Каждая лошадь, приходящая в мою жизнь, очень сильно меняет меня. Учит идти в эти изменения и помогает.
Когда рядом со мной появилась Дуся, она просто перевернула с ног на голову всё. Она изменила моё восприятие себя в окружающем мире и позволила не бояться выходить за рамки. Она помогала выходить из привычного и идти в новое как во взаимодействии с лошадьми, так и в творчестве. И именно благодаря Дусе я смогла пойти в сторону того, что по настоящему меня вдохновляет и наполняет и как художник, и как конник.
Дея и Цейс тоже дарили мне возможность идти в изменения и большее понимание себя. Каждый по своему.
И сейчас с Сонатой я вижу, как или скорее кем она проявляется для меня. Соната мне каждый раз повышает планку, которую я сама себе разрешаю ставить.
Предлагает выходить за рамки того, что я себе позволяю.
Первый раз я ощутила это, когда мне пришло в голову острое желание, что я очень хочу на ней поехать выступать на кордео. Тогда я даже ещё не садилась даже на Сонату. И вот целый месяц в голове у меня была эта мысль как навязчивая идея. И как-то вечером я стояла в конюшне и чистила Сонату, в ожидании, когда в манеже закончится тренировка и я смогу пойти туда позаниматься. И я помню, как я стою и массируя её плечи, спину, чувствуя силу появившихся мышц, думаю о том, как мы с Сонатой выходим красиво на старт, а на её золотой голове ничего нет. Только верёвочка на шее. И тут же в голову полезли разные сомнения, мысли о том, что какие старты, да я и заезжать то её ещё 10 лет буду и вообще я трусиха и неумеха. И так эти все мысли меня придавили, что я во всё это поверила и согласилась.
И вот я беру в руки кавессон и собираюсь надеть его на Сонату. Она отворачивается и деликатно показывает, что не хочет кавессон. Я беру недоуздок верёвочный и предлагаю его. Та же картина. Лошадь всячески уводит голову и не хочет ничего надевать. Она не уходит, не сопротивляется, но показывает, что ничего из предложенного не хочет.
Я подумала, что возможно Соната не хочет идти заниматься, но она хотела. Это было видно. И тогда я прицепила ей корду кольцом на шею и мы пошли в манеж с кордео. Там ещё были лошади, кто-то прыгал. Но уже можно было заниматься и нам тоже. Соната вела себя идеально. Она прекрасно отбегала всеми аллюрами на корде с кордео. Позанималась в руках на всякие уступки и боковые движения. Её не смущали ни. пробегавшие совсем рядом галопом кони, ни музыка, ни даже заехавший в манеж квадрацикл. Ей было не важно, есть у неё на голове что-то или нет. Потому что головой она была полностью со мной.
И тогда я вдруг поняла, что я поддавшись страхам от своей мечты взяла и отказалась в момент, а моя золотая лошадь не дала мне это реализовать и заставила меня действовать иначе и поверить себе вновь. Да, пока не под седлом, но какая разница.
И вот вчера она снова дала мне ощущение веры себе и своим желаниям.
У нас есть проблема с работой на свободе. Соната прекрасно ходит рядом везде, когда мы просто так ходим. Но стоит мне начать что-то просить тренировочное на свободе, то кобыль начинает от меня уходить в большинстве случаев. И я переживала о том, что так происходит. Что где-то я или передавливаю, или включаю неуверенность в себе и это моментально отталкивает Сонату от меня. Это происходит на тренировочных площадках. И о том, что бы что-то пробовать с лошадью в открытом поле у меня даже и мысли не было, а скорее хотелка, что когда-нибудь мы до этого дойдём. Но Соната мне показала, что в поле ей гораздо интереснее. И возможно, в поле и я себя чувствую по другому. Мне не на что опираться и я больше доверяю себе, возможно.
На видео наш второй раз в поле и первый раз, когда мы меняем направление.
С каждой встречей я открываю для себя Сонату и себя рядом с ней всё больше. И это чудесное ощущение дружбы и появляющейся устойчивости очень окрыляет.