Жестокая борьба: классическая выездка против современной

Оля, ведь здесь всерьез никто не сомневается в том, что многие из спортсменов знают и могут как надо.
Полностью поддержу Poll: многие против ТАКОГО спорта. Все. Далее уместно дискутировать.
Но в нашем (русскоязычном, постСССРном) спорте далеко не все ладно, если знающие и умеющие прогибаются на потребу момента ТАК.
Вот и все, не более того.
 
Воооо. Вадюш, сакральная фраза.
Значит, все-таки дошли до признания факта, что спортсмены - не девочки, занимающиеся корючками и ничего не знающие кроме каких-то там роллкюров. :)
Тогда что мешает учиться у спортивного тренера тому что нужно, отсекая то, что не нужно?
Опять-таки, доходит до смешного. Выискиваем пророков черт-те где, хотя всё рядом, только руку протяни.
Марики какие-то, Парелли, игры, Брандерупы... В соседней теме про берейторов Паранойя правильную мысль озвучила - опыт, опыт и еще раз опыт. Тогда и дело ладиться будет.
 
Poll
Я бы сказала, что я не ЗА классику, я ПРОТИВ ТАКОГО спорта. Для того, чтобы быть ЗА классику мне нужно ее еще ближе посмотреть = потренероваться у них, посидеть на их лошадях и т.п. Пока я этого себе позволить не могу. И очень многие не могут. Но если человек против перегибов спорта, то куда ему податься? Вот и лезем в классику, вестерн и т.п. Там как-то посвободнее.
Ага, и я полезла, зарылась в куче книг и DVD, и видео на ютубе классиков, и даже "подпольный" диск занятия Артамоновой есть(брррррр..... :shock: ), уже рябит в глазах от всего этого. Идеал, как должно быть, хорошо описан в книгах, НО почему то на их же собственном и отредактированом фото и видео материале есть зафиксированная реальность, которая, мягко говоря, не дотягивает до идеала, а порой даже находится очень далеко от идеала.
К стати, и в спортивной выездке 100% до сих пор никто ещё не наехал. НО там всё таки хоть какие то критерии оценки имеются в отличии от большинства классиков различных школ, при том разных школ и соответственно разных понятий об идеально выезженной лошади.
 
эээ, тут так не получится, без пареллей и брандерупов. Иначе как узнать, что не обязательно лошадиную башку таскать в руках и "шенкеля ей, шенкеля"? :D
Опять же, вариант "Канада", о котором мы только мечтаем... И потом, сколько надо моральных сил, знаний теоретических и такта, чтобы учиться
Олена написал(а):
у спортивного тренера тому что нужно, отсекая то, что не нужно?
?
Пока в теме получается, что все в теории знают, что такое хорошо, а что такое плохо. То есть бочение, кривые переходы, откляченный зад и уход за повод - это плохо. Каждая школа на определенных этапах мирится с какими-то недостатками ставя во главу угла другое - проводимость, легкость повода, плавность переходов, ритм и т.п. А кидаться какашками-ютубушками можно до посинения. Самое интересное, что спорт не борется с классикой, у них совсем-совсем разные весовые финансовые категории. Но то, что спорт, как форвард страдает перегибами, причем перегибы эти демонстрируют именно топ-всадники (кто там роллкур "изобрел"?) тоже никаких сомнений. Опасность таится в том, что слишком много спортсменов и любителей сейчас тыкают в Тото и говорят - хочу так же. В "топ-классиков" тычут пальцами гораздо реже. И хз, что для лошади и ее всадника хуже. А для того, чтобы "оставить лучшее и отсечь ненужное" - нужно быть незаурядным человеком, если не гением. Заняться спортивной выездкой гораздо проще (это еще не говорит о том, что будут высокие результаты). Выбора практики исключительно НЕТ.
Среди "спортсменов" и "классиков" в нашей стране не видела ни одного гения. Ни один еще не смог "отсечь". И те и другие страдают перегибами в своей сфере. И я тоже. Оправдания можно найти всегда.
 
Poll
Но то, что спорт, как форвард страдает перегибами, причем перегибы эти демонстрируют именно топ-всадники (кто там роллкур "изобрел"?) тоже никаких сомнений.
Неа, всё новое - хорошо забытое старое, то есть ... "классическое". Мне попались стаарые чёрно-белые фото, не спортивные, НО с ролл-куром. Во вторых, "изобретатели споривного ролл-кура" ДО его изобретения стажировались у ... классиков.

http://www.horseline.ru/article.php?cha ... =58&page=1

Съеф Янссен. Его философия тренинга.
Интервью со Съефом Янссеном

Съеф Янссен – очень экстраординарный человек, недавно появившийся на выездковой сцене, сейчас он известен как самый успешный тренер в мире, создавший со своим партнером Анки ван Грюнсвен, плеяду международных звезд в выездке. Но его первые шаги в конном мире, не были столь обещающими…

"Моя карьера в конном спорте началась, когда мне было 28 лет, был женат и посещал теннисный корт несколько раз в неделю. Однажды я взял с собой свою маленькую дочку и, прогуливаясь по лугу, мы увидели маленького жеребенка. Он ей так понравился, а я был настолько глуп, что согласился его купить. Это привело к следующему шагу, когда некоторое время спустя я приобрел 18-месячного жеребца, Орана, которому суждено было стать моей первой большепризной лошадью."

"Итак, у меня было 2 лошади и я не знал, что с ними делать. Бывшие владельцы помогали мне немного."

"Потом я присоединился к моим друзьям, которые посещали школу верховой езды по воскресеньям. Но ездить я не мог, прежде я должен был взять пару уроков. После этого с этими же ребятами стал носиться по лесам по воскресеньям."

"Вскоре эта школа верховой езды обанкротилась. У меня были небольшие накопления, и я ее купил, с этого все и началось..."

"Все это случилось по стечению обстоятельств. Предполагалось, что школой будет заниматься мой друг. Я не черта не знал о лошадях. Через год дела из рук вон плохо, я развелся, был открыт к новым свершениям и решил заняться этим сам."

"В Бельгии только что открылась школа классической верховой езды, людьми, занимавшимися по канонам испанской школы верховой езды с Нино Оливьера в Португалии. У них было около тридцати лошадей, которые могли делать пиаффе, пассаж, пируэты и другие сложные элементы. Я решил походить в эту школу. Я ездил по семь часов в день два года к ряду – за это время я намотал много миль. Эти люди четко придерживались классической школе и мне это очень нравилось. В это же время я также работал и на своей конюшне - затем я решил стартовать и участвовать в соревнованиях в Голландии."

"Я приобрел бельгийского ганновера, который почти мог бежать Большой приз. Также у меня была вторая лошадь, Оран, которой к тому времени уже было три года, с которым я занимался, когда был в школе."

"Я многое узнал о выездке от людей в этой школе, у них было много техничных и великолепных лошадей, которые могли показать действительно хорошее пиаффе, пассаж, и пируэты."

В чем состоит ваша философия?

"Философия после моей работы занимает первое место, я за классическую выездку, следую правилам FEI. Но моя философия тренинга резко отличается, я тренирую лошадей как атлетов. Лошади все разные, в настоящее время им все больше и больше приливают чистые крови, поэтому и подход к ним должен быть другой, с приложением мозгов. В прошлом лошади были очень тяжелыми и работать их в низкой рамке не было необходимости, т. к. им было тяжело растягиваться и сгибаться."
"Желая показать лошадь во всей красоте: работающую задними ногами с легким передом, вы держите ее перед наверху, и пытаясь добиться этого от нее ежедневно, вы требуете то, чего она может не вынести физически. Это будет доставлять ей много болевых ощущений в спине."

"Многие люди против нашего метода тренинга, потому что они думают, что мы слишком сгибаем лошадей и тем самым причиняем им много боли в спине и шеи. Но два профессора провели исследования и в скором времени выйдет статья, в которой они доказывают, что, держать лошадь в тренинге наверху, очень вредно для лошади, а глубокое сгибание, наоборот, оказывает на нее благотворное влияние, особенно для ее шеи и развития гибкости. Поэтому то, что мы применяли в нашем тренинге бессознательно, сейчас доказано, что это хорошо влияет на состояние лошади."

Работа по методу глубокого сгибания резко отличается от метода, которому бы Вас обучили тренеры – приверженцы классической техники тренинга - что заставило вас начать применять радикально новый вид тренинга?

"У меня была очень трудная лошадь, которую я купил для своей дочери – годовалый жеребенок. Он был очень труден в тренинге, поэтому стал очень хорошим опытом для моего изучения. Мне пришлось придумывать много других способов подхода к нему, т.к. по традиционной методике я с ним работать не смог. Проведя множество экспериментов с ним, я начал более сильно его сгибать, чтобы он поднял спину вверх, т.к. он имел тенденцию прогибать ее и закрепощаться в шеи – я заставлял его округляться, и со временем его рамка увеличилась. С этого все и началось, и я получил очень хорошие результаты с этой лошадью. А закончилось это тем, что меня взяли в голланскую команду."

"Это был вопрос исследований и экспериментов. Я не мог держать его в контакте, у него был проблемный рот, очень чувствительный, как только я его касался, он сразу же выгибал спину. Мне нужно было добиться контакта с помощью трензеля, при котором бы он вытягивался. Я потратил полтора года и только, тогда мы пришли к соглашению – ок, я хочу, чтобы ты согнулся действительно глубоко, я хочу, чтобы ты взял трензель в таком положении и затем я хочу, чтобы ты увеличил рамку. Он был очень горячий и очень чувствителен на ногу. Он был сверх сложной лошадью, но, в конце концов, мы справились."

Наверное, было много противников у человека, который ни разу не сидел на лошади до 28 лет при приеме в команду?

"Оппозиция была велика, но я четко придерживался системы, которую разрабатывал. Каждая лошадь вносила в нее какие-либо изменения, но основы для всех лошадей были одни. Мои методы слишком отличались и не принимались долгое время. Но, если вы не сдаетесь и как результат, ваши лошади бегут намного лучше и ваши ученики становятся национальными чемпионами. Им пришлось признать это, т.к. результаты говорили сами за себя."
"Я думаю это, потому что в нашей системе лошади чувствуют себя более раскованными и маневренными, а соответственно более счастливыми, они более красивы, лучше концентрируются на том, чему мы вместе делаем, они принимают это очень доброжелательно – и соответственно, если лошадь здорова и счастлива, зачем менять то, что мы делаем? "

"Я думаю, что эластичность движений, которую демонстрируют наши лошади, - результат нашего тренинга. Я вижу многих лошадей, которых тренируют в «верхнем положении», которое утверждено правилами FEI и через несколько лет их движения выглядят более скованными и неритмичными. Иногда это выглядит, так как будто работа приносит им вред и их аллюры становятся хуже. Когда тренинг правильный, базовые аллюры должны иметь тенденцию к улучшению."

"При нашей системе тренинга вы никогда не увидите наших лошадей за поводом, они работают в безупречном сборе и контакте. Многие же лошади, подготовленные по так называемой классической системе, бегут согнутые в кольцо и зачастую слишком за вертикалью. Итак, кто же прав? Мне кажется это очевидно."

Когда вы развивали вашу философию работы по методике глубокого сгибания были ли вы знакомы с системой доктора Шултен-Баумера в этой же области, по которой он занимался с Николь Упхофф и Изабель Верт?

"Это абсолютно другая теория. Я могу прокомментировать ее только на основании того, что я видел на соревнованиях, но она совсем не похожа на нашу систему. Мы работаем над истинной проводимостью и контактом, они же, кажется, делают это по-другому, иногда контакт и равномерность движений не всегда одинаковы. Иногда контакт не кажется прямым, а упор идет неравномерно в оба повода, иногда лошадь согнута слишком глубоко, иногда она идет за поводом. В этом и состоит разница между нами. Я думаю в нашем случае контакт более правильный."

Когда вы начинаете работать с молодыми лошадьми?

"В три года. На большинстве молодых лошадях (трех, четырех и пяти лет) я езжу дома. На трехлетках я работаю только по полчаса в день, это максимум. Работа должна быть очень легкой, на очень больших вольтах, несколько переходов. Включаю в тренировку достаточно галопа – многие люди забывают о нем при работе с молодыми лошадьми, это неправильно, потому что он очень хорошо влияет на укрепление организма. Галоп самый трудный аллюр для баланса, поэтому вы должны больше над ним работать. Мы тратим одинаковое время на шаг, рысь и галоп, но не так это делалось в прошлом, когда галоп делался в самом конце и совсем чуть-чуть."

Когда вы начинаете работать над боковыми движениями – траверсом, ранверсом, плечом внутрь?

"С траверсами и ранверсами не так быстро. С четырехлетними лошадьми мы работаем над движениями плечом вперед, но это ненастоящее «плечо внутрь», самое главное это переходы и растяжка мускулатуры ног. Более интенсивно над сгибаниями мы работаем к концу четвертого года."
"Наша работа с молодой лошадью зависит от нее. Некоторых при работе мы гнем действительно глубоко, некоторых - «наполовину» или назовите это как вам большн нравится. Ничего сказать нельзя точно, пока не сядешь на лошадь. Если у лошади проблемы со спиной, с принятием повода, и она плохо вытягивается, на таких лошадях мы ездим с очень глубоким сгибанием. Что значит глубокое сгибание? Большую часть времени лошадь имеет разные очаги напряжения в шеи и челюсти. До того как вы достигнете самой глубокой точки, в особенности с жеребцами, вы почувствуете четыре или пять промежуточных порогов, в которые вы упретесь перед тем, как вы добьетесь нужного положения, при котором при отдаче руки вы почувствуете, что лошадь хочет вытянуться, а не упасть на перед, и вы чувствуете, что ее спина поднимается – она хочет округлиться и остаться в этом положении. Каждый раз, когда вы отдаете руку, а лошадь задирает голову, говорит о том, что она не была согнута достаточно глубоко – это достаточно просто. Поэтому с некоторыми лошадьми вам придется работать с очень глубоким сгибанием до тех пор, пока они сами не захотят вытянуться и сохранить спину в выгнутом наверх положении. У некоторых лошадей это чувство более естественное и у них более сильная спина, и поэтому у вас нет необходимости работать с ними в такой глубокой рамке, но должны уметь это делать."

Когда вы начинаете работать над более собранными движениями?

Когда они нам позволяют это делать. Вы не можете просто сделать сбор, это результат тренинга. Если ваш тренинг правильный, в результате вы сможете его сделать. Опять же это зависит от лошади, когда лошадь может себя нести и у нее хороший баланс, она намного быстрее выполнит сбор, возможно даже и в пять лет – но вы никогда не можете сказать это точно, это может произойти и в восемь лет. Мы начинаем просить их сделать несколько темпов пассажа или пиаффе в пять или шесть лет."

Испытываете ли вы трехлетних лошадей на их способность выполнять пиаффе в будущем?

"Нет, мы уверены, что пассаж и пиаффе можно сделать и на осле, поэтому я не волнуюсь об этом. Качество зависит от лошади, но вы можете это выполнить на любой лошади, в этом проблемы нет. Пассаж также является результатом тренинга. Когда сбор выполняется хорошо: лошадь сама несет себя и имеет хороший баланс, очень четко реагирует на средства воздействия, слушает полуодержки и хорошо выполняет переходы, вы получите пассаж в качестве подарка в определенный момент. Я могу это сказать из опыта моей работы, мы редко используем хлыст или что-либо подобное. Мне кажется, что это происходит естественным путем, но бывают лошади, у которых нет природных способностей в этом и нам приходится им слегка помогать, но в большинстве случаев мы получаем это даром в результате правильного тренинга."
Вам нравится работать с лошадью с большим процентом чистых кровей?

"Да, у них огромное стремление двигаться вперед, большую часть времени. Иногда вам приходиться регулировать это в самом начале, потому что тяжело обучать, чтобы они отвечали на ваши средства воздействия, а делали это по собственному желанию. Чистокровные лошади очень часто плохо отвечают на ногу, но если однажды вы их научите, и получите контроль над лошадьми, все пойдет намного проще, т.к. они любят работать, они чувствительны и умны и имеют очень хорошее телосложение для тренинга.. Мне очень нравятся селекционные комбинации, которые мы имеем в Голландии. Голландское разведение – это преимущественно помеси, очень большой процент немецких, французских, чистокровный кровей, а также старых голландских линий."

Как много среди них первоклассных лошадей – как много из них могут стать лучше Бонфайэра?

"Не многие. Примерно 5%. Я думаю, что я очень объективный и очень критичный сукин сын, но то, что продемонстрировал Бонфайэр в Риме, я видел первый раз в жизни. Я видел как опытные старые тренеры были все в слезах при его виде в программе Большого приза. Это значит очень многое для меня – даже самые злейшие мои враги сказали, что это было очень хорошо. Значит это так..."

"Я думаю то, что Бонфайэр может сделать сейчас, очень трудно будет кому-то побить в будущем. То, что для других лошадей вызывает трудности, он делает играючись и получает удовольствие от очень сложных вещей. Будет очень сложно найти лошадь, которая сможет сделать такие вещи с выразительностью, с какой он всегда их демонстрирует играючи, и победить его."

Вы получаете удовольствие от обучения всадников?

"Я вряд ли буду делать это в будущем. В прошлом у меня было много учеников. Я думаю, что это не очень легко в выездке, так как уровень очень слабый. Я не думаю, что мы так хороши, но по крайней мере лучше остальных. Даже в Германии и Голландии на низших уровнях и региональных соревнованиях, очень много плохо едущих всадников. Многие люди даже не знают, как подойти к лошади, что она думает и чувствует, как с ней управляться, как научиться разговаривать с ней на одном языке – они даже не могут правильно обращаться со своей собакой, что говорить о лошади! А это самое важное, что практически не развито в конном мире, и как же тогда обращаться, общаться и работать с лошадью. Они не знают, что делать с информацией, которую дает им лошадь во время тренировки. Они выучили определенную систему, и если лошадь не выполняет того, что они хотят, они начинают злиться и сильно их наказывать. Многие из них вообще не могут понять, что лошадь им пытается сказать."

"В нашей системе мы просим лошадь давать нам информацию, когда мы ее имеем, мы можем что-то сделать с этим. Конечно, у вас есть базовый запас знаний, с которым вы подходите к лошади, но если вы хотите стать специалистом, совершенствоваться и работать так, чтобы ей это нравилось, вам необходимо уметь с ней общаться. И вы должны быть способны использовать эту информацию так, чтобы лошадь могла вас понять. Не многие так работают..."
Вам нужен всадник, который от природы должен обладать такими способностями, или вы можете научить этому кого угодно?

"Я думаю, что этому можно научить практически любого человека, но вам нужно много терпения и вы должны концентрироваться на вашей лошади, ваша тело должно быть открыто для получения этой информации, вы должны уметь чувствовать это. Мне кажется, что таких людей больше в конкуре, способных это делать, чем в мире выездки. Я думаю, что квалификация конкуристов, намного лучше, чем у так называемых хороших выездковых спортсменов."

"Если люди могут добиться хороших партнерских отношений с лошадью, успех будет ошеломителен. Естественно, лошадь должна быть послушной, вы можете научить ее этому так, чтобы она с легкостью приняла это, но также вы можете добиться того, что она начнет сопротивляться и бороться с вами. Вы не хотите этого делать, потому что это требует от вас и от лошади большой затраты энергии. Конечно, вы босс и вы говорите ей, что должно происходить, но вы можете это сделать и так, чтобы она приняла это с удовольствием."

"Один из основных моментов нашего тренинга состоит в том, что мы хотим упростить весь процесс. Когда вы слушаете старых инструкторов так называемой классической школы, то они говорят, что для того, чтобы выполнить полупируэт или плечо внутрь вам нужно десять средств управления, мы пытаемся сократить их до одного – двух. Как только вы настроили лошадь на определенное движение, вы должны сразу прекратить всякое воздействие, потому что вы не хотите довести ее до изнеможения – вы должны только указав ей направление, положение, сразу отклониться назад и расслабиться. Мы пытаемся упростить это путем сокращения средств воздействия на лошадь, когда хотим сказать ей, что она должна делать."

Были ли вы всадником от природы?

"Я так не думаю. Я много ездил и получил очень хорошее образование."

А Анки является всадником от природы?

Анки: "А мне кажется, что у меня очень сильное чувство лошади от природы. Съеф – единственный, чьи цели мне нравятся и доставляют удовольствия. Моя работа с лошадьми по большой степени – ирга. Я стремлюсь все делать очень хорошо, но это может занять лишний год. Не ходите вокруг да около в течение получаса, это не верховая езда, начинайте немедленно. Поэтому он нужен мне..."

Мнение Съефа о судьях:

"Я много думал о существующей системе, она нуждается в квалифицированных судьях. Хороших судей много, но также много и плохих, также как и плохих всадников и тренеров. Каждый может стать более умелым специалистом благодаря хорошему образованию. Также должна быть возможность, если судья плохо сработал на двух важных соревнованиях к ряду, ему могли бы сказать: «слушай, пока этого достаточно побудь-ка дома годик, возьми пару уроков, найди кого-нибудь, кто сможет тебе помочь, а затем мы возьмем тебя обратно. Такой возможности практически нет. Будет очень много пользы, если все судья будут более высокого уровня. Есть несколько действительно высококвалифицированных судей, которые делают хорошую работу, но ряд судей имеют очень низкий уровень."

Просто спортсмены всегда и везде на виду, а классики "за кулисами" в 4-ёх стенах родного манежа. ;)

Насчёт "Канады", если вы только не намеряны "изящно убивать быка", то не стоит впадать в эйфорию, там специалист по корридной выездке, она специфична! :)
 
Код:
 НО там всё таки хоть какие то критерии оценки имеются в отличии от большинства классиков различных школ, при том разных школ и соответственно разных понятий об идеально выезженной лошади.
Это вы сами выдумали.
Современные Школы и часные заведения различаются в основном лишь названием, а основа у них одна и таже, все методики работы и идеал произошли от пары ключевых авторов 17 в, все остальное лишь их интерпретация.
 
Ещё одно интервью с "изобретателем ролл-кура"
http://www.horseline.ru/article.php?cha ... article=57

Поговорим о совершенно новой теории тренинга в выездке
Интервью со Съефом Янссеном

Съеф Янссен - одна из фигур в международной выездке, вызывающих самые горячие споры. Он - не имеющий профессиональных навыков человек совершил революцию в спорте - начал работать в выездке, не имея специального образования в области лошадей, разработал собственную программу тренинга – программу, обеспечившую огромный успех его партнеру, Анки ван Грюнсвен, и в настоящее время их звездному ученику, Ариену Тиувиссену. В настоящем эксклюзивном интервью Криса Гектора, Съеф откровенно рассказал о своей радикальной системе тренинга…

Ариен Тиувиссен рассказал, что в течение шести месяцев, когда он начал брать уроки у Анки, он пытался комбинировать вашу философию тренинга с традиционной техникой, но, в конце концов, понял, что это невозможно – необходимо должны работать только по одному методу?

"Вы должны полностью изменить себя или наша система не работает. Наша система полностью отличается - это норма для нас. Это полностью новый подход, т. к. я не из мира лошадей. Я – выходец из среды, в которой спорт очень важен, в свое время я подвергался нападкам со стороны людей, связанных со спортом и тренеров и с этого момента, мой подход стал полностью отличаться. Я считаю, что классический метод тренинга в выездке технически правильным, поэтому использую такую же технику, хотя подход у меня другой."

"Мы пытаемся добиться прямого подхода к лошади, достичь тесной взаимосвязи, понять ее поведение и вызвать реакцию на свои действия. Для каждой отдельной лошади разрабатывается расписание тренинга, т. к. к каждой у нас подход индивидуальный. Я считаю, что в старом методе, который до сих пор называется «классическим», используются все те же методики, которые никогда не меняются; имеется только одна система и все. Приспосабливается ли лошадь к этой системе, и если нет, в этом виновата лошадь: она недостаточно хороша. Возможно это не так, но она не может работать по данной технике и поскольку она (техника) одна, вердикт ясен. В нашей методике, мы используем множество путей, чтобы раскрыть лошадь, и поэтому у нас больше шансов на успех."

Если у вас есть способный ученик, который обучался по классической системе и пришел к вам за помощью – что он должен изменить в себе?

"Это очень просто. На первой уроке я прошу их сделать очень простые и понятные вещи. И даже очень легкие упражнения - сделать простой переход, заставить лошадь сдаться, округлить спину, показать ее реакцию на действия повода - четыре или пять простых вещей и 99 из 100 не могут этого сделать. Затем я им это объясняю, и даже у спортсменов уровня Большого приза ничего не получается, что говорит о том, что у них заложены неправильные основы. И это как раз то, с чего я предпочитаю начинать и объяснять – это очень просто, вы можете это сделать? Нет! Тогда у вас большие проблемы. Они понимают это и начинают сначала."

"Вы должны принять решение и забыть все, что вы делали раньше и начать сначала. У вас уже есть какие-то навыки, но, например, когда мы делаем боковые движения, мы применяем средств воздействия в 6 раз меньше чем другие всадники. Фактически мы добиваемся одинакового результата, но разными путями. Они сталкиваются с этим еще в начале и убеждаются в этом, но путь изменить это долог…»

И насколько долго?

"Вы должны быть готовы к тому, что вам придется делать это в течение многих лет и, если вы не хотите, тогда «до свидания...» Я редко беру учеников и не хочу этого больше делать – слишком уж много сил это отнимает. Я работаю с Анки в течение 10 лет и мы продолжаем учиться каждый день, все еще обнаруживаем что-то новое, все еще ежедневно обращаемся к основам – вложить это в кого-то еще займет много лет и отнимет так много времени. Я хочу сделать намного большее, чем это в своей жизни…»

Ваш первый инструктор по верховой езде был приверженцем еще более древней школы – первыми вашими учителями были последователями Нино Оливьера и лошади, на которых вы ездили, были таких древнейших пород как липицианская, луизитанская и андалузская. Чему вы научились у них?

"Каждая из этих лошадей имела свою специфическую черту. Одна лучше исполняла пиаффе, другая – пассаж, все умели делать что-то очень хорошо. Все мои лошади могли делать все элементы, но у них всегда возникали проблемы. Из этого времени я вынес понимание как что должно выглядеть и как это необходимо чувствовать. Я уже не говорю об их аллюрах, это совершенно другой вопрос – их вы можете найти у теплокровных лошадей, но вот что касается технического исполнения – пиаффе, пассаж, пируэт и т. д. - в этом они безупречны. Я очень многому у них научился».

Основная критика в адрес таких школ – Оливьеры, фон Найндорфа – состоит в том, что у лошадей нет стремления двигаться вперед, их работают в положение «слегка за мундштуком в сверхсборе», ваши же лошади имеет высокую степень проводимости?

Глубокое сгибание – знаменитый ученик, Ариен Тиувиссен и Калистос демонстрируют технику Съефа.

"Я согласен с этим, чувствовать то, что я называю «трюками» и изучать, как они должны выглядеть, это было очень хорошим опытом, но я всегда чувствовал, что что-то упускаю и, я понял это только при тренинге теплокровных лошадей, с которыми я работаю над проводимостью и развитием аллюров. Множество технических средств из того времени я привнес в свой базовый тренинг для теплокровных лошадей. Я всегда считал, что, развиваясь и находясь в тренинге уровень лошади повышается, ее аллюры становятся лучше, если нет, значит, что что-то в тренинге лошади изначально было не так."

Однажды я наблюдал разминку Анки в манеже, если она чувствует, что лошадь не двигается, она прекращает исполнение элемента и высылает ее в галоп. Это и есть философия, которую вы пропагандируете?

"Нет, это должно происходить естественным образом, надеюсь, что каждый так делает. Во всем, что вы делаете, даже на остановках, вы должны чувствовать стремление лошади двигаться вперед. Я придаю этому очень большое значение в своей системе, у наших лошадей развит очень сильный импульс и они показывают очень хорошую реакцию на полуодержки и при сборе, и это помогает им выглядеть очень экспрессивными. Правило номер один: стремление двигаться вперед у лошадей было на подсознательном уровне – и если она его теряет, мы прикладываем все усилия, чтобы она вновь приобрела это чувство."

Традиционная теория состоит в том, что если вы работаете лошадь, когда ее голова находится за вертикалью, она приучается уходить от контакта и теряет импульс, но этого не случается в вашей системе, потому что вы много времени сознательно работаете при положении головы за вертикалью?

"Положение за вертикалью не означает, что лошадь теряет контакт. Это полностью не верно, если кто-то так считает. Некоторые думают, что если лошадь за вертикалью, то она не двигается вперед и не в контакте – это все ерунда. Лошади и при глубоком сгибании и даже на свободном поводу могут находиться в контакте – если вы отдаете повод немного вперед, у лошади сразу возникает импульс двинуться вперед и перенести вес назад под воздействием вашей руки. Если этого вы не можете сделать очень быстро, то у вас возникли проблемы. Мы также можем работать их в очень сильном сборе, а затем мгновенно заставить их максимально увеличить рамку. Они всегда следуют за рукой, где бы это нам не понадобилось. В течение последних двух месяцев клинически доказано, что для лошади намного лучше работать в круглой рамке. Это лучше воздействует на ее устойчивость, мускулатуру, растяжение, ей так легче справляться с работой."

Вы утверждаете, что ваша философия очень проста – но когда Анки работала Айдула, вы использовали несколько достаточно сложных вариантов сгибаний…

"Это был особый случай. Он требовал особенного подхода в отличие от других лошадей, каждый день мы пробовали разные варианты работы – иногда мы использовали метод глубокого сгибания с увеличенной рамкой. Он самостоятельно вытягивал шею, не дожидаясь нашего требования. Мы работали его в достаточно сильном сборе и постоянно в контакте, чтобы заставить его ждать и тем самым научить его вытягивать шею по нашему требованию и в контакте. Таким образом, при отдаче повода, он должен не хватать его, а мягко за ним следовать."

Я видел вашу работу с глубоким сгибанием, но Айдул был поднят намного выше?

"Мы не делаем так все время, обычно мы используем разные методики с ним. Последнее время эту технику мы используем больше, потому что это помогает: сначала учим его ждать, затем снова опускаем его вниз и округляем спину. Он как раз из тех лошадей, которая действительно требует особенного подхода."

Насколько гибок ваш подход - могли бы вы представить, что вы используете дополнительные приспособления при работе на корде?

"Мы никогда не используем такого рода снаряжение. Если мы просто гоняем их на корде, мы ничего на них не надеваем, в случае работы над чем-либо, надеваем обычные развязки. Но большее время мы все-таки даем им поиграться без какого-либо снаряжения. Вы должны быть способны обучать лошадь, сидя на ней верхом. Я не люблю людей, склонных прятать свои недостатки."

Вы никогда не пользуетесь шпрунтом?

"Время от времени я работаю так с молодыми лошадьми, но если вы увидели меня, едущего со шпрунтом, значит проблема очень велика, при этом я использую его только в течение нескольких секунд и сразу отпускаю. Вы никогда не увидите, что шпрунт у нас находится в состоянии постоянного натяжения, это ничего не дает. Я думаю, что многие люди вообще не должны им пользоваться, лишь очень немногие знают, как это работает – только легкое прикосновение."

Вы когда-нибудь обращаетесь к классическим методикам выездки?

"На постоянной основе я возвращаюсь к моему Штейнбрехту, единственному с кем я считаюсь. Естественно, есть и другие хорошие книги, но с этой я практически живу. Есть в этой книге множество вещей, с которыми я не согласен, но и множество хороших мыслей, автор действительно думал обо всем и пытался сделать систему действенной."

Как вы думаете, получит ли распространение разработанная вами и Анки система – будут ли вас называть Боше двадцатого века?

"Чтобы кто не думал, я мало об этом беспокоюсь, потому что работаю для себя. Это звучит несколько антиобщественно, на самом деле я конечно не такой, но я не чувствую себя мессией, который должен проповедовать это всему миру. Если кто-то хочет брать уроки у Анки, они могут это сделать. Это мы можем. На нас нападали в течение многих лет из-за нашей системы, в настоящее же время все чаще работают также, по меньшей мере, пытаются копировать. Если делаете все правильно, это очень вам поможет, но в моих планах нет намерения разъезжать по миру и распространять новости – я слишком люблю гольф.»

Одна из глупейших мыслей, высказываемых людьми о вашей системе, - чтобы работать с применением методики глубокого сгибания надо быть почти что гением, что традиционная техника намного проще, в то время, как мне кажется, что менее профессиональный всадник нанесет меньше вреда лошади при глубоком сгибании…

"Я думаю, что, держа лошадь наверху и жестко на мундштуке по традиционной системе, они наносят лошади больше вреда, чем мы. Все, что мы делаем, только помогает решать проблемы. Я думаю, что это сделает жизнь многих спортсменов намного легче, если они будут работать по такой же системе, как и мы, потому что становится делать все проще – лошадь чувствует себя лучше, получает меньше повреждений, работает с более поднятой спиной, лучше работает ее мускулатура – вам более не нужно воздействовать на лошадь силой. Даже маленькие и хрупкие леди могут справиться с крупными и сильными лошадьми, т. к. наша система направлена на снятие замкнутости у лошади, в других же системах лошадь чувствует дискомфортно, т. к. с ними не работают над этим ежедневно, вы же не заставляете атлета бежать стометровку, если он не тренировался перед этим ежедневно. Вы делаете специальные гимнастические упражнения и многое другое для того, чтобы пробежать 100-метровку. По другой системе вы делаете одни и те же вещи одним и тем же образом, но это просто глупо, так как у лошади более миллиона мышц и нервов, которые она может использовать. Я уверен на все 200 %, что наша методика больше подходит для всадника и для лошади. А причина того, что они говорят, что по этой методике может работать только гений, состоит в том, что они ее просто не понимают."

Если кто-нибудь глядя на вашу с Анки работу, решит попробовать себя в вашей системе –в чем бы вы его предостерегли?

"Единственное предупреждение, которое я бы сделал – работать на все 100 % и будьте уверены, что это займет все ваше время, вы должны четко придерживаться системе и не говорить, что «что-то тяжело сделать, и я буду работать немного по-другому», потому что, по вашему мнению, это практически дублирует мою систему. Наша система основана на глубоком изучении фундаментальных основ, чтобы сформировать такую базу нужно много времени, терпения и четкой согласованности действий, а самое трудное – это быть последовательным. Это потребует от вас очень больших усилий. У меня были ученики, которые просто не смогли этого сделать. Слишком долго нужно было ждать. Даже спортсмены уровня Большого приза после двух месяцев занятий понимали, что и им необходимо вернуться к основам и выстраивать систему работы заново. Они говорили, что это занимает слишком много времени, а результаты им нужны сразу. Я же ответил им, что это не моя проблема, а ваша».

Бывают случаи, когда для лошади используется специальная система работы – например Анки и Айдул.

Почему требуется так много времени, чтобы научиться работать по вашей системе?

"Первое – нужно научиться слышать лошадь. Мы хотим, чтобы наши ученики реагировали на вещи, которые они возможно до этого никогда не чувствовали: когда они смогут почувствовать лошадь, я учу их реагировать и это только первый шаг. Затем они понимают, что они недостаточно слышат свою лошадь или неправильно реагируют на ее действия. Это всего лишь первый шаг, затем вы начинаете работать над положением спины, но это основа и вы всегда должны к ней возвращаться. Также очень важна согласованность действий, если вы хотите научиться разговаривать с лошадью на одном языке, у многих всадников с этим очень большие проблемы. Если вы не можете действовать в такт с лошадью, ваш разговор не получится; если вы очень поздно реагируете на то, что лошадь вам пытается сказать, она не поймет вашего ответа. Вы должны быть очень быстрым, если она что-то говорит вам, вы должны немедленно отреагировать на это, чтобы она смогла вас понять. Если вы реагируете правильно, но опоздаете на 2-3 секунды, последовательность действий нарушается, теперь вы видите насколько важна четкая реакция всадника, которая позволяла бы вам иметь возможность общаться друг с другом. Скажем, вы стоите и хотите двинуться шагом. Если вы понаблюдаете за некоторыми всадниками, то заметите, что после их воздействия шенкелем в течение 1-2 секунд ничего не происходит, таким образом, они учат лошадь запаздывать с реакцией на средства воздействия. Мы же хотим, чтобы, когда мы только прикладываем шенкель, она уже начинала движение. Многие всадники не чувствуют это, они думают, что это нормально, когда лошадь начинает реагировать на средства воздействия только через 2-3 секунды. Нам нужна немедленная реакция; мы работаем над большим количеством переходов и у нас должна быть четкая согласованность действий с лошадью, сразу же ее похвалить, говоря, что она сделала хорошо – или если она сделала плохо, не проявлять никакой реакции. Лошадь двинулась незамедлительно, даже если только на дюйм, вы уже должны ее похвалить, разговор идет о долях секунд – если вы делаете это секундой позже, или как многие всадники делают это только через 10 метров, у вас базовая проблема. Вы должны помнить, что лошади очень примитивные животные. Они не так умны как люди, хотя многие приписывают им наличие человеческого разума – лошади не могут понять наши мысли, это нелепо, поэтому мы должны доносить до них пошагово то, что мы думаем – и мы можем только научить их делать что-то исходя из их физических и умственных способностей, - если вы пытаетесь требовать от них невозможного, то вы глупец. Большая часть этой работы состоит в психологическом тренинге, который мне очень нравится, даже сейчас вместе с Анки, 60 – 70 % всей нашей работы приходится на психологический тренинг лошади и наоборот."

Вы все еще получаете удовольствие от работы с лошадьми, или это для вас будничная работа и вы предпочли бы вместо этого сыграть партию в гольф?

"Нет, я люблю работать с лошадьми. Я не думаю, что был хотя бы один день, с тех пор как я начал работать с лошадьми, чтобы у меня не было желания идти на конюшню… Я всегда жду этого. Прежде всего, потому, что я работаю с Анки. Во-вторых, у нас много лошадей и многие из них действительно хороши – мне очень нравится наблюдать, что с ними происходит с азов до того момента, когда, повзрослев, они достигают уровня Большого приза. Это действительно фантастично работать по такой схеме и смотреть на это преображение. Мне нравится смотреть, как из ничего рождается что-то великолепное, видеть как люди, сидя на трибунах, смотрят на твое исполнение хорошего пируэта под прекрасную музыку и на их лицах появляются слезы, вот для чего ты все это делаешь."

Мнение ветеринара…

Доктор Ганс ван Ши - специалист в области конной ортопедической хирургии, который наблюдает лошадей Съефа и Анки уже в течение нескольких лет. Он полностью убежден, что их метод тренинга полезен для лошадей.

"Был задан вопрос, оказывается ли давление на нервы и вредно ли для лошади такое сгибание шейных позвонков. Чтобы исследовать, что происходит в нервном канале, мы расположили шею лошади в положение, имитирующее сверхсгибание, и не обнаружили никакого давления на нервы. Более того, позвоночник находился в более расслабленном состоянии, чем при положении, когда шея поднята вверх. Когда вы используете этот метод тренинга, наблюдается релаксация длинных спинных мышц."

"Я обследую лошадей Съефа и Анки в течение многих лет, и я не обнаружил никаких повреждений, даже наоборот."
 
ClassicalDressage
все остальное лишь их интерпретация.
Ага, все дороги ведут к Гериньеру, через несколько столетий одно ответвление к Нуно Оливейра, а его ученики - сплошные интерпретации, один другого классичнее что в Канаде, что на пьедестале Олимпа.... :mrgreen:
 
Гериньер лишь один из нескольких ключевых авторов.
Ну да, можно и поглубже в старину копнуть и докопаться до Ксенофонта. Вот и сами посчитайте, сколько получается "вариаций на тему" от Ксенофонта до 21-ого века. :)
 
Оля, и снова Poll написала верное, снова не могу ее не поддержать!
Это мы с тобой, допустим, с грехом пополам можем (хоть побеседовав на равных!) отсеять модный шлак от золота.
А кто не имел счастья застать старые времена, когда минимально приличный уровень был везде одинаково приличным, что в выездке, что в конкуре, что далее почти везде?
У кого в голове нет даже внешнего образа того, как это вообще бывает?
А кто морально не в силах не то что сказать - подумать поперек тренера, который наряду с золотом извергает чушь?
Кто только начинает путь?
И это только одна сторона медали!
Вторая - это методы.
Вот есть такая очень знаменитая книжка - "Дрессировка лошадей в цирке" полк. Рогалева с соавторам. Она великолепна. Тем, что там есть огромные и скрупулезнейше прописанные разделы, описывающие косяки. Причем косяки делятся на недопустимый вздор и допустимые погрешности.
Повторю: это шедевр, ничего настолько исчерпывающего я не встречал ни на русском, ни на иностранном. Это как раз тот Рубикон, где совершенно бесконфликтно сливаются все мыслимые... правильные выездки. :lol:
Но методы... времен Очакова и покоренья Крыма.
Всерьез это даже читать сложно, а применять паче. Причем я говорю сейчас отнюдь не о гуманности, а просто о том, что для решения тех же задач ныне известно методов и подходов на порядки больше. Хороших и разных. Гуманных и не очень, но вариативных и остроумных.
Вот отсюда и марайки, парелли и прочие брандерупы. И это не просто правильно и хорошо, но и совершенно закономерно.
 
Ксенофонт не относится вообще к Высшей Школе. Впервые о выездке заговорили неаполитанские мастера в 16 в: К. Корте, Ф. Гризоне, А. Ферраро (Ж.Б Ферраро), Ж. Б Пиньятелли. В 17в и 18 в. происходит расцвет Высшей Школы и деление на условные ветви мастеров: А. де Плювинель (основатель старой Школы), С. де ля Бру (приверженец неаполитанской (древней) Школы), У. Кавендишь (Работал на основе неаполитанской Школы), Ф. де ля Гериньер (смесь всего что было в то время), М. де Клам (доктрина школьной посадки) и множество незначительных мастеров, которые также внесли свой, пускай и небольшой вклад в создание Школы и тех знаний, которые сейчас консервативно сохраняются в Версале, Сомюре, Лисабоне, Вене, Хересе.
 
ClassicalDressage
Ксенофонт не относится вообще к Высшей Школе.
Опять отэколь... Отэколь фор эвер.... :lol:
А без эколи нормальной выездки лошади разве не существует???? Базовой нету????
 
Спасибо за ответы про вестерн :)

Олена, йеххххххххххх, как все это точно, только жаль, что действительно куда чаще встречается "ненастоящий МП"...
А посидеть на такой лошади - думаю, для большинства это в принципе задача нерешаемая при все желании.
 
Rosalinda написал(а):
ClassicalDressage
Опять отэколь... Отэколь фор эвер.... :lol:
А без эколи нормальной выездки лошади разве не существует???? Базовой нету????
В 19 в. После Ф. Боше пошла массовая волна популяризации "выездки для всех", сотни авторов писали свои учебники, наставления и др. литературу подробно описывая посадку, седловку, простейшую работу на аллюрах, универсальную заездку лошади и т.д. это можно назвать "базовой выездкой" и в наше время (откуда и пошел конный спорт), но при этом старая Высшая Школа традиционно сохранялась в закрытых заведениях. Когда стали проводить соревнования по выездке, многие классики начали пробовать себя там: как Р. Ватьен. Ф. Беркнер. О. Лорке.
 
B-veter написал(а):
А посидеть на такой лошади - думаю, для большинства это в принципе задача нерешаемая при все желании.
А посидеть на такой лошади - вообще-то первое, чем должен озадачиться всадник, собирающийся покорять вершины выездки. Тыкольной ли, классической, спортивной... Потому что не имея в голове эталон движения и выполнения элемента, подготовить лошадь правильно как бы и невозможно. Мы же не можем иметь идеальное английское произношение, если никогда его не слышали и учим язык только по книге. Как пример.

Вадим, а вот респект и уважуха. Точно.
 
Олена написал(а):
Вадим, а вот респект и уважуха. Точно.

:beer:

Да ты лучше меня это знаешь все. И ведь это, увы, уже не первый раз, когда модная забугорная пурга бросает тень (вольно или невольно - не важно!) на отеч. КС.

Самый, пожалуй, выпуклый пример - это уничтожение старой советской довоенной школы армейской езды, школы мощнейшей, с пробегами, играми, прыжками на мощность и офицерскими чемпионатами по выездке. Когда и галоп на трех ногах делали, и все подобное. Откуда тот же Анастасьев вышел...
А потом чинуши кабинетные заточили это все под... иносраное судейство - и поди сейчас следы найди... :twisted:

P.S.: http://www.youtube.com/embed/Yo89hNPQXIk&NR=1
http://www.youtube.com/embed/n0SsK8-QQj4
 
Cap написал(а):
Самый, пожалуй, выпуклый пример - это уничтожение старой советской довоенной школы армейской езды, школы мощнейшей, с пробегами, играми, прыжками на мощность и офицерскими чемпионатами по выездке. Когда и галоп на трех ногах делали, и все подобное. Откуда тот же Анастасьев вышел...
Это вы про нормы "Ворошиловский всадник", Осоавиахима, ДОСААФ, и соревнования в РККА ? Не смешите...
 
ClassicalDressage написал(а):
Это вы про нормы "Ворошиловский всадник", Осоавиахима, ДОСААФ, и соревнования в РККА ? Не смешите...

ClassicalDressage, Вы, применив столь громко звучащий ник и иронизируя в мой адрес - сперва научитесь хоть правильно писать хотя бы имена классиков-основоположников.
А то правда смешно: и Плювинель у Вас с какого-то перепугу не просто "де", а сразу "де ля" (для солидности? :lol: ), и Кавендиш весь такой к концу мягкий-мягкий стал, и Дюпати де Клам внезапно обрел таинственно-грозный инициал М... :lol:
 
Нашли к чему придиратся. Полное имя "Du Paty, Marquis de Clam", в школьной литературе чаще употребляется просто "Marquis de Clam".
У Плювинеля действительно опечатка, спасибо за поправку.
 
Сверху