ИМХО, если бы продвинутый чел с ней взялся бы работать с самого начала, тут не о чем было бы говорить вообще
.
Не факт. Были случаи, когда и продвинутые, и сначала, и всё равно лошадь из табуна отправлялась к праотцам без пересадки в использовании людьми.
Дикую молодую, здоровую двухлетку сразу после заездки начинает гонять в полях чайник, закономерно получается хрень, Лёгкая хрень превращается вот в этакий геморрой и кобыла едет к "спецам" с другими "методами".
А надо было... что? Сразу на мясо сдать? Ага - девочке, свою лошадь?
Кстати у меня непосредственно на глазах человек вообще без всякого опыта взял и заездил молодого коника, нормально заездил - без всяких яких. Так что от лошади и её характера немало так чего зависит.
Он, может, и повторит - я уже не разрешу
Ну во-первых сейчас под эту задачу и лошади не найдёшь. А во-вторых - а до того, как под ваш каблук попал, что-то подобное делал?
Но к выездке лошади под задачи хобби/любительского спорта спрыгивание с товарняка (скалы, балкона, чего угодно) имеет весьма слабое отношение.
Зато выездка лошади ко всему перечисленному имеет и непосредственное. Без неё вы и на 5-й этаж по лестнице (самое простое в трюках) не подниметесь - банально не пойдёт даже в подъезд.
. Каскадеры - они на самом дел конники так себе. Они только трюки делают, это их работа.
Вот никогда не слышала, чтобы для подготовки лошадей к трюкам, тот же кав-полк, вызывал спортсменов. Как и для заездки новых лошадей, кои поступали к ним порой прям из табуна, ибо деньгами на лошадей Мосфильм никогда богат не был.
И не надо о массовке, ладно. У нас в Троице-Лыково, когда фильм снимали, тоже Олимповскую Варну в телеге приглашали, мы один раз съездили, потом послали их лесом - там даже просто пройти в телеге, в условиях съёмки - гемор для лошади. И такие неадекватные требования режиссёра, что ну его ...
Ну вы хоть у Михаила Воробьёва почитайте, кто на Ленфильме с лошадьми в кино работал, у него очень много фото. Василюк, Бурлачко, Белоконь, Карпинский... Это только кого сходу вспомнила.
Нашла Бурлачно:
БУРЛАЧКО ВЯЧЕСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ
Родился в 1954 году.
Профессиональный каскадер.
Работал каскадером и постановщиком трюков на съемках более чем 150 фильмов. Среди них - такие известные картины, как “Тихий Дон” Сергея Бондарчука, “История королевского стрелка Шарпа” и др.
Мастер спорта по самбо и кандидат в мастера спорта по мотокроссу.
Подготовил немало профессиональных каскадеров, работающих сейчас в США, ЮАР, Бразилии, Австралии.
МС по самбо и КМС по мотокроссу? Какое он имеет отношение к подготовке лошадей к трюкам?
ВОРОБЬЕВ МИХАИЛ ВАДИМОВИЧ (IV)
Ученик и соратник Я.И.Найшулера.
Постановщик конных сцен на кинокартинах и праздниках
(с 1972 года).
Постановщик сцен. Тоже не понятно что может сказать о выездке трюковых лошадей, ибо не занимался этим.
Не знаю, может остальные конкретно конные каскадёры, которым лошадей готовили спортсмены. Но я лично знаю Серёжу Додонова, который каскадёрил ещё в 90-х годах и ни кто ему готовых лошадей не давал - всё сам, сам. Более того, спортсмены его трюки бы вряд ли повторили, а вот он конкур ехал (и едет) вполне себе неплохо, уж точно выше 1-го разряда.
И вообще, центр конного каскадёрства располагался в Москве, а конный полк в МО. При чём тут Ленинградская киностудия?