Попробуйте решить задачку из элементарной математики

Допустим, Вы приобрели моющее средство, которое надо разбавлять водой в пропорции один к двум (по объему). Хотите получить литр раствора. Берете литровую банку. Сколько воды Вы в нее нальете? Ответ: две трети литра.
Решили? Пожалуйста, тогда ответьте мне на такие вопросы: эта задача сложная или простая? если сложная, то в чем сложность? какие психологические механизмы мешают взрослому человеку сразу ее решить? как их преодолеть?
 
А с чего это ты вдруг задалась такими вопросами? :mrgreen:
Я так думаю, есть много видов "критинизма". Географический самый известный. А так... Кто-то путает право/лево. Кто-то не в силах воспринять нарисованную географическую фигуру в объёме. Ну а кому-то наверно трудно сходу сообразить, как это оно жидкости в объёмах.
 
Профессиональная проблема. Я же типа пытаюсь учить студентов применять математику в экономике. Причем как бы высшую математику. А тут вот ступор на такой проблемке. То ли я деградирую, как преподаватель, то ли с уровнем студентов что-то не то. Как-то вот совсем грустно становится. Как жить дальше?
P.S. На всякий случай: ответ там же, в первом посте, просто он белым цветом. Если выделить курсором строчку после слова "ответ", то он появится.
 
Для меня правильно ответить было элементарно. Подвоха тут никакого нет. Но у меня хорошо развит математический склад ума, хоть я перестала в этом направлении развиваться класса с шестого.
И правда, в чём может быть проблема. Интересно было бы послушать.
 
мне кажется, проблема может быть только у людей, у которых вообще очень плохо с математикой. Так как у меня-то всегда было вполне себе ок, то мне сложно ответить на вопрос, какие затруднения могут возникнуть.

Ну, может, люди не представляют себе, что 1:2 - означает одна часть к двум частям? Может, не могут осознать, что целое в этом случае надо делить на три части?

Может, тогда стоит начать с того, сколько воды наливать в банку, если надо разводить 1:1? Тогда у студентов будет в голове уже более простое решение, усложнять до 1:2, 2:3 и так далее?
 
Решить для меня тоже было элементарно (хорошо училась в начальной школе :mrgreen: ). Подвох тут, думаю, в том, что сложновато отмерить 666,6 мл воды, если нужен четко литр раствора четко такой концентрации :mrgreen:
(Для сохранения интриги тоже заштрихую ответ)
 
Я, когда такие простые задачки вижу, всегда начинаю сомневаться в ответе и искать подвох. Решается по мере прочтения, потом впадаю в ступор и думаю: "ну не может же она так легко решаться..." :lol:
 
Начать с один к одному - это мысль, спасибо.
Немножко побрюзжу: если хочется округлить две трети литра до десятых долей миллилитра в десятичных дробях, то получится 666,7, а не 666,6. Только там не надо переводить в десятичные дроби, зачем?
 
А зачем округлять? Если нам надо ровно 1:2? :) А в десятичные дроби, ИМХО, для практического применения. У меня, например, нечем отмерить 2/3 литра, зато есть, чем отмерять несколько сотен миллилитров :)
 
На автопилоте сразу же ответила, не успев дочитать "666,6 мл...погрешность будет, но маленькая, ничего страшного".
В статистику можно меня не брать ,я химик, каждый день приходится растворы готовить.
Муж думал секунд 20, сказал 2/3 литра, вроде сложностей не возникло :)
 
А зачем вообще отмерять? Взял небольшую баночку и наливай себе 2 части воды и одну средства, пока литровая банка не наполнится... :lol:
А если уж совсем точно, то взять емкость побольше, там смешать и перелить в литр...
А вообще, тут бесконечная десятичная дробь получается (вроде так называется, могу и напутать :oops: )
 
Не, с маленькой баночкой я бы не рисковала. Вдруг последняя баночка не поместится и концентрация будет другой?
А "бесконечная десятичная дробь" называется периодической.
 
Я тоже легко решила, но у меня тоже никогда не было проблем с математикой и логикой.
Ира, ошибка тут, мне кажется, распространенная, потому что люди не "включают математику", а пытаются мыслить словами. Вот смотри. В задаче говорится, раствор один к двум. То есть в голове возникают понятия-категории "один" и "два". Но "трех"-то не возникает. До понятия "три" надо дойти логически или математически. Его "изобрести" или "вычислить" надо. А современных детей думать не учат. Учат тесты решать. А в тесте (абсолютно любом) заложен принцип поиска ответа в вопросе. То есть, метод решения теста (максимально абстрактно) - идеально понять вопрос и к нему подобрать ответ. Думать не надо. Надо в вопросе искать.
Вот они и ищут. В вопросе есть "один" и есть "два". Надо получить больше, чем было... дальше думать , рассуждать - лень (ведь что-то очень простое спрашивают, бытовое), зато есть сильный соблазн сразу прыгнуть к ответу. Они и прыгают: "одно + одно= два", т.е. надо половину налить. :(

То есть, я считаю, что ошибка связана с особенностями мышления современного в результате изменения системы образования и резкого увеличения информационного потока. Люди стараются не вдумываться, не задумываться, а работать "шаблонами", "стереотипами" и готовыми клише. Это эффективнее для больших объемов однородной информации.
Дидактически я бы посоветовала внушать мысль, что в математике не бывает элементарного. Все требует мысли. Она "ум в порядок приводит", значит без его активизации ничего не выйдет.Ну и про логику напоминать. Для меня - гуманитария - это задачка не столько на математику, сколько именно на логику.
 
Моя мысль была: "а в чем подвох?"

На тему подсчетов.
В автобусе ехали 10 пассажиров. На остановке вышли 11.
Биолог: "они размножились вовремя езды"
Физик: "и что такого, ошибка в 10% - допустимая погрешность"
Математик: "если сейчас один человек зайдет в автобус, то в нем никого не останется"
 
Мне кажется что некоторым в школе плохо объясняли пропорции, либо люди это пропустили мимо ушей. Несколько знакомых младше меня возрастом, с подобными вопросами веселили.
Спрашивала почему не знают - сказали в школе так не учили. Может сейчас как-то не так преподают эту фигню?
Парни пристают расход бензина посчитать, пропорцию составить не умеют. :lol:
 
Корона написал(а):
В автобусе ехали 10 пассажиров. На остановке вышли 11.
Биолог: "они размножились вовремя езды"
Физик: "и что такого, ошибка в 10% - допустимая погрешность"
Математик: "если сейчас один человек зайдет в автобус, то в нем никого не останется"
Блестяще! Спасибо, Корона, мне очень понравилось :lol:
Хочется продолжить:
социолог: "водитель резко сменил свою социальную роль"
психолог: "Хороший пример визуальной галлюцинации"
... :?:

Только Эгоистке может не понравится офтоп. Надо это во флеймовскую главную тему убрать, наверное...
 
программист: опять аналитики налажали в постановке, видимо, по дороге автобус останавливался как минимум один раз и в него вошел как минимум один человек. На доработку!
 
Эгоистка написал(а):
Профессиональная проблема. Я же типа пытаюсь учить студентов применять математику в экономике. Причем как бы высшую математику. А тут вот ступор на такой проблемке. То ли я деградирую, как преподаватель, то ли с уровнем студентов что-то не то. Как-то вот совсем грустно становится. Как жить дальше?
P.S. На всякий случай: ответ там же, в первом посте, просто он белым цветом. Если выделить курсором строчку после слова "ответ", то он появится.


Задачу надо ставить не на моющее средство, а на коктейль :)
 
Ответила сразу (2/3 литра), потом задумалась и стала искать подвох. Не просто же так такая простая, на мой взгляд, задача была причиной создания топика. :roll:
Муж задумался на время, но ответил верно.

*скромно* Но я закончила математич.класс, и пока еще что-то в голове осталось. Хотя, ИМХО, такие вещи не понимать - не хорошо...это проблемы школы...

Да и на практике такие задачки решать приходится, именно моющие средства и растворяю.
 
Сверху