А меня вот всегда мучил вот такой вопрос:
Вот у нас в православии (ну как и в других религиях) говорят, что вот только наша вера правильная, верь и спасёшься. Но это же так однобоко. Так невозможно судить людей.
В разных религиях отношение к единоверцам неодинаковое. Так, католики признают наличие частичной истины в других религиях, а атеисты, поступающие по христианским заповедям, называются людьми доброй воли и тоже имеют шанс на спасение.
В таких религиях, как синто (японское язычество), вообще нет ада и понятия спасения, а связь с японскими богами актуальна лишь для тех, у кого есть японские предки.
То есть если ты индус и знать не знаешь про другую веру, всю жизнь верен своей, то как его судить!? Плохой он или хороший. Он может был хорошим для своего вероисповедания. Нельзя же его за это в ад!
Не надо смешивать представления людей о том, как решается загробная судьба души, с тем, как она решается на самом деле.
В современном католицизме есть представление, что в деле спасения душ Бог таинствами не связан, а значит, спасение Его непостижимой волей может быть даровано кому угодно.
Православное богословие более архаично, однако, как говорится, земные перегородки до неба не достают.
Или вот евреи и обрезание. Почему они не правы в своем еврействе (католики вроде), если мы знаем, что Иисус был обрезан!? Но об этом чёт все умалчивают.
Проблема евреев не в обрезании, а в том, что они, ожидая Мессию, не приняли Иисуса в качестве Мессии и Сына Божия. И продолжают ждать своего Мессию. А ведь проповедь Иисуса была обращена прежде всего к ним. Никто об этом не умалчивает.