Когда я начинала создание этой работы 3 года назад, моим вдохновением было стихотворение Ирины Хиенкиной, где образ ахалтекинца представлялся в виде сплава змеи, гепарда и орла.
⠀
Картины живут своей жизнью как в процессе, так и по завершению их создания. Обычно я вижу изменения в них, когда они уже уезжают от меня и встретившись с ними в новом месте я словно впервые с ними знакомлюсь.
⠀
Эта картина от меня не уезжала. Но за время с момента создания в моей жизни произошла одна важная для этой картины вещь. Рядом со мной появился представитель этой породы. И в творчестве я начала смотреть на текинцев через призму образа моего нового друга.
⠀
Ахалтекинцы, приходя ко мне в картины являли собой нечто тонкое и чуткое, а образ силы, резкости и какой-то надменности, который, как мне показалось, достаточно многими любим, меня как-то обходил стороной. А теперь, когда рядом со мной очень душевный, хрупкий и интровертный Розовый, то именно такой характер и проявляется чаще всего в моих новых персонажах.
⠀
Сюжет этой картины был как раз о другом образе. О том, который почитаем, но не близок мне. И у меня с этой картиной не было всё это время эмоциональной связи.
⠀
Но достав её на днях, я вдруг ощутила, что смотрю на лошадь совсем иными глазами. И лошадь эта больше не отворачивается, а говорит со мной. Я больше не вижу в ней ту резкость, которая меня немного настораживала в момент создания. Я чувствую в ней друга. Друга, который зовёт за собой. Словно впереди у него дорога, которую пока не видно, а может быть этой дороги даже и нет ещё. Но он готов пройти по ней, сделать шаг в пугающую пустоту, если рядом будет Тот самый человек. Тот человек, с которым даже пустота обретает очертания и смысл.
⠀
Эта картина относится к тем случаям, когда я не прожив и не проговорив свою историю, не могу её отпустить. Такие картины со мной задерживаются до тех пор, пока я не почувствую, что готова. На моё осмысление ушло 3 года.
⠀
«Рождение»
Материалы: холст, акрил
Размер 80х100см