Похоже, я выбрала самый удачный сезон для поездки в Египет. Правда, мне показалось холодновато. Воздух в светлое время суток был градусов 20-22, да и вода, наверное, столько же. Ну, с утра вода чуть холоднее воздуха, а вечером - чуть теплее.
Но я хочу сказать, что если бы было теплее, то куча народу полезла бы в море, и это было бы для меня очень дискомфортно. Дело в том, что отельный пляж выглядит вот так:
Вся та часть моря, которая на снимке светлая, - там купаться нельзя. Там очень мелко, но вставать ногами опасно. Глубина постепенно увеличивается примерно до полуметра, а потом обрыв. Там как раз кончается понтон. Та синяя полоса в конце понтона, отгороженная буйками, - и есть место для купания в море. Ее ширина - метров пять, а длина - метров 40-50 в каждую сторону от понтона. Т.е. площадь не такая уж большая.
И вот когда там плавают 2-3 человека, там хорошо. Так и было, пока был ветер и волны. Народ стремался, хотя по сравнению с волнами в Хургаде, сквозь которые я впервые в своей жизни сплавала на риф, это не волны, а фигня. К тому же понтон играет роль волнореза, и с одной стороны от него они вообще почти не ощущаются. По понтону идти тяжело (и то, по-моему, только мне: я ходила зигзагом, а почти все остальные люди достаточно ровно), а в воде волнение почти совсем не ощущается. Зато меня потом на суше постоянно преследовало ощущение, что мир вокруг качается :lol: .
Ну вот, а когда установилась солнечная безветренная погода, народ как повыползал купаться :shock: И когда там 10 человек, я уже начинаю себя чувствовать в одной ванне с посторонними людьми. И мне уже хочется самой вылезти, потому что противно. Так что это хорошо, что не было жары, и что политическая обстановка тревожная, и туристов мало, а то бы я не наплавалась вдоволь у этого рифа.
Между прочим, и в Голубой Лагуне, и у этого Тирана животный мир гораздо беднее, чем у нашего отеля. Правда, где-то дней через пять я уже приблизительно знала, в каком месте какую рыбу я встречу, и что она мне покажет на этот раз. Через неделю мне уже хотелось дать им имена. Потом оказалось, что рыбу-кузовка с желтыми плавниками, которая постоянно плавает на мелководье и разглядывает туристов на понтоне, зовут Михалычем
. Но все равно сюрпризы они мне преподносили и что-нибудь новенькое каждый день показывали.
Еще меня удивляет, как некоторые люди не боятся плавать в этой воде без масок. Т.е. просто барахтаются там, как в бассейне, добровольно слепые. А между прочим, я там трижды видела мурену. И каждый день встречала крылаток.
А еще до поездки в Египет я вычитала, что в Шарме запрещено кормить рыб. Задала про это вопрос на туристическом форуме, и мне ответили, что это, во-первых, опасно для людей, потому что рыб много и разных, и можно привлечь опасные виды; а во-вторых, это опасно для рыб, потому что они от булки болеют и умирают. Вторая причина меня ужаснула, потому что в Таиланде я ведь постоянно кормила рыб, да и местные гиды сами раздавали туристам для этого булку. Стала задавать вопросы, точно ли это так, и какой вред может быть рыбам от булки. Отвечали мне очень агрессивно. Толком так ничего и не ответили. Вообще, у меня сложилось впечатление, что в моем вопросе они увидели опять какой-то подтекст, как будто я выспрашиваю, ну как бы изловчиться и все-таки подкормить рыбок. Все-таки нам, аспергерам
, нужен переводчик с нормального языка на человеческий. Потому что в нормальном языке слова означают то, что они означают. А в человеческом говорят или пишут одно, а имеют в виду другое.
Наиболее понятливым оказался инструктор по дайвингу в Египте. Он сказал, что рыбам, скорее всего, не будет серьезного вреда от той пищи, к которой они постепенно приучились. Поэтому я не должна переживать за рыб, которых кормила в Таиланде. Но египетских рыб к неестественной пище приучать не надо.
А еще вот такая цапля у меня сфоткалась на территории отеля: