Напишу немного подробнее своих мыслей и эмоций по поводу того, что на Дее поездила без всего в поле....
По сути, ничего особенного. Многие лошади так ходят, многие всадники так ездят. Но для меня это очень важный шаг. Большинство читателей дневника знают нашу с Деей историю.
Взрослая дикая строгая кобыла. Когда она приехала ко мне, я не знала, буду ли вообще когда-нибудь её заезжать. Возможно ли это. И потом целый год её сложного приручения. Как часто у меня опускались руки и мне казалось, что никогда моя лошадь не станет по настоящему Моей. Когда ты год не можешь прикоснуться к собственной лошади, а в те редкие моменты, когда вдруг это удаётся, лошадь всем своим видом демонстрирует тебе, что ей это очень неприятно, оптимизм уходит в спячку и по долгу не просыпается.
Но я всё равно хотела, что бы Дея выбрала меня сама. Что бы её решение быть в контакте со мной, быть рядом, стать другом было не под давлением и в виде уступки более сильному, а именно её свободное решение. Для тех, кто не знает подробностей, расскажу, что приручение Деи проходило полностью в свободных условиях. Она находилась в табуне. Всегда имела возможность уйти от меня. Кстати, она не уходила никогда. Она с удовольствием со мной общалась, училась новым играм, делала упражнения, но вот потрогать себя не давала. И я ходила рядом и ждала, когда же наступит тот счастливый день, когда я смогу прикоснуться к собственной лошади и она будет согласна на это.
И это стоило того. Я ни разу не пожалела, что так долго я ждала и столько раз теряла веру в себя и в нас с ней. Хотя, может быть я её не теряла, а мне просто так казалось. Ведь иначе, мы с Деей не прошли бы через всё это.
Мои отношения с ней - это самые сложные отношения с лошадью, которые когда-либо у меня были. Любой диалог с ней, любое движение - это прежде всего диалог с самой собой и движение вглубь себя.
Дея настолько сильно меня чувствует, что копирует мои эмоции и состояния. Вплоть до дыхания.
Я с ней часто испытывала страх. Страх сделать что-то не то рядом с ней. Страх сесть верхом на неё. Но это страх не Деи, это страх самой себя и непредсказуемости своих эмоций.
Дея учит меня быть больше в гармонии с самой собой. Быть спокойнее и увереннее. Слушать себя, а не свои страхи.
После того как я сломала ногу, я думала, что на Дею я больше никогда не сяду. Но именно после этого события отношения с ней стали меняться в сторону большего внутреннего понимания и доверия. И именно тогда я начала садиться на Дею вообще без всего.
С самого начала мне с ней было комфортно без седла. Мне казалось, что седло словно преграда между нами и я не чувствую её полноценно. Заезжала я Дею без седла, с одним недоуздком и чёмбуром. Потом, конечно, мы начали уже седлаться.
В наших отношениях не получается присутствие кого-либо ещё. У нас всё должно происходить один на один. Иначе, мы обе нервничаем. А может быть, дело во мне, а Дея просто подхватывает мои эмоции.
На заездке Ласти просто стояла в отдалении со Златой и поддерживала нас морально своим присутствием.
В тот день Дея была в активной охоте, вокруг вились её женихи и казалось бы, логично было бы вообще не садиться. Но с Деей у меня всё на ощущениях. И я учусь доверять им всё больше и больше. И я внутри чувствовала, что можно. Можно поехать в поле без всего.
Касательно табуна ещё успокаивало то, что Дея альфа кобыла и никто её не будет строить и гонять.
Дея выросла в степи и всю жизнь почти жила в табуне, на открытом пространстве. И в поле она себя ощущает спокойнее, чем на плацу. Она расслабленная и внимательная. Для неё есть я и всё. Другие лошади её не интересуют если я сижу верхом.
Конечно, пока есть огрехи с самим управлением в таком формате, но для мня самое главное, что она меня слышит, слушает, бережёт и доверяет.
С каждой лошадью своя дорога. Свои Эвересты, награды и мечты.
В начале я села на Дею с недоуздком у выхода с поля.
Персика уже не прогоняю, т.к. знаю, что он Дею не будет доставать, а она его хождение в хвосте воспринимает очень спокойно.
Табун был крайне заинтересован дамой и все её дружбаны пошли к нам на встречу.
Персик, Пух ( его не видно за Деей) и Юбер.
И Пират к нам на встречу двинулся посмотреть тоже.
А это мы отправились к другой куче сена, где тусовались Гурам, Рафаэль и Персик, прибежавший туда первее нас для проверки.