Фото я выкладываю, а про занятия писать как-то не доходят руки.
Первой я взяла Дею, т.к. она была в деннике после обеда и что бы не ходить потом за ней на поле далеко, я решила начать с неё.
Веду кобыль к плацу. Рядом ведут Злату. Но конюх не знал, что я Дею в табун не выпускаю. И подойдя ко входу на поле, запвёл Злату, закрыл ленту пастуха и спокойно пошёл за следующей лошадью. Злата посмотрела на это безобразие и то, что Дея снаружи и поднырнув под пастухом вышла наружу и стала ходить рядом.
Мы с Деей подошли к ней, я взяла Златку за недоуздок и попросила Машу, которая неподалёку чистила Сбора, помочь выпихнуть Злату обратно. И понимая, что Злата не уйдёт от Деи далеко, я решила пойти почистить свою кобыль в том углу плаца, который дальше от выхода с поля, что бы Злата могла с той стороны постоять, находясь на поле.
Преданная Златка не отходила от нас далеко. Подлезла ещё под пастухом и ходила в закрытой части. Как она туда умудрилась влезть и вылезти несолкько раз мы все так и не поняли, потому что всё целое, но лошадь умудрилась оказываться по обе стороны ограды. Пастух был везде выключен. Да и они то понимают уже, что это забор.
А Деечка мне устроила большую проверку на вшивость. В общем-то, меня то Маша на наших занятиях предупредила, что Дея со своей доминантностью всегда будет меня проверять в той или иной степени.
И вот поставила её в углу, положила корду на ограду, не привязывая и чищу. Дея делает шаг в сторону задними ногами. Я её возвращаю в ту позицию, как стояла. Делает шаг в другую сторону. Возвращаю обратно. Стоит, чистимся, потом опять попытки ходить. Опять занудно возвращаю обратно.
Интересно, что на верёвке Дея меня проверяет больше в отличие от полной свободы. Вероятно, на полной свободе себя как-то более уверенно чувствую и меньше даю ей повода для проверок, а с верёвкой хуже.
Почистились, отпустила её побегать, что как раз на видео снято.
А потом взяла на верёвочку опять. И началось)))
Мы начали с простых упражнений. Уступки, хождение рядом, осаживание. С уступками всё отлично. Уступает везде. Правда, вчера она сильно упиралась с опусканием головы. Давно этого не было, а всё остальное хорошо уступала.
А вот с хождением рядом у нас и выплыли трудности и проверки.
Шаг вперёд делаем хорошо, остановка хорошо, а потом Дея начинает идти вперёд до моей команды и идёт не просто вперёд, а чуть плечом на меня. И всё так вроде бы незаметненько.
Но было очень заметно, как она меня прощупывает, проверяет. Пробует и так и сяк усыплять мою бдительность. То изображает паиньку и только я расслаблюсь, тут же где-то на меня пошла.
Добившись от неё нормального шага поделала немного сгибания в шее в обе стороны.
На них Дея даже расслабилась и ничего не делала со мной.
На рыси пару раз попыталась прилипнуть ко мне и вломиться в пространство, но высылалась из него в момент и чётко. Два раза проверила и больше не стала. Зато отключила функцию остановки на корде. В шаг от жеста переходила, а вот останавливаться изволила исключительно по старой команде с поднятой рукой и голосом, а от качания корды, которое она прекрасно знает, отказывалась наотрез. Но под конец она сделала хорошо остановки в обе стороны и всё, что я просила и я от неё отстала. Отвела её на поле к ожидающей за оградой плаца Злате.
Следующим п плану был Цейсик.
Мне хотелось посидеть на лошадке и я даже притащила вальтрап и попонодержатель. Седло моё пока в Ростове и меховой пад тоже.
Привела я Цейсика на плац, где он ещё ни разу не был, а там было кроме нас ещё три лошади ( в их числе была и кобыла) и плац у нас не гигантский. Цейс очень спокойно бегал, хоть и был весьма заинтересован всем происходящим. Но хорошо слушался и вёл себя образцово. Вообще, умничка он. Новое место, новые лошади, вроде как сразу с работой я прицепилась, а он честно и культурно себя ведёт.
Через какое-то время на плацу остались только мы с Цейсом и Маша верхом на Сборе. И я решила, что надо взгромоздиться на лошадку пошагать.
Уже совсем стемнело, нам включили фонари.
Я притащила табуретку, которая оказалась очень низкой и с неё на Цейса не залезть. или конь у меня вырос. Вообще, он какой-то очень большой кажется не смотря на то, что он всего 165 и на см ниже Дею, но у меня от них абсолютно разные ощущения. Цейс ощущается прямо-таки громадиной временами, в отличие от Деи.
С забора Цейс не особо даёт садиться, особенно, если я в состоянии неуверенности и неадекватности. А я что-то как раз в этом состоянии и пребывала.
Так ещё и табунпришёл к выходу с поля и столпился у плаца. А косячный жеребец никак не мог понять, почему табун без присмотра и никто его не контролирует. И все глаза и мысли у парня были направлены на столпившихся кобыл и меринов у ограды плаца.
Попросила конюха подержать мне Цейсика и села с забора. Но когда я села, вдруг поняла, что попонодержатель сползает ему в район паха, а вальтрап уже на пояснице. Конь весь впечатлённый происходящим и я испугавшись, вдруг всё это плохо закончится, спрыгнула, сняла поскорее сползшие верёвки-тряпки и попыталась вновь сама залезть на коня.
Ну-ну))) Ставлю к забору. Цейс смотрит на табун. Подхожу к его левой стороне и делаю щаг на забор. Конь отставляет задние ноги от забора. Я бешусь и возмущаюсь. Цейс в таком состоянии янво не очень рад сотрудничеству со мной и тем более, не особо рад моей идее лезть к нему на спину. Я злюсь от этого ещё больше и возмущаюсь.
Маша предложила подвигать его на корде. Мне идея понравилась и я иду с ним в центр плаца и отпускаю побегать.
Надо отдать Цейсику должное. Его ОЧЕНЬ занимало всё происходящее за пределами плаца в лице ещё более увеличившейся толпы лошадей, но на корде он ни разу не потянул меня6 он прекрасно слушал все голосовые команды и делал всё, что я просила. Он слышал меня и сотрудничал. Но стоя с кордой в руках, я была спокойная и понятная. И он меня в этот момент уважал.
Побегали и я вновь взяв его за повод сайд пулла, отправилась к забору.
Честно говоря, я понимала, что не права. И не надо лезть на спину лошади в состоянии своей неуверенности, неудобности в физическом плане и отсутствии сноровки, в новом месте в темноте и свете фонаря и когда ещё и под носом табун, а твоя лошадь не просто лошадь, а всю жизнь косячный жеребец.
В общем, я решила, что в этой ситуации займёмся как раз уважением. Как раз прекрасная критическая учебная ситуация.
И я просто начала ставить Цейса к стенке, просить уступать передом, задом. Парковала его. Плюс, делали то же самое, что и с Деей. Шаг, остановка, потом движение вперёд по просьбе. Цейс то и дело пытался идти через меня, совершенно не видел моё личное пространство. И над этим мы и работали.
Итогом нашего занятия стало то, что он обеими сторонами парковался к стенке, не шёл на меня и когда я становилась между ним и стенкой, я могла залезть на забор и облокотиться на спину, а он стоял и не двигался.
Кони мои, конечно, после такой долгой разлуки и отсутствию занятий, да ещё и на новом месте меня сейчас тщательно проверяют. Так что у меня работы непочатый край, что очень интересно