Следующая история из нашего с Еленой Михеевой
@hippomania1 проекта "Золото Северо-Запада"
⠀
История 8
Донской жеребец
Запев 5
2017г.р.
Отец Закат
Мать Агата
Заводчик
Казачий конный завод
Владелец
Анастасия Жукова
У Запева три хозяйки, представляющие три поколения одной семьи: основной всадник — Настя, ее мама Наталья и ее пятилетняя дочь Арина.
Настя:
— У нашей семьи много лет были лошади в аренде, потом пришло желание купить своего коня. Таким конем стал Империал чистокровной верховой породы. Он прожил у нас много лет, мы с ним выступали на соревнованиях по выездке, завоевывали призы, в том числе, в составе в сборной города, но Империал состарился и умер, и тогда у меня наступила жесточайшая депрессия. И вот как-то раз «вконтакте» я увидела фотографию маленького жеребенка в Казачьем конном заводе. Меня покорили его затылок и шея. Буквально через неделю я купила билет на самолет и полетела в Волгоградскую область. Раньше я думала, что в конных заводах живут мало знакомые с человеком лошади, к которым опасно подходить, но когда со всех сторон меня облепили жеребята, которые наперебой лезли знакомиться и целоваться, вопрос выбора хозяйства уже не стоял. А Запев, которому тогда было всего шесть месяцев, при личном знакомстве оказался еще лучше, чем на фото. Было ясно, что он мой! Еще полгода он прожил в конзаводе, так как условия для выращивания там гораздо лучше, чем у нас, и годовиком приехал в Петербург. Без проблем погрузился в коневоз, так же и выгрузился. С ним вообще никогда никаких проблем в быту не было.
— Сколько ему сейчас лет? Он все еще жеребец?
— Пятого мая исполнилось пять. Кастрировать его мы не планируем. Он может покричать, особенно сейчас, весной, когда все кобылы клуба разом пришли в охоту, но при этом он идеально слушается, даже на недоуздке.
— Вы слышали что-нибудь раньше о донской породе?
— Слышала, но не сталкивалась с ней. О буденновцах слышала, что это очень трудные кони.
— Отличается ли в работе донской жеребец от чистокровного верхового?
— Очень. Чистокровный конь был гораздо более возбудимый, взрывной и… упертый. Запев более покладистый и очень спокойный. Абсолютно не капризный, не вредный, не привередливый, ласковый и нежный. По здоровью тоже проблем нет. Под снегом он гуляет без попоны, как и в конном заводе. Он быстро привык ко всему новому – автопоилкам, мойке. Первый раз он удивился, когда я его заводила в мойку, а второй раз уже зашел туда, как к себе домой.
— Как прошла заездка?
— Как таковой заездки и не было, он был абсолютно ручной в свои два года и спокойно катал мою двухлетнюю дочь Арину. Когда я сама села на него, он удивился, взглядом спросил: «Так надо?» — вот и вся заездка. Мы ему полностью доверяем, и он ни разу нас не подвел.
— Ваши дальнейшие планы?
— Спорт. Хочу продолжать заниматься выездкой. В дальнейшем не исключаю возможность использовать его и как жеребца-производителя.
— Что вы теперь думаете о донской породе?
— Если они все такие, как Запев, это мега-порода. Идеальная лошадь.
Наталья (мама Насти, бабушка Арины):
— По моему мнению, добронравие нашего коня, его адекватное отношение к людям — это, безусловно, результат правильной селекции и выращивания лошадей в Казачьем конном заводе. Редко можно найти коней, которые с детства так хорошо воспитаны. У него есть только одна небольшая проблема — с гулянием: он не очень любит огороженное пространство маленькой левады, ему нужно больше простора. На кобыл он реагирует как нормальный жеребец, но пока ни разу не было такого, чтобы он делал попытки вырваться. Разумеется, мы опытные конники, понимаем, что конь взрослеет, и внимательно следим за его поведением.
Хочу еще добавить кое-что к истории приобретения Запева. Еще года не прошло после смерти Империала, утрату которого мы очень тяжело переживали, когда мы с дочерью обсуждали, этично ли будет покупать новую лошадь, когда так мало времени прошло после ухода старой. И вдруг мне приснился Империал, как будто он дает «добро» — ищите! И в этот день дочь увидела фотографию жеребенка с Казачьего конного завода, который ей очень понравился. Кстати, эти фотографии с завода были сделаны Фефой Королевой. Наш старый конь был тоже потрясающий. Ему можно было доверить самое дорогое, он возил и детей, и инвалидов. И Запев такой же — он невероятно бережно относится к моей внучке Арине.
— Вы рекомендуете другим людям покупать донских лошадей Казачьего конного завода?
— Конечно. У нас есть знакомые, которые уже задумались об этом.
— Как вы решились на покупку жеребенка? Ведь вырастить лошадь непросто…
— Дело в том, что первого коня мы купили уже взрослым, и дочка год восстанавливала его психику, пока он не начал верить людям. Поэтому в этот раз мы решили, что имеем достаточно опыта и знаний, чтобы вырастить коня самим, не исправляя чужие ошибки.
— Он не слишком крупный? Настя не очень большой всадник, а Запев явно уже за 170 см…
— А у нас в клубе везде есть скамеечки.
— Еще один вопрос. Запев так доверчиво относится только к членам вашей семьи или ко всем людям? Нет ли у конюхов проблем с ним?
— Он совершенно спокойно относится ко всем людям. А конюх приносит лошади столько приятных минут — кормит, чистит, выводит на прогулку! К тому же, у нас в клубе очень спокойные и трудолюбивые конюхи.