Боюсь прыгать- и всё тут.

Desperados, скорее ситуация следующая:
1. Заниматься в отделении проката на списанных туда лошадях. А это: мегаспокойные беларусики, у которых единственное желание постоять, потому как дети и чайники их уже укатали за день; списанные из спорта лошади с травмами, на которых можно ездить только опытным детям либо взрослым весом до 50 кг (я в эту категорию со своими 75 кг не попадаю), желательно недолго и без особых нагрузок; лошади, непригодные в учебку и спорт по причине плохого характера (пугливые, разносящие, высаживающие). Ни на одних их них прыгать невозможно, да и никто и не пытается. Собственно поэтому и ушла оттуда.
2. Заниматься с тренером в частном порядке на тех лошадях, которых он может предложить: лошадях из учебки (две из них описаны в моем предыдущем сообщении) либо частных лошадях, среди которых иногда попадаются прекрасно выезженные, послушные и напрыганные экземпляры. Вопрос только в том, что ЧВ далеко не всегда горит желанием давать незнакомым всадникам заниматься на его любимке. Те, кто холит и лелеет свою лошадь, как правило имеют достаточно средств, чтобы не заморачиваться на такой "прокат" как средство пополнения бюджета на содержания лошади. Они как правило предлагают ее в аренду (только если сами не в состоянии давать лошади регулярные требуемые нагрузки), а это уже совсем другие деньги. И очень тщательно выбирают "ручки и ножки" арендатора. Потому как испортить хорошую лошадь намного проще, чем выучить ее заново.
3. Купить свою лошадь. Для меня это на данный момент недостижимо.
 
Desperados, ну вы прям Капитан Очевидность :) да, конечно, лучше ездить на самовозе, а не на идиоте :), но сплошь и рядом всаднику не хочется менять тренера, который нравится и доступен по деньгам (причем этот тренер может внаглую ездить по ушам, но всадник этого пока, на данный момент не ощущает; изредка бывает, что есть объективные причины, почему лошадь отдали другому - например, больная спина лошади, а новый всадник намного легче, но таких случаев меньше); или всаднику не хочется менять комплекс, потому что нет возможности ездить через весь город или платить вдвое, или еще что. Реально, многие тренера хорошо "читают" своих учеников и могут найти, чем зацепить человека, чтобы ему стало интересно сесть на сырую лошадь.
 
Дело каждого, где у кого заниматься.
Я так вижу ситуацию и к ней всегда стремился.
Мне лучше не заниматься совсем, чем непонятно с каким тренером, который тебя подставляет
 
Дело каждого, где у кого заниматься.
Я так вижу ситуацию и к ней всегда стремился.
Мне лучше не заниматься совсем, чем непонятно с каким тренером, который тебя подставляет
Это правильный взрослый подход, к этому приходят с возрастом, просто не сразу. Я - тоже пришла. Не заниматься совсем не вариант, но всегда можно постараться найти замену, если не сидеть на месте.
 
Немного не по теме, но понравилось фото)
Напрыганный конкурный котэ:
dff9376beee75c5786154461ab336588.jpg
 
Коллеги,
Да, конечно, самовоз - идеальный вариант. Но, как мы убедились, самовозов на всех не хватает. А если ждать только самовоза, то можно и вообще в седло никогда не сесть.
Переход к другому тренеру тоже может не спасти ситуацию, так как под кем-то другим лошадка вполне себе самовоз, а под вами - как раскорячится в системе перед вторым препятствием... Всякое бывает.

Меня периодически с основной лошади пересаживали, в основном при работе над управлением, с формулировкой "чтоб не расслаблялся". Я с таким обоснованием согласен.
 
На самовозах никогда человеку не стать берейтором, не научиться находить подход к разным лошадям. Но другое дело, что это и не всем нужно. Тем более, если есть страх, значит не лезть в спорт, кататься потихоньку и общаться с земли.
 
Меня тут посадили на рысачка, летящего к препятствию и сам себе считающего (из вышеуказанной серии "увидел-понесся-сиди" или как там). А я пищу на него и требую, чтобы конь подводился к препятствию мною... Это реально разбалтывает, к концу просто сдаешься, сидишь и рулишь... Самовозы хороши, но правильной работе имхо они не учат, т.к. выручают все время. Главное, чтобы лошадка с головой дружила и хотя бы относительно честной была. Иначе путь только с самовоза на самовоз.
 
Увидел-понесся-сиди не имеет ничего общего с правильной конкурной лошадью. Именно об этом и писали
Ну либо это будет безотказный рысачок "поверни-покажи-сиди", после которого вам придется заново учиться считать и вести лошадь.
 
Ребята, тут вопрос про тех кто боится или кто начинает в конкуре.
Вот для них самовозы, в первые шаги обучения, просто должны быть прописаны инструкцией.
Понятно, что если ты не первый год прыгаешь, можешь и с интересными фруктами прыгать.
Я как раз вот на таком езжу на данный момент.
Неопытных сразу в космос запускает
 
@Desperados лошадь "не самовоз" это не лошадь, которая убивает все вокруг, скидывает, козлит и пр. Это лошадь, которую всадник самостоятельно должен вести на препятствие, не полагаясь на такое свойство самовоза как "сам вырулит", потому что "не вырулит". А лошадь, которая кого-то в космос запускает - это дурноезжая лошадь (которая во время прыжка таки может выручать всадника и может самостоятельно считать).
Самовоз хорош для тех, кто еще не умеет прыгать. Когда нужно сидеть и учиться чувствовать лошадь во время прыжка. Когда человек освоил этот момент самовоз, как мне кажется, будет только мешать дальнейшему обучению.
 
@Desperados лошадь "не самовоз" это не лошадь, которая убивает все вокруг, скидывает, козлит и пр. Это лошадь, которую всадник самостоятельно должен вести на препятствие, не полагаясь на такое свойство самовоза как "сам вырулит", потому что "не вырулит". А лошадь, которая кого-то в космос запускает - это дурноезжая лошадь (которая во время прыжка таки может выручать всадника и может самостоятельно считать).
Самовоз хорош для тех, кто еще не умеет прыгать. Когда нужно сидеть и учиться чувствовать лошадь во время прыжка. Когда человек освоил этот момент самовоз, как мне кажется, будет только мешать дальнейшему обучению.
Все верно говорите. Просто самовозы в дополнению к этому, имеют большое терпение и просто так ссаживать не будет всадника.
Самовозик может прощать ошибки, иногда его вообще трогать не надо, он сам за тебя все сделает. На таких лошадях можно расслабить свою посадку и обрести уверенность.
Вот только после того, когда всадник хорошо сидит, может ездить и прыгать без стремян и на аллюрах сидит уверенно, вот тогда можно давать более веселых ребят.
Смотрел передачу как то, про испанскую школу верховой езды в Вене.
Там как раз эта система работает.
Неопытные всадники работают с самими опытными лошадьми и наоборот
 
На самовозах никогда человеку не стать берейтором, не научиться находить подход к разным лошадям. Но другое дело, что это и не всем нужно. Тем более, если есть страх, значит не лезть в спорт, кататься потихоньку и общаться с земли.
В моем понимании самовоз , это лошадь которая адекватно относится к правильным командам всадника, даже если они даны не достаточно четко в силу не опытнысти этого всадника. И при равных условиях, человек который будет ездить на таких самовозах научится берейторской науки быстрее. Берейтор это постояный анализ действия лошади на твои действия. Если человек обучался на самовозах, то он знает как выглядит правильный ответ лошади на то или иное его действие. Если ответ получен не правильный, то делаешь еще раз, до получение правильного ответа. А если учиться на бешеных табуретках, то или зажмешься от страха или научишься сидеть как кот на заборе. На самовозах не опытный человек будет сидеть более раслабленно, приобретать увереность в посадке. Как то так.
 
Но, как мы убедились, самовозов на всех не хватает.
Я вообще сомневаюсь, что существует такой самовоз, который самовоз для всех всадников без исключения. Всадники тоже различаются темпераментом, моторикой и так далее, поэтому то, что идеально для одного, может совершенно не годиться другому. Но вот искать "свою" лошадь, которая может быть сыровата и с объективной точки зрения не слишком перспективна, но подходит конкретному всаднику как ключ к замку, можно и нужно.
 
Ну да... В прокате у нас есть брошенный хозяйкой из-за хронического кашля мерин. Добрейшей души конь и флегматик по характеру. Свыкся со своей участью и катает все эти попы. По мне- так он идеален для новичка. Никуда не побежит без команды, не растащили, не дернется. Будет круг за кругом терпеть шлепание по спине попой на попытках научиться рыси и дергание за рот с ковврянием пяткой.
Но с удивлением узнала, что женщина, которая занимается не первый год в прокате, и которая довольно уверенно держится в седле, считает его лошадью для опытного всадника.
Посмотрела ее тренировку: под ней он не понимает половины команд. Даже просто заставить коня идти вперед для нее проблема. Не сошлись характерами: она яркий холерик, а конь не понимает или не догоняет ее со стороны своей флегматичной натуры.
 
В моем понимании самовоз , это лошадь которая адекватно относится к правильным командам всадника, даже если они даны не достаточно четко в силу не опытнысти этого всадника. И при равных условиях, человек который будет ездить на таких самовозах научится берейторской науки быстрее. Берейтор это постояный анализ действия лошади на твои действия. Если человек обучался на самовозах, то он знает как выглядит правильный ответ лошади на то или иное его действие. Если ответ получен не правильный, то делаешь еще раз, до получение правильного ответа. А если учиться на бешеных табуретках, то или зажмешься от страха или научишься сидеть как кот на заборе. На самовозах не опытный человек будет сидеть более раслабленно, приобретать увереность в посадке. Как то так.
Почему-то все впадают в крайности... Либо самовоз, либо бешеная табуретка. Существование обычных выезженных или не выезженных лошадей отрицается?
На самовозе можно научиться только чувствовать "как правильно должна двигаться лошадь" (если самовоз выполняет упражнение правильно). Не более. Он даже не научит четко и правильно отдавать команду, т.к. будет угадывать слабые команды и прощать ошибки.
Берейтору же нужно знать как научить и/или заставить лошадь сделать правильно и не запутать лошадь.
Метод "Если ответ получен не правильный, то делаешь еще раз, до получение правильного ответа" не работает. Лошадь может понятия не имеет, что надо делать, если человек сверху поясницу зажал или наоборот качнул. Или не сопротивляется и не желает выполнять команду. Или лошади вообще пофиг на человека (отсутствует внимание к всаднику, это не значит, что лошадь собирается его убивать).
 
Самовоз в моем понимании- это лошадь, во-первых достаточно зрелое, выезжанное и с устойчивой психикой животное.
Она не боится других лошадей и не проявляет так же к ним агрессию.
Достаточно толеранта к шумам и звукам, не пускается в разнос по каждому пуку.
У меня был конь к примеру, который спотыкался и сам от страха газовал в разнос.
При этом самовоз идет на барьер уверенно и до 120 может прыгать без подстав.
Даже если ты рысью преодолеваешь барьер, он и дальше такой темп держит а не пускается в галоп и не козлит постоянно.
Чтобы не нужно было постоянно бороться с конем, выводя на барьер.
Вот что в моем понимании самовоз
Даже в скачках есть жеребцы самовозы. Они не психи, не налегают на повод, сами за пейсом следят, просто не мешай ему.
 
Пардон за вопрос в стиле "чайника")
Как часто у лошади должны быть прыжковые тренировки (периодичность в неделю и количество прыжков), чтобы не приходилось в каждую тренировку вспоминать что такое препятствие, что его надо прыгать и как это делается. Имеются в виду любительские занятия с прыжками до метра.
 
Это забота тренера, чтобы лошадь колибровать.
К примеру лошадь стала боятся чухонец или клавиши, нужно чтобы тренер поработал, успокоил лошадку.
Вы просто деньги платите и вам должны давать готовую к тренировкам лошадь.
Ходите 2 раза в неделю,значит надо два раза в неделю прыгать на нем
 
Сверху