Я думала не раз о постах:
Тоже придерживаюсь этого взгляда,
В письме преподобного Феодосия Киево-Печерского князю киевскому Изяславу говорится так : "По преданию, принятому от Апостолов, мы постимся каждую среду и пятницу так что миряне не вкушаю в эти дни мяса, а монахи не вкушают даже молока"
Антиохийский Патриарх Феодор Вальсамон говорит, что миряне перед Рождеством постятся семь дней, а монахи сорок дней. Т.е. в древней церкви были разные уставы поста для мирян и для монахов, а потом монашеская мерка стала общей, притом никаких соборных решений на эту тему не было.
Т.е у поста есть своя история, и она мало связана с крестьянской деятельностью, например многодневные посты появляются только в 4 веке, во втором-третьем веках христиане постились так, как сегодня постятся мусульмане, т.е. один день, но зато ничего. И многодневные посты впервые упоминаются у Тертуллиана, с осуждением, что есть некоторые гностики, крайние ненавистники плоти, которые устанавливают многодневные посты, а этого не надо.
А вот в четвертом веке да, появляются многодневные посты, но тогда же и появляются попытки делить пищу на постную и непостную. В Библии понятия постная пища нет, т.е. в библейском смысле слова пост - это вообще ничего.
И вот только в 4 веке начинается поиск постной пищи опытным путем, монашество - опытная наука ) поел и наблюдаешь чего тебе снится ) т.к. пост это по сути своей подмастерье, чтобы держать в узде свои гормоны. И вот собственно из этого и рождается техника поста; понимание того, что недостаточно одного дня, потому что если один день побегал без еды, а ночью наелся плова - то на моей сексуальной активности это никак не скажется. Вот из такого опыта, из такой практически физиологии и рождалась традиция постов.