Рисуя портрет, всегда очень интересно слушать то, что мне рассказывает мой герой. У меня редко бывают спортивные лошади в портретах. И если он приходят, их история обычно про что-то иное. Но этот герой пришёл именно в роли Героя в свой портрет!

Знакомьтесь. Его величество Пикет, а по домашнему Петя.
Пете в этом году 32 и это лишь говорит о том, что его жизнь за это время накопила множество историй, но никак не о том, что кого-то можно обозвать старым.

С Петей мы знакомы несколько лет, т.к. он наш сосед по конюшне. План его портрета возник летом и с того момента я начала к Пете присматриваться.

У Пети за плечами выездка, соревнования, коневозы, тусовки. И как оказалось, он из тех лошадей, которые готовы мчаться за коневозом, думая, что их забыли прокатиться повыступать.

В картину Петя заглядывал не спеша. Зашёл одним боком, подумал, зашёл другим боком, тоже подумал. Потом встал в профиль, вытянул важно шею и замер. От этой позы мне стало казаться, что начинает звучать гимн Олимпиады или гимн России.

По началу Петя смотрел вперёд и не особенно шёл на контакт. Вероятно, он так увлёкся позированием себя красивого, что шевелиться не желал. Но в какой-то момент его взгляд изменился и дальше он контролировал своим живым глазом всё происходящее вокруг него. А точнее, он мне рассказывал, что и как должно быть, где как стоять.

Обычно мои картины носят некоторую романтичность и всякие гривки по ветру - это любимое дело. Но какие гривки по ветру у спортивного бойца? Петя наотрез отказался быть в таком виде и потребовал заплетённую шишечками гриву. Он явно планировал ещё и розетку повесить на себя, но тут уж я смогла отстоять романтичность и от рисования ему розетки уклониться.

Петя заявил, что одного образа с заплетённой гривой мало и поклонникам важно показать всю его спортивную жизнь. Так что между рожек солнца, которые как я осознала позже, ещё и похожи на рог лося в тавре тракененской породы, показаны этапы карьеры Пети. И нынешний заслуженный отдых тоже.

Есть такие люди, которые до глубокой старости сохраняют величественную осанку будучи военными, балеринами и т.п. кого по такой осанке можно узнать сразу. Петя из тех лошадей, кто относится к этой же категории.

Тракененский мерин Пикет 35
1990г.р.
Отец Тарино, Tarino (Линия Pythagoras )
Мать Поэма (Линия Pilger Семейство Kiewitt 68)
Заводчик ЗАО "Кировский конный завод"
Владелец @Ababkova

Материалы: холст на круглом подрамнике, акрил, поталь, тушь
Диаметр 40см
Выполнено на заказ

PpMlRZg49hY.jpg


ZinGGJU6q4M.jpg


LkZb-xdzfeM.jpg


DCQiA9keZc4.jpg


JNnX2DWO05k.jpg


1zIAWyWxffA.jpg


_yzMwVADOAo.jpg


DumBoiVA82k.jpg


nXCSlwQMDcY.jpg


kyk3oLzExlI.jpg
 
Последнее редактирование:
С наслаждением слежу за всеми работами, но эта как-то особенно отозвалась почему-то
 
  • Like
Реакции: Fefa
Очень непривычная и интересная тематика в ряду твоих работ!
Пасиб, Сонь :)

С наслаждением слежу за всеми работами, но эта как-то особенно отозвалась почему-то
Как приятно :)

С Петей было что-то новое для меня в процессе работы. Он очень интересный в диалоге оказался. Новый для меня.
 
После трёхнедельного отсутствия я позавчера приехала на нашу конюшню. Да, теперь я приезжаю намного реже. Без Цейса мне это пока даётся сложнее.

Но я не об этом. Не о том, что что-то сложно. Я наоборот о том хорошем, что я ощущаю, находясь там.
Ещё когда я только ехала смотреть конюшню 6 лет назад, я ехала, поймав в себе ощущение доверия месту. И это ощущение меня не разу не подвело. Настолько в безопасности я не ощущала себя с лошадьми ни в каком другом месте.

Вчера я очень ярко ощутила, что время на конюшне замедляется. Пропадает любая спешка и суета и просто наслаждаешься, находясь в здесь и сейчас. Я так рада была просто быть в этом.

А вид с кухни на табун чего стоит! Особенно он прекрасен в плохую погоду, когда сидя у батареи и попивая горячий чай с плюшками, сморишь издали на свою лошадку и уже тебе счастье. Отходить от батареи и не хочется.

Хотя, уже скоро 4 года как я в табуне не видела золотое пятнышко. Цейс то гулял в лесной части и его можно было увидеть только с балкона кухни в холодное время, когда деревья голые, а он в ярко красной попоне. В остальное же время это золотое пятнышко скрывала надёжно листва или же если листва опала, то он сливался с золотым ковром.

Для меня один из важных показателей любой конюшни - это лица лошадей. Да-да, именно лица. И если я вижу, что кони улыбаются, больше ничего даже видеть не нужно. Это самый показательный критерий.

На нашей конюшни кони улыбаются!
Конечно, новички не сразу это делают, а некоторые с таким жизненным багажом, что и не всегда могут к этому дозреть. Как например кони, которым перетягивали капсулем храп и у них потеряна чувствительность и отвис безвольно подбородок и всё т.п..
Но основная масса лошадей улыбается и светится. И только ради этого стоит ехать так далеко и не каждый день, но знать, что твоя лошадь тоже может улыбаться. Быть всегда сытой, спокойной, гуляющей с друзьями. Особенно ценно было это мне ощущать, как владелице жеребца-производителя.

Вчера я пила чай в тёплой компании и любовалась тем, как солнце красиво перебирало лучами складки заснеженного поля, а кони наслаждались жизнью. Кто-то сонливо ел сено, кто-то устраивал скачки с козлами по глубокому снегу, кто-то дрых на мягком сене. Ведь сено у наших лошадей в постоянном доступе и с ним можно делать всё, что хочется. Дея вот очень любила спать на сенной перине посреди поля.

Очень хочется в один прекрасный день вновь в табуне видеть дорогое сердцу золотое пятнышко, наслаждающееся жизнью в компании друзей.
А пока я наслаждаюсь сама атмосферой этого чудесного места.

Это последняя зима Деи.
-twZnrz9a4M.jpg


mlLN4gT5u5I.jpg


А вот тут на первом плане попа Ареста :). А за ним Дея в недоуздке. Это январь, а в марте Арест уже покинет табун, что бы составить компанию Цейсу.
K8ZPdBK_KYs.jpg


pZlIgxtcJ38.jpg


IFsw8mOQgpw.jpg


gisF_DDhrB0.jpg
 
Последнее редактирование:
Жёлтый - мой любимый цвет! Сколько себя помню, всегда его было много вокруг меня и во мне.

Жёлтый для меня про счастье, про любовь, про солнце и безопасность.

Жёлтый про вкусно и жёлтый про сладко.

Жёлтый про свет, который я вижу в золотых лошадях.

Жёлтый очень раздражал моих преподавателей в училище и в универе. Сколько я выхватывала за свой жёлтый!

Жёлтый для меня про Жизнь! И он продолжает жить в моём творчестве.

Жёлтый про Свободу! И он заполняет меня.
1f7Ik2l9KAk.jpg
 
Какое же всё-таки счастье заниматься любимым делом! Просыпаться с мыслями о том, как поскорее начать вновь рисовать и общаться с персонажами.

Хотя, в последние дни у меня с ними какие-то притирки идут и особенно на тему гривы. По несколько раз рисую и стираю. Иногда бешусь))) Какие-то кони упёртые на тему причёсок и не могут сами определиться, чего хотят)))



Q0qrooOZ2vE.jpg
 
Есть такие лошади, на которых смотришь и первая мысль, приходящая в голову звучит как «само совершенство!»

Когда смотришь на дикое животное, пейзаж, красоту смены времён года и многое другое, к чему не имеет отношения рука человека, понимаешь, как невероятна природа, создающая всё это великолепие и дарящая его нам. Как оттачивает она своё мастерство годами, веками и тысячелетиями, что бы при взгляде на её творения у нас захватывало дух от восторга.

Но когда смотришь на породистое животное, понимаешь, что природа тут трудилась не одна. И за этой. красотой и гармонией стоит не только её участие, а ещё огромный труд людей, создающих и развивающих породы животных. Оттачивающих красоту, силу и выносливость, словно высекая из камня эту гармонию, очищая от всего лишнего.

Очень хочется, что бы этот труд, знания и результаты не обесценивались. Хочется беречь и развивать то, что так кропотливо создавали другие люди. Ведь так много прекрасного создано человеком наравне с природой.

На этих фото донской жеребец-производитель Багмут4
2017г.р.
Отец Баббит
Мать Грузия
Восточный внутрипородный тип.
Промеры 171 - 198 - 22

Заводчик и владелец Казачий конный завод

DSFrDdYvL2Y.jpg


KeDHfpg2_gI.jpg


PlWj-NNn5BM.jpg
 
А что не так с желтым? Почему он раздражал? Расскажите, если не затруднит, очень интересно.
Скажем так, преподаватели попадавшиеся мне как-то больше предпочитали серость в живописи, а не яркость. Научить писать серо и без контрастов - гораздо проще, чем учить работать с цветом и светом.
 
Весна - это моё любимое время года.
Весна - это время, когда воздух пахнет жизнью, надеждой, свободой.
Весна - это предвкушение.

Эта золотая кобыла у меня ассоциируется с весной и солнцем. С запахом ветра и щекочущим шумом крыльев бабочек.

Когда я начинала портрет, я не знала, каким захочет быть его героиня. И она попросила три недели между первым и последним сеансом на раздумья. И в эти три недели она словно размышляла и перебирала свои настроения и состояния. Примеряла то один образ, то другой.
Заставила меня несколько раз перерисовать ей гриву. То положить её на одну сторону, то на другую, то включить ветерок.

А ещё весна - это время, в которое рождается большинство лошадей в нашей стране. Хотя, может быть и в других странах так же. Словно весна - это время открытых дверей для юных и умудрённых опытом душ, приходящих в наш мир. Кто-то впервые робко ступает, а кто-то уже далеко не в первый раз идёт по проторенной дорожке.

Я хотела назвать эту картину «Май», но написав этот текст, поняла, что имя ей «Весна»

Материалы: холст на овальном подрамнике, масло.
Размер 30х40см

kmaLbkvDfdk.jpg


Bacul1bWRXY.jpg


ppy808bOfd4.jpg


IvEuz1RJ42k.jpg


G12eVzeb9Uc.jpg


JqzSZENR7J4.jpg


qT195DbtQQU.jpg


A1tLhcWumgA.jpg
 
Донская кобыла Тихоня даёт наставления младшему поколению. Она то считает себя уже очень взрослой и умудрённой опытом дамой. Ей точно есть, чем поделиться!

Я помню Тихоню в таком же возрасте. Точёная золотая девочка с отметиной, напоминающей пёрышко. У меня почему-то сразу в голове пробегали мысли о пере жар-птицы или какой-то другой волшебной пичуги.

В Казачьем конном заводе часто встречаются отметины не просто пятнышки, а словно природа делает зарисовки, но вместо холста или бумаги выбирает лошадиные головушки. У кого-то птичка летящая, у кого-то уточка, у кого-то мышка, а вот у Тихони пёрышко.

На этих фото Тихоня в возрасте почти 5 лет, а так же 3х лет и 4 месяцев.

Донская кобыла Тихоня 13
2017г.р.
Отец 1223 Теолог
Мать 02501 Нимфа
Заводчик и владелец Казачий конный завод

Восточно-верховый внутрипородный тип

Промеры 174-202-21,5

02eKSt6bczE.jpg


53nKJGlJtOE.jpg


RDOlzlYezn0.jpg


makxH8qFeJk.jpg


Kqu54M1l5ps.jpg


VtGH-5P8wNs.jpg


KTEE89Svkrw.jpg


AayBIH5sd-Q.jpg
 
Последнее редактирование:
Начала работать над экстерьерными портретами. Мне давно нужно было, но никак не доходили руки. Или точнее, я никак не могла собраться.
Поняла, что рисовать лошадь в динамике и при деле мне существенно проще, чем просто стоящую. Сразу в голову лезут мысли и том, где что напряжено из мышц, как подставлены конечности под корпус, как копыта, что не так работает в теле, а что компенсирует😂
Дурное влияние обучения по гимнастике лошади. Тем более, что на последнем семинаре была вот на днях. А вчера принимала участие в съёмке небольшого учебного вебинара по массажу лошади перкуссором. Теперь хочу себе такую штуку)))

В итоге, пока разваленная краказябра вышла, а не собственная лошадь. Так что буду реанимировать))) Хотя, для меня сейчас главное не экстерьер и линии, а больше живописно-техническая часть. Свет, цвет, фактура, объём. Потому что именно это для меня как раз самое сложное в масле и именно над этим основная задача рабочая у меня.


Это только начатая работа, если что))
A6o3zgDA1Fo.jpg
 
Последнее редактирование:
Что-то потянуло на ностальгию. Или может быть, я всё больше ощущаю, что мне очень не хватает лошади в жизни. Своей лошади.

Своя лошадь - это глубина. И познав это и потеряв ( надеюсь временно), мне совсем не хочется размениваться на меньшее.

ФБ показал мне сегодня одно зимнее фото с Деей, сделанное 11 лет назад. И я полезла смотреть и другие.

Эти фото были сделаны в нашу четвёртую годовщину 2 ноября 2014г.
Вот маленький кусочек того, что я написала в тот день:

«Четыре года! Так много и в то же время так мало. За это время я с Деей провела дней столько, что в сумме не наберётся и на пол года. Ведь мне удавалось с ней видеться в лучшем случае раз в неделю, а иногда бывало и раз в месяц.

Временами я думаю о том, что мы с Деей за 4 года ничего толком не достигли, ничему не научились и не учимся. У нас вообще нет никаких видимых результатов. У меня даже заездка её в подвешенном состоянии два года уже.

Но сегодня я поняла, что самый важный результат мы достигли. У нас есть доверие и дружба. А остальное уже вторично.

Я сажусь на Дею верхом очень редко. Так сказать, по праздникам. И вот сегодня, в честь праздника я решила, что хочу сесть верхом на кобыль. Прошлый раз был в августе, позапрошлый раз в начале мая.

У меня прекрасная золотая лошадь! Добрая и чуткая, очень послушная и мягкая.
Мне очень приятно, что она откликается на своё имя, ржёт, если я захожу не в её денник, что в компании лошадей она всё равно приходит постоять рядом со мной. А когда я слезаю с её спины, то кобыль следует за мной как собачка.

За 4 года Дея научилась быть ласковой и принимать это. Она перестала быть строгой и неприступной.»

Тогда я ещё не знала, что спустя два года я сяду на Дею с одной лишь верёвочкой на шее и поеду в поле.
А когда спустя ещё два года мы попрощаемся, я осознаю, что я с ней достигла всего, о чём мечтала и даже больше. Я отпущу её за радугу с мыслью, что мы успели с ней всё.

И это удивительно, когда позволяешь себе идти не за результатом внешних рамок, а чувствовать свою собственную глубину и следовать на ощущениях. Полагаясь лишь на то, от чего у обеих радость в глазах и тело наполняется энергией.

FClbKmPQXX4.jpg


hW2bIRpwYwc.jpg


ihFtxH5Hk00.jpg


z6QsP6Cjcn8.jpg


2DMg141tFb0.jpg


yS6mkX0Lbuc.jpg


vuBXXi0pvnc.jpg


Voj4EoRQDMo.jpg


ySwzfJ7zixY.jpg


0DIzG_TLUaY.jpg
 
Время от времени я слышу, как люди, проводившие за радугу любимое животное говорят, что такая лошадь/собака/кошка и пр. только раз в жизни приходит. И больше таких отношений и такой любви не будет. Потому что такое происходит лишь раз.

Когда в моей жизни появилась Дуся и я осознала нашу с ней дружбу, я думала, что после Такой лошади мне никто не сможет понравиться. Что Дуся - это Личность с большой буквы и в сравнении с ней остальное всё казалось пресным для меня. Дуся открывала во мне двери, которые я сама даже и не нашла бы. Она учила меня взаимодействовать с внешним миром, быть смелее в творчестве. Да и вообще она просто перевернула весь мой мир.

Но прошло время и рядом со мной и Дусей появилась Дея. Абсолютно другая. Но Дея находила во мне новые двери и открывала новые грани мира не только внешнего, но и моего внутреннего.

Я обожала и восхищалась ими обеими. Каждая из них была моей музой, другом, учителем.

И однажды к нам с кобылами пришёл Цейс. Абсолютно не похожий на них. Сильный, смелый, по мужски благородный . Идеальнее лошади я не встречала. И Цейс смог зажечь во мне совсем иные путеводные огни. Он вызывал во мне детский восторг и необъятное уважение.

Каждый из этой троицы стал для меня Той Самой лошадью. Они сияли этим будучи рядом со мной все вместе. А потом отпуская каждого по очереди в путешествие за радугу, я ценила каждый миг проведённый рядом с любимым другом.

Они ушли в том же порядке, как и пришли. Каждый из них открывал часть моей души и позволял ей сиять по своему.

Отпустив за радугу последнего я не закрываюсь. Я жду, когда придёт лошадь, которая станет вновь Той Самой. Той, которая зажжёт новый огонёк и отразит ещё одну часть моей души, наполнив её своим особым светом. А после неё придёт ещё и ещё. И каждая будет Той Самой! Потому что душа безгранична и лишь мы сами выбираем, открывать ли её для нового огонька.

У этой работы есть предыстория.
Перед уходом Деи я нарисовала картину с ней, которая называлась «Домой».
Тогда я не осознавала, что я рисую прощание с другом и её переход.

В сентябре, я начала портрет одного жеребца, но в него вдруг пришла Она. Та Самая. Пришла и осталась, выгнав жеребца. И принесла с собой название «Попутный ветер». И я поняла, что я открываю новую дверь в свою жизнь.

Эта картина три месяца по чуть-чуть разрешала к себе подходить и выбирала время после полуночи. А потом два месяца она не давала себя фотографировать готовой.

Но когда я её сфотографировала, то отсматривая фото я вдруг осознала, что она показывает мне.
Самое последнее фото - это уходящая Дея и в картине есть дом с погасшими окнами. А предпоследнее фото - это Она, а за ней стоит ещё одна картина, где я нарисовала дом, который подарила мужу на новый год. В тот самый год, когда мы попрощались с Деей. Дом, в котором горят окна. Дом для нас. И попутный ветер ведёт именно к Дому. Картины в таком порядке стояли не специально.

«Попутный ветер»
Материалы: холст, акрил, тушь
Размер 30х40см

Продана

CGxzM23Yb_8.jpg


pan04_7Eh6g.jpg


7-12ToOOd24.jpg


qefo7yiayIQ.jpg


gyDvUpoLIYk.jpg


xZrGvGyFHOY.jpg


9vPqOnyUQp0.jpg


1gR8ztdQzrE.jpg


hFX8ZpiodLE.jpg
 
Последнее редактирование:
Время от времени я слышу, как люди, проводившие за радугу любимое животное говорят, что такая лошадь/собака/кошка и пр. только раз в жизни приходит. И больше таких отношений и такой любви не будет. Потому что такое происходит лишь раз.
По себе могу сказать, что да, каждые отношения уникальны и именно таких не будет.
Но это не значит, что другие будут хуже, если оба дадут себе возможность открыться друг другу.
 
По себе могу сказать, что да, каждые отношения уникальны и именно таких не будет.
Но это не значит, что другие будут хуже, если оба дадут себе возможность открыться друг другу.
Да, Вик, я тоже считаю, что одинакового не бывает, но по яркости и глубине разные отношения могут совершенно не уступать друг-другу.
 
Что-то захотелось выложить эту работу на волне всех историй последних. И особенно про Дею. Она тут была, но давно.

Мне как раз пришло уведомление из жж, что я в это время её выложила 3 года назад.

Я тогда ощутила, что Дея двинулась дальше. Что всё будет хорошо. Это чуть меньше года прошло после её ухода тогда.

"Весна"
Материалы: картон, акрил, тушь, пастель
Размер 30х30см

IMG_3187.jpg


IMG_3182.jpg


IMG_3163.jpg


IMG_3175.jpg


IMG_3179.jpg


IMG_3181.jpg


IMG_3122.jpg


IMG_3135.jpg


IMG_3155.jpg


IMG_3161.jpg
 
Сверху