Зима все же, очевидно, вышла из новогоднего запоя, вспомнила о своих обязанностях и заявила: а нате-ка вам метелюшечку! Дороги замело, машины сносило на обочины, и я даже позвонила Юле уточнить, приедет ли она в воскресенье расчищать Гонжичку (для нее надо было денежку оставить тогда), а то мало ли – вдруг не рискнет. Но Юля оказалась рисковым автомобилистом, так что Гонжичка без копыт не останется. Точнее, именно без них он и останется. Тьфу, в смысле, без излишков копыт. Ну, вы поняли.
Гонжище был прикоооольным. Когда я приехала – стоял в леваде, жевал сено. Меня увидел, но в черной куртке не узнал. А стоило проскользнуть по двору в белой – тут же идентифицировал, как порядочный, выстроился у выхода и ЖДЕТ. Гипнотизирует взглядом. Давит на совесть. Так что я снова понадеялась на его порядочность и пошла забирать с пустыми руками. Без чомбура, в смысле.
Гонжичка собрал в кулак всю свою интеллигентность, выскользнул из левады и стял недвижимой статуей, пока я воевала с Донной, которая заявила, что она тоже выходит, а Сакура как-нибудь одна постоит, чай, не маленькая.
Планов никаких не было, потому что какие могут быть в такую погоду планы? То задувало и снежило так, что вообще ни хрена не было видно почти, одни белые мухи. То вроде успокаивалось, но все равно оставалось сыро и противно. А солнце… это издевательство какое-то! Знаете, такой бледно-серый кружок на густо-сером небе – это вот наше солнышко. Ну, блин же!
Короче, планов не было. Я рассчитывала, что Гонжище скажет, чего ему хочется, и будет ему щасте. Гонжище, очевидно, полагал то же в отношении меня. Поэтому мы некоторое время смотрели друг на друга как два барана, побродили по двору, зашли в соседнюю леваду, но потом все же Гонжище вежливо переложил бремя ответственности за организацию нашего досуга на меня.
- О! – сказала я, подумав. – У меня есть идея! Пошли копать траву!
Ну, и пошли, чего. Гонжище вначале от меня отходить отказывался, периодически проверял сохранность морковки в карманах и показывал все свои достижения (товарищи, какие это были кранчи!!! Ну, просто вах какие кранчи!), но потом вошел во вкус и пасся полным ходом.
Через некоторое время, однако, ко мне в полной мере пришло ощущение, что на дворе таки не лето. И я стала увещевать Гонжищу, что, может, мы все-таки в конюшню, а? Гонжище, кстати, единственный гуляет незапопоненный, и к тому моменту снегом были засыпаны даже уши, но в конюшню идти он отказывался. То есть как. На мои призывы подходил (иногда задним ходом, когда думал, что это я осаживание на себя прошу
))), но стоило повернуть к конюшне, Гонжище устремлял на меня такой укоризненный взгляд, что я тушевалась, мучилась совестью, и лошадка, развернувшись, не спеша удалялась дальше покорять снежно-травяные просторы.
Почти все время так и прогуляли.
Уже ближе к моменту отъезда я смогла уговорить путешественника польститься на овес, который наверняка ждал в конюшне. Накрыла одеяльцем, чтоб не замерз (потому что снег же в конюшне таять начал), попросила Таню-Хаммер, чтобы сняла, когда коник высохнет, и стала собираться домой.
Не тут-то было! Стоило отойти от денника, как раздавалось возмущенное ржание, и меня возвращали назад, чтобы вылизать напоследок. И еще напоследок. И еще. И… В конце концов уже все присутствующие начали увещевать Гонжищу, что я же не навсегда от него уезжаю, в конце концов, но его, к сожалению, это не убедило почему-то. :-( Жааааалко коня. :-( Нимагуятакбольше… :-(((
Еще меня ходячим хосписом обозвали. А дело было так, что возвращалась в Минск с коневозом, притарабанившим Хаммера сотоварищи. Ну, и разговорились с перевозчиком.
- А что у тебя за лошадка? – спрашивает.
- Гонг.
- Имя на слуху что-то… Откуда он?
- Ко мне от Тараса Н. попал. А до того у Д. был.
Ну, вот тогда и услышала этот эпитет в свой адрес.
- Да не, - говорю, - все не так уж плохо.
- Там, где пробегал Д., не плохо быть не может.
Ну, вообще, если по-честному, Гонжище очень-очень повезло, что он быстро попал в руки к Тарасу с Полиной. Хотя над ногами трястись все равно всю жизнь надо (их успели подпортить), жить и быть, если что, полноценной хобби-лошадкой Гонжище это не мешает. А пробудь он у Д. подольше… И мне еще некто из ЖЖ-юзеров пытался доказать с пеной у рта, как бережно относятся к лошадкам у Д.
А в воскресенье Гонжищу Юля развлекала, пока я развлекалась со «скорой помощью». Это я думала отоспаться в воскресенье. Четче надо формулировать желания Мирозданию. Отдых в попытках залезть на стену я как-то не предполагала заказать.
)) Но ладно, это уже детали.
Юля позвонила, сказала, что был вааааще молодцом: сам ножки готовил, даже ни разу не шелохнулся, хотя кругом постоянно что-то гремело, грохотало, кто-то наступал на котов и вообще было неспокойно. В общем, Гонжичка хороший-прехороший.