Жестокая борьба: классическая выездка против современной

:shock: А кто же говорит что у классически ориентированных всадников ошибок быть не может??? Ну правда, Вы же это не всерьез?! :oops:

Разница (как я ее вижу) скорее всего в целях и методах. Цель большинства классических всадников которых я знаю, улучшить выездкой качества определенной лошадь. Цель спортивных (опять же насколько видела сама)- спортивные достижения (лошади при этом часто заменимы).
 
Это слова. Это вода. Ничего того, о чем вы пишете, я не вижу на практике. Никаких улучшений аллюров, никакой пластики, никакой гибкости. Лошади выезженны плохо, и выражается это в том, что у них очень серьезная беда с равновесием и гибкостью. Могу аргументировать. Очень плохие принимания, на самых простых фигурах лошади вываливают плечи и затылки (как вы знаете, показатель проблем с равновесием и гибкостью - лошадь компенсирует недостаток физических возможностей, которые недоразвили).
Так что на словах преимущества и "правильность" есть, на деле - НЕТ. Включая даже звезду всех тык.. ой, простите, приверженцев "классики" Аню Беран.

Ошибок быть не может, если изначально обучение лошади строится правильно. ЭТо мое мнение (можно с ним не соглашаться) и, как мне казалось, нечто такое я слышала и у приверженцев "классики".

Заметьте, "классику" беру в кавычки. Потому что то, что происходит сейчас на всех уровнях - какая-то непонятная "классика".
 
Олена, наверное, вы просто не читали всю тему. Против любителей с обоих сторон никто не выступал. Более того, никто не говорил, что оные в каком-то течении не делают ошибок. Спор идет в тенденциях развития направления в целом так сказать, причем на примере самых продвинутых всадников. Повторялись эти самые тенденции много раз в данной теме, делать это еще раз достаточно утомительно :)
 
Ой ну да Rosalinda вывесила видео с махровыми любителями и все давай радостно глумится над ними и их ошибками

это как взять видео меня с рысаком на эльке (ну или на эмке с тяжем) сравнить с нууу верхушкой классков и радостно заявить - говно :mrgreen:


если сравнивать то сравнивать один уровень
а то я сейчас выставлю видео местных любителей ,да чего там и на малом в исполнении разрядников иногда можно такое узреть :shock:
 
По факту у признанных "классиков" типа Брандерупа очень много ошибок. У Ани Беран не просто отсутствие ошибок, а вообще отсутствие грамотной езды как вид. Есть демонстрация надрюченных с земли пассажа-пиаффе (что легко достигается даже 14летними девочками без разрядов, много ума не надо) и связки между ними на аллюрах посредственного качества.

Есть видео, где на серой лошадке пожилой "классик" (я не помню, кто) прекрасно мордует, лупцует лошадь и дергает ее за рот (и правильно делает!!!!!) потому что она (лошадь) плевала с высокой горы на его требования, и включить ей мозг иначе чем дать ....ей, просто невозможно.

То есть, рабочие приемы одинаковы. Где-то подергали, где-то хлыста дали, где-то сахар сунули.

А вы говорите... Спорт, "классика"......

О какой правильной "классической" выездке мы говорим, если наши проконевские приверженцы "классики" не могут отличить боковое движение от бочения туда? А я утверждаю и могу доказать, что у той же Ани Беран лошади не делают правильных боковых движений, не бегут туда, а бочат. Что явно видно по тому факту, что контрприниманий она (как, кстати, и ДА-ДА, великий Мерлин, о ужас!!) делать не может. Только принимание с переменой направления уступкой. Я спортивный судья, спортивный тренер, много времени провела в седле, занимаясь коррекцией лошадей. Так вот это - показатель сопротивления поводу и зажатости. Если лошадь выезжена хорошо, она сделает легко принимание в одну и тут же другую сторону без сопротивления. Мерлин с его всадником, Брандеруп, Аня Беран - все эти люди НЕ МОГУТ этого сделать. Их лошади научены только БОЧИТЬ от ноги, что является не выездкой, а дрессурой. Они не перекладываются в любой момент в сгибании, они могут начать только "убегать" от ноги. То есть, позвоночники коней не разработаны и не гибки. К тому же, есть очень серьезные проблемы с управлением, исходя из этого. Это и есть "классика"????
Увольте. Циркачи, не имеющие к классике никакого отношения.

Это факты. Это видео. Это результаты "работы".

Ладно, в соседней теме обсудили "классические" соревнования и пришли к выводу, что там лажа, потому что молодые едут. Ладно, я не задаю вопрос, почему они едут неправильно, ведь классика предполагает правильное ПОЭТАПНОЕ обучение, как я поняла.

Я не понимаю, почему ошибки уровня второго года обучения в выездковой группе у ПРИЗНАННЫХ взрослых "классиков".
И я даже не касаюсь элементов, которые часто делаются с ужасными, катастрофическими ошибками или просто неправильно.
МОжно начать даже с базы - аллюров, которые часто бывают дерганными и аритмичными, что (по-прежнему одна и та же жирная проблема) является признаком ЗАЖАТОСТИ и закрепощения. Это то, что я вижу на видео Брандерупа, Беран и Мерлина (не помню, как всадника зовут, уж извините).

Я не понимаю, почему некоторым людям так отчаянно нужны кумиры. ДАже если эти кумиры "шиты белыми нитками". Что первая волна помутнения с отзаборью, что теперь - вторая...
 
Девушки Наглый Чайник, Инара и Ржавая Дикая большое ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ спасибо!
Так с утра поднять настроение!

Жаль нету смайлика с алодисментами, а последняя фраза
Да ладно. Я всё время управляю одной рукой, когда отшагиваюсь.
ШЕДЕВР!

Ещё раз БРАВО! :D
 
Олена, :shock:
Оля, ты готова, что тебя морально (где-то глубоко внутри себя, не напоказ) сейчас четвертуют за святотатство? :lol:
Спасибо тебе за такие посты, я их в отдельные файлики складывать буду, чесслово.
 
Vika.r написал(а):
Ой ну да Rosalinda вывесила видео с махровыми любителями и все давай радостно глумится над ними и их ошибками

это как взять видео меня с рысаком на эльке (ну или на эмке с тяжем) сравнить с нууу верхушкой классков и радостно заявить - говно :mrgreen:


если сравнивать то сравнивать один уровень
а то я сейчас выставлю видео местных любителей ,да чего там и на малом в исполнении разрядников иногда можно такое узреть :shock:

Кхммммм.... тут проблемка - я с удовольствием глянула бы не на видео с "махровыми любителями" классики на схеме по сложности равнозначной ...юношеской езде, а на видео с именитыми классиками на езде, равнозначной БП, если они предпочитают, могут ехать на одной руке.
Вы видели подобное видео? Я - увы, нет.
 
ну Мерлина-то зачем в одну кучу? просто так, чтобы мало никому не показалось?
там совсем другие требования, в выездке для корриды никому не нужно правильное исполнение и плавность - нужна в первую очередь скорость реакции.
 
Nick, лично мне видео с Мерлином нравится, само по себе оно великолепно, НО, полагаю, не Олёна его в общию кучу определила, а некоторые поклонницы классики на проконях, берущие уроки у классика португальского происхождения в Канаде, там и корридная выездка, и выездка с пастушьей палкой, и к этому добру в общий котёл сборной классической "солянки" добавляются и Беран, и кто там ещё далее по списку.
 
Наглый Чайник написал(а):
Vika&Co написал(а):
Девушки Наглый Чайник, Инара и Ржавая Дикая большое ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ спасибо!
Я завсегда пожалуйста, только не поняла - мне-то за что? :shock:
Олена, Оль, спасибище за пост!

Поскольку я чайник все-таки наглый, то напишу тут то, что срывалось с языка в дневнике у Гоблиненка. Насчет того, что на классически выезженной лошади ездить нефиг делать, лошадь сама все делает, а на выездковой ездить тяжело, а на одной руке даже невозможно.
Вот тут у меня начинается когнитивный диссонанс, поскольку я внимательно читала отчеты и Гоблиненка, и Беттель о занятиях с классиком на классически же выезженных лошадях. Простите, не было там никакой легкости. В первые дни вообще ничего не получалось и только после упорных занятий, к концу поездки забрезжил свет в конце тоннеля.
Зато сколько раз приходилось тут читать от бывших невзоровцев, что гацким спарцменам разряды лошадь привозит... типа сиди, ничего не делай и дело в шляпе.
 
Ник, от Мерлина я и сама в восторге. Розалинда права, я его примешала потому что его тоже приводят как пример правильной классической выездки. По-моему, лошадь, которая не может реактивно пересогнуться и сделать контрпринимание - выезженна не ах. Не хватает гибкости. Совкости, толчка, умения развернуться максимально быстро - да. Но не выезженности, в нашем с вами понимании этого слова.
Черная лошадка, ну что вы, не за что... Подумаешь, шЫдевр.. :mrgreen:
Боссьен, а тебе зачем эти посты? Все это перетрется и забудется, потому что истина - одна.. Ты и так уже прекрасно делаешь свое дело, учишься у хорошего тренера, нафига тебе войнушки с отзаб... тьфу, с альтернативщиками.. :wink:
 
Наглый Чайник написал(а):
Наглый Чайник написал(а):
Поскольку я чайник все-таки наглый, то напишу тут то, что срывалось с языка в дневнике у Гоблиненка. Насчет того, что на классически выезженной лошади ездить нефиг делать, лошадь сама все делает, а на выездковой ездить тяжело, а на одной руке даже невозможно.
Вот тут у меня начинается когнитивный диссонанс, поскольку я внимательно читала отчеты и Гоблиненка, и Беттель о занятиях с классиком на классически же выезженных лошадях. Простите, не было там никакой легкости. В первые дни вообще ничего не получалось и только после упорных занятий, к концу поездки забрезжил свет в конце тоннеля.
Зато сколько раз приходилось тут читать от бывших невзоровцев, что гацким спарцменам разряды лошадь привозит... типа сиди, ничего не делай и дело в шляпе.

Я вот читала читала и не выдержала. Я вообще мало разбираюсь в классике-не классике, в спорте-не спорте. Но мне интересно наблюдать за живой дискуссией с точки зрения аргументированности того, что пишут. И меня просто поражает как ловко уже не первый раз выворачивая все с ног на голову, спикулируют фактами. Хотя об этих вещах люди в своих дневниках писали не раз.

Сначала насчет здоровья лошадей с заявлениями ну-ну, что же они все больные у классиков, хотя уже ни раз был сделан акцент, что порой забирая напрочь больных лошадей с помощью выездки им стараются сделать жизнь здоровее и проще. Однако, заработанные проблемы до того, не могут уйти бесследно.

Что теперь на счет легкости езды. Вот то-то и оно, что, как я поняла прочитав ни один пост в этой и похожей темах, легкость управления заключается в том, что любое неловкое, неверное движение телом и лошадь выдает совсем неожидаемую для человека реакцию, но верную с точки зрения того, чему ее научили, как выездили. То есть в случае с ними надо учится управлять не конем, а своим телом. А вы вот взяли и все вывернули с точностью наоборот.

Еще раз я подчеркиваю я не в лагере, ни первых, ни вторых, просто поражаюсь вот такому вот насправедливому выворачиванию фактов.
 
not2touch написал(а):
...легкость управления заключается в том, что любое неловкое, неверное движение телом и лошадь выдает совсем неожидаемую для человека реакцию, но верную с точки зрения того, чему ее научили, как выездили. То есть в случае с ними надо учится управлять не конем, а своим телом.
Теперь я не выдержала. :mrgreen:
А Вы полагаете на спортивной лошади дела обстоят как-то иначе?
 
not2touch, факт заключается в том, что в езде на любой лошади нужно в первую очередь владеть телом и не дергать ручками-ножками. Хоть это классическая, хоть спортивная, хоть колхозная, хоть первые день под седлом. И будет тогда всем счастье, тогда любая лошадь ответит хорошими движениями и взаимопониманием.

Про здоровье я ж вроде ничего не писала, так это это не ко мне. Хотя, это очень удобно: свое неумение сваливать на прошлые проблемы. Что-то Гал нигде не пишет " я не наехал 100% из-за неправильной заездки и работы коня до того, как он ко мне попал".
 
Ржавая Дикая написал(а):
not2touch написал(а):
...легкость управления заключается в том, что любое неловкое, неверное движение телом и лошадь выдает совсем неожидаемую для человека реакцию, но верную с точки зрения того, чему ее научили, как выездили. То есть в случае с ними надо учится управлять не конем, а своим телом. А вы вот взяли и все вывернули с точностью наоборот.
Теперь я не выдержала. :mrgreen:
А Вы полагаете на спортивной лошади дела обстоят как-то иначе?


Я ничего не полагаю. Как уже писала лишь сторонний наблюдатель, не защищающий ни чьей стороны. Но тогда, чтобы быть последовательной Вам следовало писать именно об этом, а не о том, что Гоблиненку и Bettel было трудно ездить верхом на классических лошадях, потому что эти лошади не отвечают критерию легкости и управлению одной рукой.
 
Сверху