karla, я на семинаре Угрюмова сидела в компании махровых выездюков, ну и не сдержалась как раз на "за поводом". Мы заспорили, я говорю "Ну у него же нос за вертикалью!", а мне в ответ "Ну и что!". Вы тоже придерживаетесь мнения, что нос за вертикалью - это не поожение за поводом?! По обратное постановление я тоже не согласна, конь прямой ходил, мы сидели на последнем ряду, нам было лучше видно, чем человеку, задавшему вопрос. Но там вроде как и не стояло задачи его гнуть внутрь.
Дальше, меня именно как теоретика интересует, как вот это:
4.4. Прибавленная рысь. Лошадь захватывает максимально возможное пространство. Сохраняя постоянную каденсию, она, благодаря сильному импульсу, идущему от задних конечностей, предельно увеличивает махи своих движений. Всадник дает возможность лошади,остающейся в контакте с поводом, но не "ложащейся" на него, удлинить рамку и продвигаться вперед. Копыта передних ног должны опускаться на землю в том месте,на которое они как бы нацелены.
Движения передних и задних ног в момент максимального выноса вперед должны быть сходными,(более или менее паралельными).Все движения должны быть хорошо сбалансированы,а переходы в собраную рысь должны выполняться плавно,путем принятия веса на задние конечности.
§ 414. Пассаж
3. Шея должна быть поднята и грациозно округлена, причем
затылок должен быть наивысшей точкой. Линия головы близка к вертикали. Лошадь должна оставаться легкой и мягкой "в поводу ". Она должна быть в состоянии плавно, без видимого усилия и изменения ритма, переходить из пассажа в пиаффе и наоборот. Импульс должен оставаться всегда живым и ярко выраженным.
4. Серьезными
ошибками пассажа являются: неравномерность движения задних ног,
качание из стороны в сторону переда лошади или ее бедер, "волочение" задних ног, а также поддергивание передних или задних ног.
§ 415. Пиаффе
5.
Серьезными ошибками являются: даже малейшее движение назад, неравномерность движения задних ног, перекрещивание передних или задних ног,
раскачивание из стороны в сторону переда или зада лошади. Нельзя назвать правильным пиаффе,когда движение будет заторопленным, скачкообразным, неравномерным или неровным, а также без фазы подвисания.
§ 416. Сбор
6. Положение головы и шеи лошади на собранных аллюрах естественным образом зависит от уровня ее подготовленности и, в некоторой степени, от ее экстерьера. В любом случае, шея должна быть свободно поднята и гармонично округлена от холки до
затылка, являющегося наивысшей точкой, а нос немного вынесен вперед от вертикали. Однако, в момент, когда всадник добивается
быстрого кратковременного сбора, голова может занять более или менее вертикальное положение /сравнить §§ 401.6, 402.1, 408/.
Согласуется с высокими результатами вот этого:
наткнулась тут на видео "недоТото"
http://vkontakte.ru/video-14944211_159725467 и особливо фото
viewtopic.php?f=6&t=100844&start=135, оно там первое сверху. И ведь Гал эту "прибавку" демонстрирует, а россияне на всю страницу ему именно ЗА НЕЕ диферамбы поют. Куда там копыто должно опустьться? В бесконечность? Не лучше ли было назвать это прибавленной испанской рысью и успокоиться?
На видео даже я вижу нарушение ритма при переходе в прибавленные аллюры, на пиаффе болтание то зада то переда в разные стороны и еще много по-мелочи.
Вы меня простите за эту эмоциональность...
Я сама знаю ответ на все свои вопросы. Эту кобыль тоже надо продать подороже, а высокие баллы ставят именно за ТАКОЕ. (все ТАКОЕ, и плохое и хорошее). Я не сужу Гала, он делает то, что от него ждут и требуют. И то же делают и Брандеруп, и Френк "канадский" и Парелли. Только мне обидно, что говорят "белое", когда оно "серое в крапинку".
А лошади? А эти "тотиласы" может и не развалятся от такого сбора, такого пиаффе, такой прибавки и т.п. Только вот Тото уже на круглые куют и с фильцей (а большего мы и не увидим и никто не скажет, пока "чистых лугов" не наступит), а девочки на Призе Водокачки будут играть именно в Тото, как их деды играли в Чапаева, а братья играю в Шумахеров. Только от игр в Шумахера на серийных машинах этим самым машинам пи... приходит. А лошадь, она живая, ее жалко!
Еще раз сорри.