lisa написал(а):
Пробелы меня совершенно не волнуют, всего на свете не выучишь. Всегда копалась только в том, что меня сильно интересовало, зато копалась достаточно глубоко. И "толчком" к копанию было всегда особо заинтересовавшее произведение искусства, да и знания я почерпываю в осноновном только из художественной литературы. Т.е. лично для меня взять, например, учебник по истории и начать его от балды читать - полный нонсенс... хотя это и неправильно.
"У нас два по всем наукам, но ботанику мы знаем на пять... " ©
lisa, вот вам спасибо! Первая бы я что-то подобное написать не решилась... Никогда не понимала тягу к знаниям ради знаний. У самой чисто утилитарный подход - только жизненно необходимый уровень, ну и, конечно, то, что мне просто интересно. А интересно мне не очень многое, так что я не слишком перетруждаюсь. :lol: Какой-нибудь язык учить я бы стала только если, например, эмигрировала бы в соответствующую страну, и некуда бы деваться было. Если уж ради чтения Толкиена в оригинале у меня ни разу и мысли не мелькнуло подучить английский...
Сама я вроде бы гуманитарий, но на самом деле липовый. Не знаю, чья это гениальная фраза - "гуманитарными склонностями часто именуют тупость к точным наукам". Как-то так. Это про меня. Потому что из дисциплин гуманитарных меня интересовала и интересует только русский язык и литература. В школе это были два предмета, которые мне не доставляли никаких проблем, а только удовольствие. Впрочем, я и там отличалась - первое и последнее правило, которое я заучила - про "жи-ши" и "ча-ща". А с меня и не требовали, и без этого писала лучше всех.
Историю не люблю, скучно мне и смысла не вижу в ней. У меня были только пятерки по истории-географии и прочей ботанике только за счет хорошей кратковременной памяти, дома никогда этих учебников не открывала, а в школе - первый параграф просматривала на перемене, а потом, пока отвечал один ученик, я читала второй и т.д.
С математикой-физикой-химией - маялась. Математичка скрипела зубами, когда я нагло заявила, что я не понимаю определение производной. Смысл его не понимаю. Нет, я его выучила, вот вам, пожалуйста (и сейчас от зубов отскакивает этот предел отношения...), но вы мне смысл объясните, чтобы я поняла. Нет, куда там, это глухо...
Позже папа мой, физик от Бога, кидался ручками в стену, после всех попыток объяснить мне устройство простейшего (какого-то полевого, что ли) транзистора. Ну не понимаю я! Хотите режьте, хотите ешьте!
Ничего, выучилась на геофизика, только с двумя четверками в дипломе.
Сейчас, по работе, тоже абсолютно не перегружаюсь новыми знаниями. У меня голова не Дом Советов. Вот что впиталось само собой, между делом, то и ладно. А ничего, и так работается, начальство ценит. При этом многие специалисты, занимающие очень высокие должности, всю жизнь проработавшие, меня еще очень поражают уровнем своего профессионального невежества, куда мне до них.
Какой-нибудь Эксел просто так сидеть учить - ни за что не буду. Я вот двадцать раз позову кого-нибудь из своих программистов, и спрошу, как то-то и то-то сделать. Может, потом запомнится, чисто не голова запомнит, а руки. А не запомнится - ничего, я в двадцать первый раз программиста позову.
Вот так вот.