Руслан, я понимаю твоё огорчение увиденным. К сожалению, не разделяю твоё видение, т.к. я просто не владею этой темой. Но я знаю, что цепляет неприятно, когда что-то выглядит не по настоящему и ошибочно в чём-то. Но хочу тут поделиться своим впечатлением тоже и не столько про самого Тебриза, а сколько про вообще восприятие лошади и человека.
С самим Тебризом и его всадницей можно находить много причин для того, что бы в чём-то придраться. Я так вообще человек, уже много лет работающий без железа и всё т.п. даже не обращала внимание на такие моменты в работе рукой, поводом и пр. которые заметны стали лишь на фото. А в живую я видела очень гармоничную гору мышц, переливающихся золотом, очень техничные прыжки и качественно поставленные движения. И лошадь двигалась легко. Мне ещё понравилось, что у Ксении всегда было очень спокойное и расслабленное лицо, какими бы аллюрами под ней ни шёл конь.
Когда-то давно-давно, ещё в период моей спортивной жизни я очень сильно заморачивалась на посадке. И не на том, как гармонично в целом, а на красивой картинке всадника. Но однажды я увидела одного известного конкуриста очень высокого уровня и я не знала, что это огого какая величина спортивная. Сидел он странно, ехал как-то кривенько. Мы встретились с ним на ипподромной дорожке, разминая лошадей. И я тогда подумала, что наверное, дядька недавно увлёкся лошадками и вот в седло сел, но красиво сидеть пока не умеет. А потом я увидела КАК прыгают под ним лошади. Как они раскрываются в прыжке и просто летят, а он им ни в какой момент не мешал. И более того, после него эти лошади начинали прыгать под всеми. И тогда я стала наблюдать за ним и смотреть не на его странности в посадке, а на то, насколько гармонична лошадь под ним.
И позже был ещё опыт подобный с другими всадниками, достигающими больших результатов со своими лошадьми. И там тоже посадка была крайне странная. Да взять хотя бы рабочие кадры работы всемирно известного конного каскадёра Марио Люраши.
Но постепенно я перестала смотреть на всадника вообще. Всадник может сидеть как угодно, но если лошадь не гармонична, не раскована, не раскрывается, то как бы там всё книжно ни было, это теряется. И наоборот, за красотой и качеством движения самой лошади перестают бросаться в глаза какие-то неидеальности всадника.
Ну и опять же, возвращаясь к Тебризу и его всаднице, для меня, как для человека, не разбирающегося в казачьей теме и одежде, приятнее глазу видеть хорошую работу с лошадью в не совсем корректной одежде и амуниции, чем всё очень выдержано в деталях, но при этом, работа мягко говоря не корректная. А вот второго к сожалению, очень много пока что.
В общем, я за гармонию и профессионализм и что бы придраться было не к чему ни с какой стороны))))
И раз с Тебризом не очень вышло, то поделюсь частью своего художественного проекта.
Я работаю над серией графики с изображением отечественных пород лошадей.
Планируется это в одной стилистике и технике. Название к серии "Ветер в гриве" как если кто помнит, была ещё созданная в советское время книга с фотографиями Шторха с таким же названием. Я в детстве её очень любила и берегла как сокровище. Она до сих пор стоит на полочке.
И каждая порода в моей графической серии имеет или будет иметь название, связанное с ветром.
И я хочу показать вам донскую и будённовскую породы. Обе эти работы были подарены в качестве призов на Эквиросе чемпионам пород.
"Солнечный ветер" донская порода
Материалы: картон, акрил, тушь.
Размер 19х19см
Кому картинка не открывается, то смотрите
тут
"Закатный ветер" будённовская порода
Материалы: картон, акрил, тушь.
Размер 19х19см
Кому картинка не открывается, то смотрите
тут