татьяна 74 написал(а):
ЯЕдинственное,что я прочла и чему удивилась-это то,что оказывается проблема страха-не так уж редка,и есть даже у взрослых-поэтому и спрашиваю-кто как учился его преодолевать-сразу или постепенно :?:
Татьяна, лошадь - это крупное животное, временами опасное для жизни. У всадника, особенно начинающего, очень часто не хватает навыков, чтобы контролировать это животное и управлять им. Страх - это не проблема, это нормальная реакция, обеспечивающее выживание и сохранение организма. Это первый момент: верьте вашему ребенку, в данной ситуации, возможно, она лучше вас знает, что для нее опасно, а что нет. И группа тут вооооооообще не при чем. Вопрос выживания и сохранения здоровья - это личный вопрос, в котором как раз противопоказано смотреть на других (наркотики, курение и пр.)
Как учиться преодолевать (из того, что знаю я из личного опыта и психологических теорий и практик): 1. Для преодоления страха нужна личная мотивация. Желание окружающих не только не помогает, но и может мешать и усугублять страх. 2. Если страх выглядит как проблема, т.е. тренер утверждает, что навыков достаточно, но ребенок боится, то одним махом вы эту проблему точно не решите. Примите это как данность вашего ребенка и учитывайте эту данность в работе с ним. Возможно страх придется прорабатывать несколько лет, если не передавите и ребенок не откажется от занятий совсем. Как? а) ребенок будет делать это кусочками, то преодолевая, то возвращаясь, работа со страхом - это спираль; каждый раз, когда идет успех - хвалите, закрепляйте; каждый раз, когда идет откат - слушайте, позволяйте выражать страх и напоминайте те моменты, когда она со страхом справлялась и у нее получалось (важно помнить, что она может) б) помогает злость, ни в коем случае не гасите в ребенке агрессию и не ругайте ее за ее проявление, наоборот, стимулируйте. Возможно в семье есть проблема с выражением агрессии, ребенок носит эту проблему и она выражается в страхе с лошадью в) найдите место для своих личных достижений, не прячьтесь за ребенка. Вы хотите, чтобы ребенок управлял лошадью, в то время как у него нет возможности управлять собой и своей жизнью.