Знания, которых нам не хватает

У меня с иностранным совсем никак. Я знаю около 50 слов на английском. Вернее пыталась выучить новые, но... Недавно обнаружила что начинаю забывать алфавит иврита, мне требуется время чтобы вспомнить букву... А ведь иврит учила в школе в течение трех лет. Помню что в этом языке всего два основных времени, а вот какие - нет. Толи прошлое и будущее, а настоящего нет... Толи прошлое и настоящее. :( В общем с грамматикой тоже плохо... :cry:
 
kitte написал(а):
Насчёт "выучить немецкий" - у меня соседка очень хорошо знает язык. Если будет время и желание - можете позаниматься с ней.

Если что, пишите в личку.

kitte, спасибо большое)))), но Вы наверное не обратили внимание откуда я)
Если буду в ваших краях и зависну надолго, обязательно познакомлюсь).
 
Horse Radish написал(а):
kitte написал(а):
Насчёт "выучить немецкий" - у меня соседка очень хорошо знает язык. Если будет время и желание - можете позаниматься с ней.

Если что, пишите в личку.

kitte, спасибо большое)))), но Вы наверное не обратили внимание откуда я)
Если буду в ваших краях и зависну надолго, обязательно познакомлюсь).


Ой, и правда...не обратила...
 
Пробелы меня совершенно не волнуют, всего на свете не выучишь. Всегда копалась только в том, что меня сильно интересовало, зато копалась достаточно глубоко. И "толчком" к копанию было всегда особо заинтересовавшее произведение искусства, да и знания я почерпываю в осноновном только из художественной литературы. Т.е. лично для меня взять, например, учебник по истории и начать его от балды читать - полный нонсенс... хотя это и неправильно.

Вот чего реально бы хотелось - и, похоже, я не оригинальна :wink: - это немецкого. Только фиг я за него возьмусь, никогда меня на это не хватит :(.
 
lisa написал(а):
Только фиг я за него возьмусь, никогда меня на это не хватит :(.
А я всё ещё надеюсь... :D
Вот вчера увидела объявление о наборе в группу японского фехтования. Решила, что владения мечом мне сильно не хватало! :wink: Может, вот, схожу... :roll:
 
Mrs. John написал(а):
Какой-то новояз. "Повесть временных лет" иначе называют "Первоначальной летописью", или "Несторовой летописью".
"Летопись временных лет" - слышу впервые. В самой этой фразе есть тавтология.

Ну теперь такие учебники, что в них может быть все, что угодно :lol:
Кстати, для интересующихся фальсификациями в истории: есть мнение, и весьма обоснованное, что эта самая Повесть... таки как раз и является фальсификацией :wink:

По сабжу.
Вспоминается миниатюра Даниила Хармса про Математика и Андрея Семеновича:
"...М: Нет, я умен и знаю очень много!
А.С: Много-то много, да только все ерунду!"
(Цит. по памяти, могла ошибиться, пардон)
Всегда полагала, что это про меня :wink: Очень не хватает глубины и системности в знаниях, особенно по естественно-научным предметам: так до сих пор и не понимаю, откуда берется ток.
 
keplian написал(а):
Вот вчера увидела объявление о наборе в группу японского фехтования. Решила, что владения мечом мне сильно не хватало! :wink: Может, вот, схожу... :roll:
Вот, про кендо забыл! Тоже хочу :wink:
И что вас всех так на немецкий тянет? Ужжасный язык! После школы дал себе ганнибалову клятву никогда не учить немецкий :lol:
Хотя вообще, конечно, изучать любой язык полезно для мозгов (если они есть). :wink: Вот зачем я в инсте учил пять лет кхмерский, для меня по-прежнему вопрос. Надеюсь, что все же отсрочил маразм лет на пять :wink:
 
lisa написал(а):
Пробелы меня совершенно не волнуют, всего на свете не выучишь. Всегда копалась только в том, что меня сильно интересовало, зато копалась достаточно глубоко. И "толчком" к копанию было всегда особо заинтересовавшее произведение искусства, да и знания я почерпываю в осноновном только из художественной литературы. Т.е. лично для меня взять, например, учебник по истории и начать его от балды читать - полный нонсенс... хотя это и неправильно.
"У нас два по всем наукам, но ботанику мы знаем на пять... " ©

lisa, вот вам спасибо! Первая бы я что-то подобное написать не решилась... Никогда не понимала тягу к знаниям ради знаний. У самой чисто утилитарный подход - только жизненно необходимый уровень, ну и, конечно, то, что мне просто интересно. А интересно мне не очень многое, так что я не слишком перетруждаюсь. :lol: Какой-нибудь язык учить я бы стала только если, например, эмигрировала бы в соответствующую страну, и некуда бы деваться было. Если уж ради чтения Толкиена в оригинале у меня ни разу и мысли не мелькнуло подучить английский...

Сама я вроде бы гуманитарий, но на самом деле липовый. Не знаю, чья это гениальная фраза - "гуманитарными склонностями часто именуют тупость к точным наукам". Как-то так. Это про меня. Потому что из дисциплин гуманитарных меня интересовала и интересует только русский язык и литература. В школе это были два предмета, которые мне не доставляли никаких проблем, а только удовольствие. Впрочем, я и там отличалась - первое и последнее правило, которое я заучила - про "жи-ши" и "ча-ща". А с меня и не требовали, и без этого писала лучше всех.

Историю не люблю, скучно мне и смысла не вижу в ней. У меня были только пятерки по истории-географии и прочей ботанике только за счет хорошей кратковременной памяти, дома никогда этих учебников не открывала, а в школе - первый параграф просматривала на перемене, а потом, пока отвечал один ученик, я читала второй и т.д.

С математикой-физикой-химией - маялась. Математичка скрипела зубами, когда я нагло заявила, что я не понимаю определение производной. Смысл его не понимаю. Нет, я его выучила, вот вам, пожалуйста (и сейчас от зубов отскакивает этот предел отношения...), но вы мне смысл объясните, чтобы я поняла. Нет, куда там, это глухо...

Позже папа мой, физик от Бога, кидался ручками в стену, после всех попыток объяснить мне устройство простейшего (какого-то полевого, что ли) транзистора. Ну не понимаю я! Хотите режьте, хотите ешьте!
Ничего, выучилась на геофизика, только с двумя четверками в дипломе.

Сейчас, по работе, тоже абсолютно не перегружаюсь новыми знаниями. У меня голова не Дом Советов. Вот что впиталось само собой, между делом, то и ладно. А ничего, и так работается, начальство ценит. При этом многие специалисты, занимающие очень высокие должности, всю жизнь проработавшие, меня еще очень поражают уровнем своего профессионального невежества, куда мне до них.

Какой-нибудь Эксел просто так сидеть учить - ни за что не буду. Я вот двадцать раз позову кого-нибудь из своих программистов, и спрошу, как то-то и то-то сделать. Может, потом запомнится, чисто не голова запомнит, а руки. А не запомнится - ничего, я в двадцать первый раз программиста позову.
Вот так вот.
 
Romengalad написал(а):
Хотя вообще, конечно, изучать любой язык полезно для мозгов (если они есть).
:( Похоже у меня таковых как раз и не имеется. А у меня винды английские. :cry: Если что не так - нифига не понимаю, что мне компьютер пытается сообщить... :cry: Даже со словарем.
 
Primary написал(а):
Какой-нибудь Эксел просто так сидеть учить - ни за что не буду. Я вот двадцать раз позову кого-нибудь из своих программистов, и спрошу, как то-то и то-то сделать. Может, потом запомнится, чисто не голова запомнит, а руки. А не запомнится - ничего, я в двадцать первый раз программиста позову.
как программист, убила бы :twisted:
 
Horse Radish написал(а):
как программист, убила бы :twisted:
Не, они меня лю-ю-бят! Я хорошая начальница. Максимум поржут. Я ж их не убиваю за то, что они по три года не могут слово "скважина" научиться через "и" писать. Скважена и все тут. Есть один такой товарищ. А другой из принципа (!) тоже года два, что ли, говорил, "разведывательная скважина". Нет, говорит, и все тут, слова "разведочная", не бывает такого слова в русском языке, темные вы, нефтяники. Филолог, блин! :twisted:

Horse Radish, ну вот где мы с вами, там оффтоп. :D
 
Я вот из своей школы ровным счётом ничего не вынесла, и дело не в преподавателях, а во мне, так как очень я тогда любила балду попинать, особенно в старших классах! :-)Но! Поскольку была прочитана масса художественной литературы (благо родители знали, что рекомендавать), то и в мировой истории, хоть и поверхностно, но разбираюсь, по крайней мере в беседах в грязь лицом не ударяю. Вобщем думаю, главное, что-бы интерес был, и образовывать себя можно и помимо учебных заведений, единственное я в школе от алгебры тащилась, а етим как раз только там и можно наслаждаться в полный рост :-)
Немецкий практически выучен, а вот английского дико не хватает, мне кажется, что в мою бошку его уже поздновато вбивать, а очень хочется. А испанский.... Но это всё мечты :-( Ну и музыкальные инструменты конечно дикий пробел, а взять бы сеийчас и на баяне поиграть!!! :-)
 
Gloria, ну я вот тоже толком не знаю откуда берется ток, и меня это совершенно не колышит (кроме тех редких моментов, когда вдруг надо дать частный урок по физике :lol:). И хоть я, вроде бы, математик, но из естественных наук меня немного интересовала только биология, да и то на самом примитивном уровне. Из физики - только теория относительности, все остальное слишком материально и потому скучно.

Но вот про производную, уж извините, я смолчать не могу! Видимо, плохо объясняли - это не так уж сложно. Производная - это просто скорость роста чего-нибудь там. Если это что-то растет быстро, то производная у него большая. Если медленно - маленькая. А если оно вообще не растет, а вовсе убывает - производная отрицательная. И сразу пример - скорость является производной от расстояния. Если вы на машине едете быстро, т.е. с высокой скоростью - значит путь, который вы проехали от начала путешествия, быстро же и увеличивается. А пример чуть посложней - ускорение является производной от скорости. Чем больше ускорение, тем быстрей эта самая скорость растет.

А еще можно на графике. Возьмите оси координат и накалякайте любую кривульку. Возьмите любую точку на этой кривульке и проведите касательную к кривульке. Если каскательная получится "крутая" - значит, функция (кривулька) растет быстро и производная у нее в этой точке высокая (большая). А если касательная "плоская" - функция растет медленно, и производная низкая. Так вот производная - это как раз и есть "угол наклона" касательной. Точнее, его тангенс, но это не суть важно.

Если неохота в этом разбираться - не надо, без этого можно прекрасно прожить на свете :lol:.
 
Lisa, спасибо большое за объяснение. Похоже, вы разделили чувства моей школьной учительницы – трудно поверить, что человек с виду не совсем глупый не способен понять вещи, которые вам самой кажутся такими простыми. Пыталась ли она мне что-то объяснить вообще – я не помню, возможно, и пыталась, на уровне того, что и так написано в учебнике. Но в моем случае, похоже, это какая-то клиника – я способна вроде бы понять какое-то одно короткое звено такого рода объяснений, но когда эти звенья начинают нанизываться друг за друга – все, на минуту мелькнувший просвет безнадежно пропадает.

Например, выражение «отношение приращения фунции к приращению аргумента» я понимала, кажется, всегда. Ну, чем быстрее растет функция при росте аргумента, тем больше это самое отношение (и тем больше угол наклона касательной в вашем примере). Но когда сюда добавляется таинственное слово «предел» - все, приехали! Про приращение аргумента, стремящееся к нулю, я вообще молчу.
Кстати, и в вашем объяснении я путаюсь. Вы говорите, что скорость есть производная от расстояния. Возможно, мне мешает бытовое значение слова «производное», потому что в моем понимании как раз расстояние является производным от скорости. Ну, чем больше скорость, тем больше пройденное расстояние.

Да бог с ним, мне это действительно в жизни не нужно. Я только пыталась продемонстрировать, как может сознание людей с определенным типом мышления не воспринимать определенные вещи, будто бы сознательно ставя блоки на пути к их усвоению.

Из той же математики. Помню, целый год по геометрии проходили прямоугольный треугольник и всякие синусы-косинусы. Я терпела и даже все понимала, за исключением того, зачем нужно уделять этому столько внимания – надо же, придумать для различных соотношений сторон треугольника специальные названия. Я еще как-то вытерпела, когда прямоугольный треугольник как-то незаметно и ненавязчиво превратился в не прямоугольный, и даже вообще не в треугольник – как вам синус 180 и так далее? На мой взгляд, все это какой-то абсурд, подмена исходных предпосылок. И опять же смысл неясен всем этим заниматься. Но вот когда наступил следующий учебный год, про треугольники вообще резко забыли, но синусы с косинусами почему-то остались, их стали изучать самих по себе, да еще производить над ними разные многоэтажные действия – все, мой мозг перегрелся. Цепочка рассыпалась. Действия производила, ну, на нетвердую четверку, но чувствовала при этом, что если я буду вкладывать в это ум и душу – я могу и свихнуться. Просто от ужаса, от осознания того, что я посвящаю годы своей жизни долбаному треугольнику.

Приношу искренние извинения всем, кто любит математику.
В свое оправдание могу сказать, что все-таки был один раздел, который мне очень нравился, и в школе, и в институте. Теория вероятности. Это меня увлекало, и все было понятно, и совершенно не путалась во всех абстрациях. Видимо, меня это действительно заинтересовало, я нащла в этом связь с жизнью. Как обычно, нам нравится то, что мы понимаем, и понимает то, что нам нравится.
 
Я люблю математику. :) Она очень красива и понятна. Все плавно вытекает одно из другого.
Про пределы и производные - меня шокировало что в обычных школах производную проходят практически не затрагивая пределы. Мы изучали пределы пол года, причем алгебра у нас была каждый день. И только ПОСЛЕ этого прошли производную. А пределы изучали ПОСЛЕ логарифмов, а не до, как в программе.
Primary, но примерно то же самое что сказали Вы о математике - я могу сказать про иностранные языки. Каждому свое. :)
 
Primary написал(а):
много про математику.
Товарищ по несчастью, однозначно. :lol:
Я училась в математическом классе, нелегко мне это далось, но закончила школу с четверками. Моя беда в том, что если знания не используются какое-то время - они исчезают из памяти напрочь. (Речь не только о математике). Поэтому, когда на первом курсе института у нас полгода была высшая математика, пришлось чуть ли не заново все учить. А когда на третьем курсе сидела в библиотеке, и первокурсник спросил что-то насчет какой-то функции, даже не смогла вспомнить, что это такое.
Еще одна проблема - ни одной формулы запомнить наизусть не могу.
А всякая фигня почему-то запоминается навечно.
Но, честно, отсутствие знаний по математике и физике в жизни мне не мешает.
Другой вопрос, если я чем-то заинтересуюсь сильно, (а интересы бывают самые разные в разные моменты), то я стараюсь перерыть все доступные книгина нужную тему.
 
kitte написал(а):
Ну что поделать? Значит, в учебнике тавтология.

Если будете поступать и сдалвать историю, говорите "повесть". Иначе с позором выставят.

Много дураков нынче учебники пишут....
 
Primary написал(а):
Похоже, вы разделили чувства моей школьной учительницы – трудно поверить, что человек с виду не совсем глупый не способен понять вещи, которые вам самой кажутся такими простыми.
Лет эдак в 15 мне в это действительно было бы трудно поверить, но со временем дошло, что существует множество очень умных и инетересных людей, совершенно не способных к абстрактным логическим рассуждениям.

Ионика, все формулы не упомнишь, надо уметь их выводить на месте. Помню, как-то на экзамене по стат-физике меня попросили посчитать орбиты водорода. Там довольно кравивый вывод, а в конце все сводится к геометрической прогрессии.. а кто ж ее помнит-то?! Стала выводить, тут пришел преподаватель, молодой и очень увлеченный. Я перепугалась до полусмерти - ну можно ли на пятом курсе мехмата не знать формулу суммы геометрической прогрессии? А он посмотрел, и ехидно так, но ласково: "Что - гворит - не помним формулу суммы геометрической прогрессии? Выводим? Ну и отлично." Поставил пятерку и отпустил.
 
А я математик, наверное, в душе.
Во всяком случае долгое время смотрела на гуманитариев, как на совсем дураков (ну не могут люди понять такую ясную формулу, ну чего же с ними разговаривать?).
И когда в 10 классе попала в гумманитарный лицей (ну, так получилось, поймали меня на слабо родители - типа, не поступишь из маткласса. Я поступила. А они возми, и отнеси документы и поставь меня перед фактом) - целый год не могла понять, а что мы тут делаем.

А на второй год (в 11-м) нам попался замечательный преподавалель по отечественной истории. Который - первый! - обяснил на примитивном уровне, что такое исследовательская работа и засадил нас по библиотекам.
Его лекции я, кстати, до сих пор помню очень хорошо.

А потом я поступила в институт по принципу:
чтобы выпускные были вступительными,
чтобы ехать было по-прямой от дома,
чтобы встретить там мальчика с которым познакомилась в случайной компании, и который собирался переводиться на мою специальность в мой будущий вуз.

В результате все получилось не так, как планировалось:
1. Мальчик не перевелся.
2. Выход из метро закрыми (приходилось ездить с пересадками)

Я даже, помнится,. хотела отчисляться и переходить в МИЭМ или МИФИ. Но как-то увлеклась.
Кстати, где-то к концу второго курса только я поняла, куда я попала.
 
lisa написал(а):
Ионика, все формулы не упомнишь, надо уметь их выводить на месте. Помню, как-то на экзамене по стат-физике меня попросили посчитать орбиты водорода. Там довольно кравивый вывод, а в конце все сводится к геометрической прогрессии.. а кто ж ее помнит-то?! Стала выводить, тут пришел преподаватель, молодой и очень увлеченный. Я перепугалась до полусмерти - ну можно ли на пятом курсе мехмата не знать формулу суммы геометрической прогрессии? А он посмотрел, и ехидно так, но ласково: "Что - гворит - не помним формулу суммы геометрической прогрессии? Выводим? Ну и отлично." Поставил пятерку и отпустил.

однозначно, все формулы не выучишь.
а вот логика выводов (особенно красивых) запоминается.
у нас была классная преподовательница математики, так она так и говорила, что тригонометрия (Primary, привет) один из простых разделов алгебры - запомнил основные 5 формул, а дальше все из них выводиться.
Совет не зубрить формулы, а понять логику мне очень пригодился при дальнейшей учебе и не только в математике (преподы, кстати, оч. положительно относились).
 
Сверху