Вообще, конечно, название темы весьма провокационное. Правильнее бы звучало: Классическая выездка против СОВРЕМЕННЫХ методов выездки.
Как уже писали выше (прошу прощения, но я не в состоянии прочесть все 50 страниц из-за отсутствия времени), спортивная выездка – это бизнес, поэтому нужно побыстрее подготовить лошадь в том ключе, в котором это понравится судьям (например, исполнить испанскую рысь, чаще без подведения зада, вместо нормальной прибавленной, зато передние лапки высоко поднимает). Ну вот банальный пример: у нас на конюшне один малопризный 10и летний мерин был тугой на правый повод и вообще не гнулся вправо, когда его привезли, почему? Потому что у него естественная кривизна влево (это когда мышцы левой стороны сокращены, а правой растянуты, вот КАК его готовили и выступали на ездах?). Соответственно, когда тренер (спортивный!) начинала его сгибать вправо, он испытывал жуткий дискомфорт и всячески сопротивлялся (также у него проблемы со спиной были, ну как и у большинства). И что она с ним делала? Боковые сгибания вправо (совершенно спокойно, избегая борьбы с ним, потихноньку.. но это тренер старой закалки)
(Вряд ли на этом коне ездил 1 кривой(!) человек без тренера всю его жизнь). И также не умел с рыси переходить в галоп! Почему? Потому что нет схем, где лошадь с рыси в галоп поднимается. И чтобы он не сбивался с прибавленной рыси, его наказывали за галоп. Я уже молчу о его психическом состоянии. И т.д. И таких лошадей полно! Ну и зачем такая выездка нужна (имею ввиду гимнастическую цель, которую изначально выездка и преследует)? Что она развивает?
Почему многим сейчас нравится классическая выездка? Потому что это искусство. Потому что лошади дается столько времени, сколько ЕЙ нужно. И у многих частников есть это время (и к слову, у тренеров классической выездки НЕТ проблем с количеством учеников, при том, что удовольствие не из дешевых). Почему, например, классики начинают работать на земле? Чтобы лошадь научилась сначала себя правильно нести без веса человека (это как в конкуре лошадь сначала на свободе напрыгивают), но это, естественно, удлиняет процесс обучения.
Что за глупости про Фрэнка Грело? Как по каким-то 1-2 видео (на которых, собственно, еще и не тренировка, а так.. ) делается вывод о прекрасном мастере? Это как минимум не корректно :| . Фрэнк всех учеников постоянно заставляет в углы заезжать и т.п. Как неприятны эти осуждения без вникания в суть :? .
Для тех, кого интересует классическая выездка, можно посмотреть бесплатные вебинары Марайки на этом канале (в этой ссылке речь как раз идет о диагональной ассиметрии, о том, что такое искривление, какая задняя нога толчковая, какая опорная, и что это за собой влечет)
http://www.youtube.com/embed/tvXbwk7h ... re=related . Перевод этого видео и некоторых других можно найти в этом дневнике:
viewtopic.php?f=6&t=108593&start=870 .
П.С. Я совсем не против спортивной выездки прошлых лет. Но современные методы мне совсем не импонируют. И, кстати, во всех нормальных книжках по спортивной выездке есть целые разделы про боковые сгибания (на кот. большинство современных тренеров не обращают внимание).
В общем это вопрос: кому, что нравится, и кто какие цели преследует
С уважением, Ольга