"Звёздная" болезнь и как с ней бороться?

  • Автор темы Автор темы Tananda
  • Дата начала Дата начала
Мда, зажралась Ваша бывшая ученица. Вспоминаются в этой ситуации 2 фразы из наших советских мультиков: "Мы его отмыли, отчистили, а он нам тут фиг-вамы рисует" и "Шанс - он не получка, не аванс, он выпадает только раз, хитрый шанс!". Девочка, молодца, на соревнования поездила на халяву, и теперь фиг-вамы стала всем рисовать, а вот шанс прислушаться к советам опытного человека и своего тренера (тоже халявного) она уже упустила. Если б у меня был такой шанс получить опыт езды, работы с лошадью и выступления на соревнованиях, то я бы тоже молилась на такого благодетеля (наверное потому, что раньше, да и сейчас финансово сложно мне тянуть тренировки на спортивных лошадях и со специализацией :( ) А девочка... Дура она малолетняя, надеюсь, что в будущем ей выбьет кто-нибудь эту звездную болезнь. Извините, наверное я слишком честный человек в подобных обстоятельствах, не могу понять такой глупости.
 
Tananda, ну, если Вы занимаетесь философией, а не спортом, тогда все на своих местах! Все вопросы сняты))
А поводу девочки, которая рысила почти полчаса, простите, но где шлялся тренер? :twisted: Расчасовка везде бывает разная. Откуда новому человеку знать, сколько нужно рысить? И было ли ей у кого спросить?
 
Когда идет на халяву и долго уже воспринимается не как подарок судьбы, а как данность. Тем более если для получения этого подарка особенно ничего и не сделал. Поэтому ученица сейчас оказалось в роли неблагодарной... Возможно со временем, если ей хватит мозга - она поймет и извинится! Возможно обида так и будет застилать ей глаза, и она будет считать, что вы плохойтренер и недальновидный владелец... что если бы вы дали возможность работать как она сама хочет, то выступали бы ну не меньше чем на ОИ...

переходный возраст это период веры в ИДЕЮ! Для вашей ученицы этой идеей стала расслабленность. А так как в этом возрасте все воспринимается несколько гипертрафированно.. Вот в этом и вылилось. Ваша ошибка как тренера ИМХО!!! в том, что вы не смогли донести мысль, что расслабленность и незажатость это разные вещи! Что в верховой езде нельзя быть полностью расслбленным, какие-то мышцы должны быть напряжены! Но не зажаты!!!
 
Paranoja написал(а):
А поводу девочки, которая рысила почти полчаса, простите, но где шлялся тренер? :twisted: Расчасовка везде бывает разная. Откуда новому человеку знать, сколько нужно рысить? И было ли ей у кого спросить?

Человек был далеко не новый, занималась она все эти годы на той же самой конюшне в прокатной группе, в которой я же (кстати) периодически давала тренировки, заменяя основного тренера. Группа эта давно уже занималась не в смене, а самостоятельно по манежу, по временным рамкам тренер отмечал только начало тренировки, время, когда можно начинать работу на галопе и окончание тренировки. В группе у неё проблем с расчасовкой не было, лошадь вовремя отшагивалась и т.д.
Так что это было именно проявление полного послушания тренеру, при котором думать самой вроде как и не надо - за что вы и ратуете.
Что же касается тренера, то бишь меня, то я нигде не шлялась (кстати, выбирайте выражения, говоря о незнакомых людях и ситуациях...), а стояла возле манежа и ждала включения мозга. Лошадь при этом не страдала абсолютно, поскольку полушаг-полурысь, которой она перемещалась по манежу не наносила ей вреда (я на отшагивании двигаюсь вдвое энергичнее).
Остановила я эту горе-ученицу потому, что поняла, что ждать бесполезно - если некоторые забывают в раздевалке шенкель, то эта забыла голову.

Амазонка 1 написал(а):
Ваша ошибка как тренера ИМХО!!! в том, что вы не смогли донести мысль, что расслабленность и незажатость это разные вещи! Что в верховой езде нельзя быть полностью расслбленным, какие-то мышцы должны быть напряжены! Но не зажаты!!!
Возможно... да только хочу понять - если предыдущие 3,5 года барышня вполне делала разницу между зажатостью и напряжённостью, успешно прогрессировала и улучшала результаты, то откуда вылезла эта мысль сейчас? Или всё это время она просто, по выражению Paranoja, послушно выполняла команды тренера (внутренне с ними не соглашаясь), а теперь просто перестала?
Тогда в ней пропадает великая актриса, и дорога ей в Большой Театр, а не в Большой Приз.
 
Tananda написал(а):
Возможно... да только хочу понять - если предыдущие 3,5 года барышня вполне делала разницу между зажатостью и напряжённостью, успешно прогрессировала и улучшала результаты, то откуда вылезла эта мысль сейчас? Или всё это время она просто, по выражению Paranoja, послушно выполняла команды тренера (внутренне с ними не соглашаясь), а теперь просто перестала?
Тогда в ней пропадает великая актриса, и дорога ей в Большой Театр, а не в Большой Приз.

Может где в книжке прочитала... может на форуме.. Кто знает, откуда в наших головах беруться те или иные мысли.. и почему максимимализируются и возносятся на пъедестал? До этого она была ребенкам и слушалась вас, а тут выросла! :lol: ей же уже целых 16 лет и она ажно призер чемпионата! Она же призер, не вы :lol:
 
"Ни одно доброе дело не остается безнаказанным" (с) :wink:
А если серьезно, Tananda, мне кажется, действительно не нужно тратить еще несколько лет на то, чтобы достучаться до зазвездившегося мозга. Понятно, переходный возраст, все такое ... Но в этом возрасте вполне можно позволить человеку набить себе необходимое количество шишек. И не стремиться во что бы то ни стало донести до нее свои ценности.
В педагогических целях мне кажется просто необходимым расстаться с девочкой и подумать о замене. И не в педагогических тоже. Вы можете себе представить, как она будет вести себя, если вернется не сама, а поддавшись Вашим уговорам? Прикиньте, что будет твориться в мозгу у задурившего подростка, если вы сейчас будете бегать за ней с уговорами вернуться на бесплатные тренировки? Олимпийской надеждой себя ощутит, не меньше. И будет, будет готовить Вашу малопризную лошадь себе под юношей ... и ведь подготовит, потом фиг исправишь.
Найдите нормального, заинтересованного ученика, за деньги, пусть и небольшие, хотя бы тренерские. Или наоборот, за стоимость постоя лошади. Человек должен чего-то сам хотеть и за это платить, тогда отношение другое. Пусть символически, посильную сумму ...
А что получается, что дешево дается - мало ценится.

Что-то я штампами заговорила ... :oops:
 
Лазурный, Амазонка 1, вот и я к тому же склоняюсь... Сегодня пойду в спортшколу, понаблюдаю за имеющимися спортивными группами - может найду кого интересного, с кем можно было бы поработать. Поговорю с их тренерами - кого посоветуют посмотреть...

Написала и мысль промелькнула - выбираю ученика, как лошадь. Поездить, посмотреть, поговорить с берейторами :lol: Да только из того, что видела до сих пор, возникает ощущение, что приличную переспективную лошадь найти легче, чем интересного молодого всадника. Пропасть между учебными группами (пусть даже спортивно-соревновательной направленности) и действительно спортом просто огромна... :(
 
Tananda написал(а):
Группа эта давно уже занималась не в смене, а самостоятельно по манежу, по временным рамкам тренер отмечал только начало тренировки, время, когда можно начинать работу на галопе и окончание тренировки. В группе у неё проблем с расчасовкой не было, лошадь вовремя отшагивалась и т.д.

Что-то здесь не сходится. То есть обычно она вседелает какнадо, сама начинает рысь, самазаканчивает вовремя, а тут раз, переклинило, изабыла закончить?

Tananda написал(а):
Так что это было именно проявление полного послушания тренеру, при котором думать самой вроде как и не надо - за что вы и ратуете.

Я отнюдь не за это ратую. Ратую я за дисциплину на занятие. Дисциплина - это просто порядок как в дейсвтиях, так и в мозге. Это вовсе не отменяет необходимость думать своей головой. Если тренер дает команду ездить самостоятельно, то нужно ездить самостоятельно, дает команду разминаться - нужно разминаться, а не схему отрабатывать или по стеночке тюлюпаться. Мозг здесь вовсе отключать не надо. Другое дело, если мозг не работает в принципе, тут уж ни один тренер не поможет.
 
Tananda написал(а):
Хозяйка его - вечный начинающий, хотя это уже вторая её лошадь и верхом ездит более 10 лет, предел мечтаний - 20 метровый круг на галопе и остановки с рыси в заданной точке манежа.
А кто тренирует хозяйку? Ух ты, до недавнего времени я думала, что такого тормоза, как я, больше не бывает. А тут за короткое время натыкаюсь на форуме аж на двоих, у кого дела существенно печальнее. Включилась эмпатия :oops: , сочувствую хозяйке. И что-то ж держит ее в верховой езде, раз не бросает.
Paranoja написал(а):
А поводу девочки, которая рысила почти полчаса, простите, но где шлялся тренер? :twisted: Расчасовка везде бывает разная. Откуда новому человеку знать, сколько нужно рысить? И было ли ей у кого спросить?
+1, к сожалению.
 
Вот какая интересная проблема. Хочу в Таллинн :). Мой скромный опыт подобных взаимоотношений говорит о том, что есть как бы два уровня проблем. Если проблема именно в несогласии по конкретному вопросу зажатости-незажатости, то даже с конфликтами и ссорами это все выглядит нормально и здорово, то есть именно конфликт помогает заинтересованным друг в друге людям выйти на новый уровень взаимоотношений и плодотворного сотрудничества, так что если все имеенно так, то вернется к Вам девица и все будет хорошо :). Другое дело, что какая-то конкретная мелочь выползает как повод для глобального конфликта, который давно назревал, да никак не мог вылезти наружу. Тут либо вы друг другу надоели, либо финансовая сторона как-то требует прояснения, то ли прошлые обиды не прошли, ну, и так далее. Вам бы интересно с ней было бы продолжать заниматься, если бы она пришла и одумалась?
 
Paranoja написал(а):
Я отнюдь не за это ратую. Ратую я за дисциплину на занятие. Дисциплина - это просто порядок как в дейсвтиях, так и в мозге. Это вовсе не отменяет необходимость думать своей головой. ... Другое дело, если мозг не работает в принципе, тут уж ни один тренер не поможет.

Так и я о том же :D :D Только вот практика показывает, что нынешних детей никто не учит думать головой, по крайней мере тут, в Эстонии. Школе это не надо (на ЕГЭ мы перешли на пару лет раньше вас, так что у нас уже не цветочки, а ягодки поспевать начинают), сами дети напрягаться и думать не хотят ни за какие коврижки. А в ВЕ без головы никак нельзя, вот и приходится чуть не силком думать заставлять. (чего стоит вопрос "что такое "логика" и мне-то она зачем нужна?" заданный выпускницей средней школы на моё предложение "подумать логически" :shock: ).
Вот и выходит, что помимо тренерства, приходится заниматься ещё обще-воспитательно-образовательной работой. Вам легче, у вас кто-то ещё помнит нормальное школьное образование, когда детей учили думать, а нас это уже совсем забыли, в школе они учатся только галочки в тестах проставлять...

Эгоистка написал(а):
А кто тренирует хозяйку? Ух ты, до недавнего времени я думала, что такого тормоза, как я, больше не бывает. А тут за короткое время натыкаюсь на форуме аж на двоих, у кого дела существенно печальнее. Включилась эмпатия :oops: , сочувствую хозяйке. И что-то ж держит ее в верховой езде, раз не бросает...
Никто, по сути... катается сама по себе, в своё удовольствие. Одно время брала тренировки у великолепного тренера, но и те не долго - во-первых, платить надо, во-вторых, тренеру надоело уговаривать её почувствовать себя хозяйкой лошади, а не мешком у неё на спине.
А что держит - это ж круто! Она хозяйка фирмы, у неё своя лошадь, она играет в большой теннис (видимо, с такими же успехами, как и ВЕ), она занимается фитнесом или чем там...

miramas написал(а):
Вам бы интересно с ней было бы продолжать заниматься, если бы она пришла и одумалась?
Если в начале всей этой истории я бы и ответила "да", то сейчас, поразмыслив сама и почитав мнения форумчан (для того и тему заводила), уже склоняюсь к "скорее нет, чем да". Потому как не уверена, что ей можно доверять и она не будет своевольничать в отношении лошади в моё отсутствие...
 
как по мне, уж лучше дать другому ученику шанс заниматься с вами и добиваться успехов. 16 лет все таки это уже взрослый человек, она сама приняла решение и тянуть ее за уши точно не стоит ибо это еще более неблагодарное дело.
 
Tananda, во-первых, примите уважение. А во-вторых, мне кажется, что если Вы не примете девочку обратно, то не только себе окажете услугу, но в итоге и ей. Потому что упертого подростка две недели "на подумать" вряд ли чему-то научат и что-то заставят понять. Возможно, наоборот, укрепят в мысли, что ее желание - закон (захотела - вернулась).
Людям с неадекватной самооценкой бывает полезно жестоко обломаться, и чем раньше, тем лучше. Кому-то, конечно, и облом на пользу не идет, но способность извлекать уроки зависит от наличия мозгов, тут уж ничего не поделаешь.
 
Лазурный написал(а):
"Ни одно доброе дело не остается безнаказанным" (с) :wink:

Отличная цитата. К сожалению, в жизни именно так и происходит.

Лазурный написал(а):
Понятно, переходный возраст, все такое ...
Все здесь грешат на переходный возраст, а ведь так поступают и люди давно уже вышедшие из юного возраста.
У нашего тренера произошла похожая ситуация, только с более плачевными последствиями. Женщина пришла заниматься на хорошо выезженную выступающую лошадь, к тренеру с именем, попасть к которому большая удача. За 2 совместных года, человека научили многому, довели до 2 разряда, начали готовить к МП. Ошибкой тренера было то, что он стал слишком доверять и многое позволять. Для получения 1 разряда были брошены все силы как ученицы, так и тренера и даже сильно пожилого коня. Мягко говоря "пошли по трупам", забывая об интересах других. Цель поставлена не шуточная и требования к выполнению элементов стали жестче. Ученица возражала и жаловалась на непосильные для нее нагрузки, но выступать хотела. Не один тренер подошел к нашему с удивлением спрашивая: "Неужели ты ее выпустишь?"
"Мы готовимся!!"
Накануне стартов стало понятно, что усилия не дали своих плодов. Слишком много отговорок и слишком большое самомнение о собсвенных успехах спортсменки. Чтобы не обижать человека, тренер не стал говорить ученице, что дело в ней, конь-то делает, он дипломатично намекнул на пожилой возраст коня и отсутствие движений у последнего. Но полное ощущение собственной гениальности не дало ученице понять намека. Она расстроилась, обозлилась и используя связи с руководством базы забрала коня к другому тренеру. Уточню, что конь принадлежит базе и прикреплен к нашему тренеру, помимо этой женщины на коне занималась еще девушка, которая вообще ни при чем, но осталась без коня. Тренер остался без отличной лошади, каких на базе больше нет и двух учеников!
Так что Вам еще очень повезло с девочкой. И не нужно ее возвращать. Видимо Вы дали ей все, что она могла взять. Пусть лучше действительно нуждающиеся в хорошем тренере люди найдут Вас.

P.S. Возможно, после этого поста и меня постигнут репресии :roll: , но уж очень обидно, когда так поступают с хорошими людьми, и сталкивают лбами с другими тренерами.
 
Чтобы не обижать человека, тренер не стал говорить ученице, что дело в ней, конь-то делает, он дипломатично намекнул на пожилой возраст коня и отсутствие движений у последнего. Но полное ощущение собственной гениальности не дало ученице понять намека.

Как я сейчас понимаю, одна из самых серьезных тренерских ошибок - сказать ученику, что виновата лошадь. Даже если на данной лошади достигнут потолок и для дальнейшего развития нужна другая, все равно надо эту мысль как-то иначе формулировать. А уж если в действительности не едет всадник, то пожалеть его самолюбие - это не просто ошибка, а ошибка в квадрате. В кубе.
И так очень тяжело искать проблемы в себе, а не в других. А если еще и тренер это подтверждает, то он толкает ученика на опасный путь и рискует оказаться виноватым вместе с лошадью...
Среди учеников встречаются внутренне зрелые люди, с которыми можно говорить откровенно, но как показывает практика, таких очень мало. И зрелость действительно не всегда зависит от возраста.
 
Наблюдая за работой разных тренеров, я усмотрела два пути, которыми они достигают результата со спортсменами. Одни говорят ученику: "Ты ноль! Не будешь работать упадешь еще ниже!!" Другие: "Ты молодец, будешь работать больше добьешься всего!" Наш тренер работает по второму варианту. Хотя, наверное, правильнее было бы использовать оба в работе с разными людьми.
 
Говорить "ты ноль!" наверное имеет смысл только УЖЕ зазвездившемуся. Иначе можно убить всю мотивацию. С другой стороны фразочки в американском стиле "ты-молодец-у-тебя-все-получится" лично мне кажутся какими-то нелепыми. Есть ли вообще необходимость давать общие оценки и наклеивать ярлыки? Обучение - это процесс. Когда-то нулями были все. И без лишних слов понятно, что с каждой тренировкой к этому нулю что-то прибавляется. Поэтому лучше всего не отходить от конкретики. Ученик едет, тренер делает замечания, уместные в данный момент. А пьедистал почета всех рассудит.
 
Alisa136, а не связан переход упомянутой вами дамы с тем, что учеников одного тренера на базе могут отсудить выше, чем учеников другого? Это тоже способ повышения процентов :wink: .
 
В "официальном заявлении" было сказано, что тренер дает непосильные нагрузки как для коня, так и для спортсмена. А как уж на самом деле одному Богу известно. Хотя, Ваш вариант очень логичен в данной ситуации.
 
Сверху