Мудрая лошадь почему-то решила, что, если кашлять, то её начнут жалеть в любой ситуации.
Нет, понятно, когда она плохо себя чувствует, долго откашливается и тяжело дышит, она наверняка ощущает расстроенность и жалость со стороны того, что сверху, и тренера. И схема работы меняется.
Интересно, с чего вдруг она себе возомнила, что это распространяется на другие ситуации?
Кашель на шенкель и хлыстик даже в расчет не беру: это у нас нормально. Жалостливое такое, выдавленное из себя "кхе, кхе-кхе", хотя на самом деле ей дышится нормально (потому что при плохом самочувствии она специально не кашляет, ей просто не до того).
А вот в других случаях...
Рассказываю.
1. Со слов конюха (Надьки). Во время отбивки денника ведёт себя крайне плохо, крутится, мешает, вылезает, пытаясь дотянуться до своего мешка морковки и своих ведер с овсом (будучи прокатной, всегда стояла по стойке смирно
). На окрики конюха не реагирует или вообще :shock: крысится (крутая, типа). Когда же Надька не выдержала и шлёпнула её, Вера тут же жалобно начала кашлять.
Капризничает, потому кашляет.
Не срабатывает.
2. Две недели назад захромала. Работали только рысью, лечили всем, чем могли. Хромота практически ушла. Саша решила поднять её в галоп - тут же выдала кашель. Естественно, галопить прекратили, потому что тоже, в принципе, всё понятно: на галопе испытывает дискомфорт, остались болевые ощущения - кашляет, чтобы обратили внимание на её состояние.
Работает.
3. Гуляет в леваде вместе с Камиллой и Беркутом. Беркут в плохом настроении, визжит, изображает, что машет ногами. Вертикаль обижается, отходит в сторону, некоторое время стоит, задумавшись, потом начинает, глядя на меня, выдавливать свое "кхе-кхе".
Срабатывает. Я пою: "Иди ко мне, моя девочка". Подходит, еле еле переставляя ноги и жутко прихрамывая (подозреваю, что не на больную ногу) и продолжая кашлять. Даю сушку и сахар, глажу по морде, продолжая нахваливать. Разворачивается и бодренькой рыськой убегает в центр левады. Изредка поглядывая в сторону Беркута, выдает кашель.
Камилла просекает, что у меня есть что-то вкусное, подбегает и начинает просить. Получает сушку, подставляет морду "на погладить". Вера, увидев это безобразие, начинает кашлять. Зову к себе, не идет, обиделась, поворачивается ко мне попой. Правда, изредка подсматривает через плечо.
Дитё капризное, престарелое.
4. По утрам, увидев меня, сразу начинает кашлять - ждет кусочек за "с добрым утром, моя гуля". Получает (вкусняшку). Молчит. Кашлять (очень жалобно и надрывно) начинает, едва завидев, что я набираю в шприц любимую микстуру - "Бустер": "Лечи меня скорее, не видишь, плохо мне".
Кроме того, капризно кашляет, если не дали морде залезть в свой (а лучше, чужой) мешок с морковкой или ведро с овсом.
Очень обиделась и раскашлялась, когда не удалось укусить за попу Рыжего (Гарсона), когда стояла за ним на развязках. Ведь она не со зла хотела укусить, а просто так, чтобы было, а я не дала, еще и отругала.
Совершенно ужасно выглядит, если Вертикаль увидела что-то (по её мнению) действительно страшное. Например, грузовик с сеном. Или ребята во дворе что-то сверлят или пилят электроинструментом. Тут она выдает натуральный астматический приступ: начинает громко дышать со свистом и кашлять, выпучив глазья. Мне почему-то сразу вспоминаются американские пародии на триллеры ("Очень страшное кино-4", к примеру) и сцена, в которой мальчик сидит перед телевизором, смотрит новости и прыскает себе в рот что-то из небулайзера.
Видимо, у лошади очень много свободного времени для размышлений о смысле жизни и вырабатывания правил поведения себя любимой в новых жизненных условиях. И очень нравится капризничать и строить из себя обиженную.
Как бороться с этим, пока не придумали.