надо, обещал. И кавалерия на фестах "сильно ругалась", что поставили рогатки (такие средневековые ежи) перед строем - они ничего против них сделать не смогли, или см. п. "одноразовая лошадь". Как-то так.
P.P.S. Муж просил передать спасибо про "синхронное плаванье", уж больно понравилось.
P.P.P.S. Теперь пока поп-корн не кончится - я пас.
 
Снегурочка написал(а):
Амазонка 1 написал(а):
Снегурочка написал(а):
Тогда я скажу. ........Но в отличии от теоретиков, я очень хорошо понимаю, что невозможно в практической работе совсем-совсем не косячить.

Вот эта позиция двойных стандартов и убивает... т.е. почему-то классикам все прощается и закрывается глаза на все...
Я бы попросила! :lol: Амазонка, вы вообще не заметили за кого я? :lol: Никаких двойных стандартов! Я призываю быть снисходительными ко всем, кто делает, а не только болтает. И к классикам, и к спортсменам. Я уже сто раз писала в ста темах, что если затеять фото и видеоохоту с определенной целью, можно опозорить любого мастера. Независимо от того, в каком стиле этот мастер работает. Просто я не хочу уподобляться противникам спортивной выездки и вылавливать "соринки в глазу" у классика только потому что он классик.
Вот, говорю же плохо с языком (((

Вот у нас яркий пример с Кэпом, в спорте - это жестокость, а вон в классике чувак все правильно делает )
я это имела ввиду :oops:
 
Кэп, я так не играю. что за двойные стандарты? только что клеймили спортсменов за жесткий контакт, мотание головой и неравномерность езды - как тут уже оказывается что для классика это в порядке вещей, это "предоставление свободы". и про "незаметность воздействия средств управления" - это тут тоже как-то не пройдет, подмахивания корпусом заметны ого-го, но опять же оказывается что для классиков все в порядке.

вообще-то, работа с молодой лошадью и с подготовленной кардинально различается, если вы не знали. и требования при работе к молодой и готовой лошади разные. и в ролике явно не молодая лошадь, судя по тому что от нее требует всадник.

где же то расширение рамки, за которое вы так ратуете на прибавке? где легкий перед?
вот ваша любимая барочная лошадь на WEG2010
http://www.youtube.com/embed/DVtZodFmcLU
у Фуэго ведь есть прибавленная рысь, пусть не такая мощная и зрелищная как у теплокровных, но есть. а где тут?

Кэп, я все-таки попытаюсь открыть вам глаза - расставление и подъем рук на галопе (с полной потерей контакта с железом) с посылом - это вытаскивание ушедшей за повод (в начале) от жесткой работы лошади. также как отсутствие постоянного контакта - это никакое не предоставление свободы, потому что повод постоянно то брошен, то натянут, и не в слоу-мо это выглядело бы очень неприглядно. собственно, потому тут и нет легкого переда, за который вы так же ратуете. опять же, сравните с Фуэго в ролике выше. опять же, бегло проглядев 3 ролика - не увидел ни одного нормального перехода. где же они? для классика это такой же показатель класса берейтора, как и для спортсмена. и еще одна вещь: у того же Фуэго есть менки на вольту. это не ново, это было в КЮРе у Н.А. Меньковой, например когда-то. очень рекомендую попробовать исполнить, если вы и ваша лошадь умеете менять в темп-два, или переход из прибавленного галопа в пиаффе, чтобы, так сказать, прочувствовать насколько "проста" спортивная выездка.

Ани Беран - да, мне понравилось, приятная картинка, но как и JS, ничего нового и необычного для выездки я тут не увидел. хороший контакт, мягкая аккуратная работа - но это совершенно нормально, так и должно быть.

и что вы так привязались к хвосту? у меня вот кобыла, например, она может хвостить по совершенно не зависящим от меня причинам. и одновременно с этим, несмотря на то что у меня далеко не самая спокойная и мягкая рука - на работу поводьями она не хвостит, например.

да, и все-таки я еще раз напомню про видео. мне ну очень интересно почитать комментарии с точки зрения классики. кстати, там есть выход на среднюю рысь =)
 
Poll, да неинтересно мне ни в кого тапками кидать, поверьте. Старый я для этого уже.
Муж... ну что ж муж? Он прав, но.. где-то.
Я ведь Вам писал уже про ошибку в методе, прямо в первом знаке. Критерий сугубой утилитарности куда более приложим к лошади строевой, рядовой, тогда как классическая лошадь - лошадь кавалериста-аристократа, у которых войны куда более напоминали охоты и турниры - и наоборот. И пышность, парадность, надутилитарность - для них были столь же практичны, как и все прочее. Вот и все.

Что же касается прочего... спорно? Да ради Бога, это я вполне понимаю, и обо всем таком и надо спорить. Только хочется понять: тут спор идет о том, что написано и говорится прямо - или о том, что г. г. спортсмены вычитывают где-то между строк?
В правилах FEI, от которых я уж какой день не могу отлипнуть, например, написано:
FEI учредила Международные соревнования по выездке в 1929 году, преследуя цель защитить искусство верховой езды от возможных искажений и сохранить в чистоте его принципы с тем, чтобы передать его нетронутым будущим поколениям всадников.
Это о чем? Если здесь нек. дамы смело морозят о том, что прогресс идет семимильными шагами, вплоть аж до уровня хромосом - и никто не возражает... между каких именно строк вычитано э т о, я интересуюсь знать? А о выездке 1929 года говорят не иначе, как с доброй, но снисходительной усмешкой...
А это?:
"Рысь - это аллюр “в два такта” с попеременным выносом диагональных ног (левая передняя и
правая задняя, и наоборот), разделенным фазой подвисания."

"Разделенным фазой подвисания" - а никак не перемешанным с ним!
В ответ на вопросы об "одноногой" "рыси" на голубом глазу заявляется - ануишто, там же не высшие баллы поставили. О каких вообще баллах и оценках речь, если нет аллюра? Как можно оценить то, чего не существует в природе?
Про то, что затылок должен быть всегда высшей точкой, и что в подавляющем большинстве случаев голова должна лишь стремиться к вертикали - писано в правилах назойливо и повсеместно.
"Положение головы и шеи лошади на собранных аллюрах, естественно, зависит от уровня подготовки лошади и, в некоторой степени, от ее экстерьера. В любом случае, шея должна быть свободно приподнята, образуя гармоничную дугу от холки до затылка, который является высшей точкой. Нос лошади должен быть несколько впереди от вертикали."
И что с того, если я вдруг читаю снова: ануишто, ведь роллкюр вроде как бы и не признан вредным.
Не признан - и ладушки. Но ведь он не признан и теми самыми правилами, по которым его... оценивают.
В целом ситация напоминает первый приход молодого и наивного "маленького человека" к насквозь прожженным дельцам. Он им про то, что написано черным по белому да про то, что они сами же и расхваливают публично - а его все пытаются вежливо оттеснить в уголок и взять там под локоток, шепча: да што ты как неродной, не понимаешь, что ли, как на самом деле дела-то делаются?
"Основными признаками нервозности лошади, ее напряженности или сопротивления являются: высовывание языка, перекидывание его через железо или “всасывание”, а также скрежет зубами и кручение хвостом. Такое поведение должно быть учтено судьями при выставлении оценки как за конкретное упражнение, так и в
общих оценках."

Лошади под всеми современными чемпионами хвостят на поле непрерывно и отчетливо. Интересно, что именно "учитывается" судьями, если при эдаком "учитывании" был-таки установлен знаменитый рекорд баллов того же Тоти?
В высовывании языка тут кто-то вообще не увидел сопротивления! Дескать, привык так, да и все. Исстари вот как-то так сложилось. Само собою...
А хвощение - показатель того, что что-то не в порядке в самой основе. Каким же это образом оценки за надстройки перевесили оценки за базис, если базис откровенно гнилой?
А между тем все просто и знакомо до слез: официально и на словах - негодуем или ласково журим, на деле... а никому из непосредственных действующих лиц до этого и дела никакого нет...
"“Большой Приз” - это соревнование высшего уровня, в котором в полной мере проявляется легкость лошади, характеризующаяся полным отсутствием сопротивления и совершенным развитием сбора и импульса. Тест включает все школьные аллюры и все основные движения классической Высшей Школы, в которой отсутствуют искусственные аллюры, основанные на предельном вытягивании
передних конечностей. По этой же причине “школьные” прыжки, не практикуемые в большинстве стран, не входят в программу."

Об этом я уже писал... левада куда вдруг делась? Это школьный прыжок? Или искусственный аллюр, да еще и с "предельным вытягиванием"?
И: где-где не практикуются школьные прыжки? В большинстве стран? Это с какого вдруг перепугу?
И кто и зачем это все вообще пишет? И есть ли ныне на свете хоть один спортивный всадник, который в состоянии не выиграть что-то, а соблюсти все основополагающие правила FEI, хотя бы просто равномерно двигаясь любым аллюром по прямой?

***

Nick, признателен Вам за Ваши терпение и настойчивость и хочу еще раз извиниться за горячность. Буду по-прежнему внимательно читать все, что Вы пишете, думать над этим и задавать вопросы, если позволите.
 
Сар
Вадим а причём тут выход из поворота? :shock:
Когда лошадь идёт по стенке, по прямой и одной ногой вымахивает больше?
При чём тут строевая рысь мне вообще понять не дано. На строевой не равномерность движения это нормально?
Но я так поняла что не равномерность вы тоже увидели. меня значит не проглючило....
 
karla написал(а):
Сар
Вадим а причём тут выход из поворота? :shock:
Когда лошадь идёт по стенке, по прямой и одной ногой вымахивает больше?
При чём тут строевая рысь мне вообще понять не дано. На строевой не равномерность движения это нормально?
Но я так поняла что не равномерность вы тоже увидели. меня значит не проглючило....
Меня там немного насторожило, как всадник отдает команду о переходе в галоп. Разве так - правильно?
 
Вера, посмотрите видео еще раз.
Как только лошадь после выхода из поворота восстанавливает равновесие - не сразу - работа передов становится одинаковой.
Что касается строевой - а Вы разве не знаете, что менять ногу, под которую облегчаешься, надо почаще и даже при езде преимущественно по прямым? О чем это говорит? :lol:
 
Rovena
Там как бы сам подъём практически за кадром остался. Видно только резкое дёрганье повода вверх. Кто его знает это подъём или поддержание рыси)) но сам момент загадочен))

Cap
Вадим, посмотрела и ни раз))
Мне как раз кажется что на прямой и есть эта самая не равномерность. Но раз вы против, значит меня глючит :roll:
Про смену ноги облегчения я кое-что знаю, но явно не то что знаете вы))
Почаще это насколько почаще? Раз в два три темпа? На ролике лошадь идёт прибавкой буквально десяток темпов неужто для сохранения равновесия надо несколько раз поменять ногу облегчения? :shock:
а где уравновешенность самой лошади?
 
Сверху