Re: Учиться - никогда не поздно. Зан. 6: Тюлюп и первые разб
12.12.2011.
Занятие 7. Ералаш и попытка рулить.
Уф, ну сегодня и занятие! Я на себя злая.
Гром отпраздновал начало зимы своеобразно: из денника вышла лошадь, покрытая хорошим слоем опилок – видно для тепла. Но ими он не ограничился. «Ах вот как! Ты пописал, а потом лег сверху на тепленькое!», - безошибочно поставила «диагноз» Таня.
Лошадь из-под опилок была выкопана, почищена-поседлана (уздечку я наверное никогда не научусь одевать нормально – за два месяца ни одной удачной попытки; а седло даже и не пыталась пока :wall: ), и мы пошли в манеж.
Прекрасное зимнее утро почему-то не вызвало у зверика приступа вдохновения. Он еле шевелил лапами. Вместо разминки на шагу мы крались как партизаны. Мои невнятные попытки его посылать он игнорировал – шаг слегка ускорялся только при приближении к Тане с бичом, причем в этом углу манежа им избиралась максимально центробежная траектория, ну чисто так, на всякий случай.
Кое-как размялись и поехали рысью. Для начала я никак не могла начать облегчаться под внутреннюю ногу. Или внешнюю? Ну вот, опять все забыла! (пыталась прочитать в интернете, и в итоге окончательно запуталась) Суть в том, что зверю неудобно, когда я встаю тогда, когда не надо. А я и не думала, когда вставать, как-то само получалось. А может, не получалось – просто меня до поры до времени жалели. И еще ведь сообразить надо, под какую ногу ты едешь! Насколько я поняла, какая передняя нога оказывается под тобой (на земле) в тот момент, когда ты «стоишь» – под ту и облегчаешься, так? Если это внутренняя – то получается под внутреннюю, т.е. правильно. Но все это сообразить, да еще потом пересесть на учебке – это оказался какой-то бином Ньютона. :roof: В итоге, я отчаялась понять все толком сама, и просто садилась на учебку на чуть-чуть, потом начинала облегчаться и спрашивала: «Так?» «А теперь – так?» «Ну а сейчас – правильно?». Что со мной было бы без тренера (ну или в смене), боюсь даже думать.
Ну ладно, с лошадиными ногами разобрались, а мои-то! Это был какой-то кошмар. «Катя не болтай ногами! Пятку вниз! Не прыгай на носочках! Где опять нога – верни ее на место! Катя не болтай ногами! Пятку вниз!...» Короче, Таня могла смело поставить магнитофон с данной записью и идти отдыхать – эффект был бы тот же, т.е. никакой. В конце концов, мы перешли на шаг и она пыталась уложить мою ногу куда надо, а мне красочно объясняла, что по седлу нужно протягиваться вниз, а не прыгать с лошади вверх.
Пока я предпринимала безуспешные попытки привести в порядок ноги, в который раз выяснилось, что у меня есть еще руки! Вот уж не было печали.
Таня уже не раз и подробно мне объясняла, как надо работать поводом. Я вроде все слушала. Но в итоге, как только мы поехали, я заявила, что ничего не понимаю, потому что пока слушала, вроде понимала, а руками все равно делала невесть что.
Тогда Таня велела нам остановиться, взялась у мордахи Грома за повод, и стала мне показывать, как работает повод, так сказать, в натуре. То есть вместо рта лошади у меня там были руки тренера. Я все равно долго не понимала, что к чему, и старательно изображала ветряную мельницу. Оказалось, что мельницы на лошади не ездят.
Потом мы пошагали таким макаром: Таня задом наперед, Гром за ней, а я на Громе пытаюсь «нести повод в руках и чувствовать на том конце лошадь», ну в данном случае – Танины руки. Наконец, я вроде как что-то почувствовала. Ура! Можно ехать рысью.
Ага, счаз! Как только мы поехали сами, безобразие началось по новой. Бедный сбитый с толку конь либо начинал вертеть башкой, как припадочный, вытягивая челюсть как-то вбок-вниз и вперед, либо радостно уносил меня с вольта, т.к. я «открывала плечо». А Таня в 100500-й раз повторяла: «Не отдавай внешний повод!», «Сейчас вручу баян» и «Сейчас локоть привяжу».
Параллельно я периодически пыталась «протягиваться по седлу» и «шенкель прижать» (опять же, либо я перестаю прыгать вверх – тогда изображаю работу поясницей, держусь коленями, а шенкель летит вбок и назад, либо шенкель прижат – тогда я скачу на носочках; а чтоб и то и другое сразу…. :upal: ) А еще были плечи (мои), которые не поворачивались куда надо (т.е. внутрь), и задача «опираться на внутреннюю ногу», которая также не была толком решена.
Ну и конечно, стоило мне заняться ногами, как я слышала: «Почему руки опять такие безвольные?!». Ну как почему – потому что у меня сейчас не руки, а ноги!
Я уж молчу о том, что за этой всей канителью, шенкелем у нас был исключительно бичик – я лошадь не посылала, этим приходилось заниматься Тане.
Под конец мы пытались ездить шагом вокруг столбов петельками, но это тоже было безобразно. Я так и не смогла нормально почувствовать управление, за исключением буквально пары секундных просветлений.
Когда пришло время галопа, Грома это настолько достало, что он решил маленько похалявить. Ну типа, раз наверху сегодня такой ералаш, то авось его хитрость не заметят. Он упорно поднимался в контргалоп, естественно, тут же переходил в шаг и шел еще пол круга. Новая попытка – опять тот же результат. По крайней мере, так это объяснила Таня. После пятой или шестой попытки, она объяснила Грому, что так делать нии-ззя! :cute: Зверь сделал вид, что не понял. Пришлось ему пробежать галопом вольтик диаметром буквально в пару метров – вокруг стоящего тренера. После этого он понял, что по большому вольтику бегать все-таки лучше, и вредничать перестал. А мне надо было его похвалить, причем прямо на галопе! Это же очень сложно - в руках повод, а шея у лошади - где-то далеко впереди. Ну, ладно, я пыталась :mrgreen: .
Галопом мы сегодня не только ездили по вольтику, а проехав вольтик, на втором проскОкивали до следующего столба и заворачивали за ним. То есть я как бы управляла на галопе. Ну, это было очень относительное управление, потому что я тут же забыла все про руки и просто отводила в сторону внутренний повод, в надежде, что Гром сам догадается, чего я хочу. Что там у меня делал внешний, я просто не помню. Тем более, я на галопе, после подъема, всегда чуть-чуть распускаю повод, чтобы не дергать зверю рот – сама-то пока болтаюсь в седле. Ехали мы кривуляками, но между нужных столбов оба раза вписались, и на этом занятие закончили.
После меня сразу села Таня, чтобы вправить Грому вынесенный мной мозг – после обеда ожидалась еще одна ученица. Поездив немножко рысью и галопом, она меня утешила, сказав, что руки у меня были не очень грубые, потому что рот у лошади мягкий.
А на отшагивании я поездила верхом без седла – на попонке. Тепло, однако
.
Словечки: «Не взлетай на носках в небо, а ковыряй пяткой землю!»