A tale of a foal. Нужны ваши советы и предложения!

  • Автор темы Автор темы Iurumi
  • Дата начала Дата начала
Re: Детская Сказка. Принимаю заявки на книгу. Глава вторая

Нуу, садик не школа. Никакой пользы от него (имхо) для ребенка нет.

Нет, понятно, что причина глубже. Но жалуется на три вещи - не умеет заправлять кровать, комковатое одеяло и заставляют есть рыбу. Приэтом, он говорит, что если долго копается, воспитательница ему помогает. И не кричит на него. Не обзывается. Но при этом он наотрез отказывается туда идти. Даже на час или два. А я... честно говоря, у меня настолько негативное отношение к садам вообще, что я не уверена, что хочу идти и разбираться с воспитателями. Мне проще забрать его, если он не хочет. Хотя бы потому, что поход в сад - была 100% Никитосова инициатива.
Я не считаю, что ребенок должен находится в среде, где ему не комфортно. Возможно, если бы у меня не было выбора, я начала бы разбираться и искать и устранять причину дискомфорта...

Мне бы очень не хотелось, чтобы мои дети... ммм... сложно выразить словами. Потеряли в меня веру? Даже не в меня, а в то, что я хочу им хорошего. Ребенок всегда согласен "потерпеть и напрячься еще немножко", если видит в этом смысл, если у него есть мотивация, если он видит результат. Ребенок очень верит маме, даже тогда, когда ее слова противоречат его ощущениям. И он готов стараться и работать, если мама объясняет ему, почему именно это необходимо.

Про школу. Ты знаешь, Лен, тоже все не вот прям однозначно. Я пока не встречала детей, которых в школе бы учили ХОТЕТЬ УЧИТЬСЯ. Даже отличники в большинстве своем учатся за пятерку, а не ради знаний. Не говоря уже о том, что большинство учебников написано так, что отбивают малейшую охоту впитывать эту информацию. Когда о Египетских фараонах, богах Древней Греции, индейцах Америки и русских путешественниках написано так, что невозможно заставить себя воспринять материал. Какие-то безликие и никому не нужные даты, вылетающие из головы сразу после зубрежки, иссушеные и кажущиеся бессмысленными факты, вместо 1-2 могущих заинтересовать детей истории из каждой экспедиции. Уже закончив школу, и углубившись в интересные мне предметы, я удивилась, как же это надо было постараться, чтобы превратить в унылую скучищу ту же историю? Почему в старших классах я с удовльствием читала исторические романы Пикуля и А. Толстого и с трудом осиливала пару параграфов о Петре 1 в учебнике истории? Да и... вся эта школьная система образования в конечном итоге имеет целью не расширить детский кругозор и не научить думать, а натаскать на ЕГЭ любой ценой.
И я видела детей, которым внушили в школе, что он тупица, бездарь и двоечник. Многие из них вполне успешно учились в институте, получая пятерки за те предметы, где в школе им едва натянули три. А ребенку очень сложно грести против течения, и доказывать, что он может. Он скорее согласится и замкнется.
Только не спрашивай меня, как надо. Я и сама не знаю :mrgreen: Мне понравились идеи Вальдорфской педагогики, но ни с детьми, ни с родителями детей, обучающихся в этих школах я не знакома.
 
Re: Детская Сказка. Принимаю заявки на книгу. Глава вторая

Уже закончив школу, и углубившись в интересные мне предметы, я удивилась, как же это надо было постараться, чтобы превратить в унылую скучищу ту же историю?

Во-во :)) Мое ощущение от школы - таких бездарно потраченных 10 лет я в своей жизни больше не помню :)) (это несмотря на английский, который я таки выучила)
 
Re: Детская Сказка. Принимаю заявки на книгу. Глава вторая

Ну, дамы, у вас есть уникальный шанс посмотреть на человека, которому нравилось учиться. :wink: Смотрите внимательно, пока я спать не ушла. Правда, у нас учебники были явно лучше, чем сейчас. Историю за 5-6 классы я прочитывала еще в сентябре.

Серьезно, Жень, я тебя понимаю. Если ему именно плохо и некомфортно, если это не мимолетный каприз, если есть какая-то глубокая причина, то все верно. Но причину, ИМХО, нужно найти и постараться проработать это все с Никитосом, чтобы у него не сложилось убеждение, что достаточно не захотеть, чтобы не делать.
 
Re: Детская Сказка. Принимаю заявки на книгу. Глава вторая

А мне нравилось похвалы слушать и пятерки получать. Москвоведение и обществознание, вкупе с физикой, черчением и химией так и не смогли меня по-настоящему заинтересовать. А вот любимые предметы очень зависели от педагогов. Хотя это очевидно, конечно.
Интерес учеба стала вызывать в институте.

Gloria написал(а):
Если ему именно плохо и некомфортно, если это не мимолетный каприз, если есть какая-то глубокая причина, то все верно. Но причину, ИМХО, нужно найти и постараться проработать это все с Никитосом, чтобы у него не сложилось убеждение, что достаточно не захотеть, чтобы не делать.
Уверена, что не мимолетный каприз, т.к. есть с чем сравнить (Никитос еще на доп. занятия ходит, где корпеть и напрягаться приходится, но такого откровенного сопротивления не встречала, он может погундеть, но не более того).
Причину, пожалуй, да, все-таки стоит поискать. Хотя бы для того, чтобы понять, чего боится ребенок. У меня Серега очень сильно напрягся по этому поводу и собирается поговорить с воспитателями. Так что, наверное, переложу на его плечи.
 
Re: Детская Сказка. Принимаю заявки на книгу. Глава вторая

Gloria написал(а):
Но причину, ИМХО, нужно найти и постараться проработать это все с Никитосом, чтобы у него не сложилось убеждение, что достаточно не захотеть, чтобы не делать.
А мне кажется, что чтобы показать ему, что все решаемо, если захотеть и проанализировать :)

А я вот в школу ходила пообщаться с друзьями в основном. И еще очень нравилось красиво оформлять фломастерами заголовки в тетрадках :mrgreen: Было несколько любимых предметов, где были учителя, которым самим был интересен их предмет - их живой интерес передавался и нам. Но таки да, школа не прививает желания учиться... Правда в институте было куда скучнее, нервотрепнее и больше всего.

Отличные фотографии с Никитосом и Марищем! Никитос все-таки такой бугай... это вот они такие взрослые дядьки уже в 6 лет???
 
Re: Детская Сказка. Принимаю заявки на книгу. Глава вторая

Хы, Ань, он весьма средний (даже, ближе к мелким) по росту. У него почти все друзья сильно выше - на полголовы-голову.Правда, одежду я ему покупаю на 7 лет :roll: . То ли дети растут, то ли шмотки мельчают :roll:
 
Re: Детская Сказка. Принимаю заявки на книгу. Глава вторая

Мне почему-то перестали приходить уведомления об обновлении дневников ((( Ни одного письма за несколько дней...
Хотела по поводу детей и их желаний высказаться. Я бы все таки 100% не слушала их мнение, ибо оно очень быстро меняется. Они же часто не могут нам объяснить, что именно они хотят или не хотят, и подменяют доступным...
С тем же садом. Взять, например, Арсения. Начали ходить - 2 дня стресс и слезы, т.к. он думал, что туда будет ходить с родителями. Потом после недели болезни, еще одну неделю ходил туда печальный и поднывая, но забирала я его радостного и довольного. Теперь, пропускаем снова из-за болезни - так он ждет-не-дождется когда пойдет в сад! А сколько я переживала и мучалась в первые дни... Что отправляю ребенка в некомфортную среду, где ему плохо...

А вообще, меня еще другие еще мысли беспокоят... Не портим ли мы жизнь нашим детям, излишне о них заботясь? Ведь часто особенно выдающиеся люди испытывали лишения в детстве, были недолюблены... А маменькины дети остаются ими на всю жизнь... Это, Жень, я ни в коем случае не про тебя, а скорее про свою беспокойность...
 
Re: Детская Сказка. Принимаю заявки на книгу. Глава вторая

отправилось 2 раза... Что-то не дружат со мной прокони
 
Re: Детская Сказка. Принимаю заявки на книгу. Глава вторая

Iurumi написал(а):
Нуу, садик не школа. Никакой пользы от него (имхо) для ребенка нет.
честно говоря, у меня настолько негативное отношение к садам вообще,
... Ребенок очень верит маме, даже тогда, когда ее слова противоречат его ощущениям.
Жень, а нет ощущения, что Никитос впитал твое отношение к садику каким-то образом ? Чувствует же он прекрасно, как ты к этому делу относишься.
А мне интересно, почему ты так плохо относишься к садикам в принципе? Тебе лично не повезло с садиком когда-то?
 
Re: Детская Сказка. Принимаю заявки на книгу. Глава вторая

А я вот была не садиковским ребенком, просто потому что постоянно болела и смысла водить в садик меня не было и вот не жалею! И к садикам отношусь аналогично ;)
 
Re: Детская Сказка. Принимаю заявки на книгу. Глава вторая

Для статистики :)
Я тоже очень любила учиться. И чуть не плакала, честно-честно, в конце одиннадцатого класса, понимая, что школа заканчивается. И в институт ходила с огромным удовольствием, а когда он закончился, "с разбегу" закончила еще один, потому что в голове не укладывалось, как можно не ходить в институт. Ощущение после вручения первого диплома было "как будто что-то отняли".

Никитос и Марище потрясающие, очень нежные :)
 
Re: Детская Сказка. Принимаю заявки на книгу. Глава вторая

Ксюш, в прошлом году Никитос бежал в детский сад и расстраивался, если мы туда не шли по какой-то причине. Собственно, он и не ходит, потому что это не похоже на каприз.

Derbi написал(а):
Ведь часто особенно выдающиеся люди испытывали лишения в детстве, были недолюблены... А маменькины дети остаются ими на всю жизнь...
Это бесспорно, Ксюнь. Я бы очень хотела, быть для своего ребенка не только мамой, но и другом. У меня были такие отношения с родителями, когда я могла в любой момент прийти и поделится любой проблемой. Понятно, что мелкие пакости все равно скрывались, но сталкиваясь в подростковом возрасте с неприятностями, я была уверена, что родители поддержат меня в любом случае. Я и сейчас уверена, т.к. они меня всегда пооддерживали. И я бы очень хотела сохранить в своих детях именно это ощущение - что их примут и поддержат всегда, что бы не случилось, со всеми их бедами и тараканами. И, кмк в этом случае лучше даже ошибиться, потакая капризу, чем настоять на своем, мол, "другие же ходят!". Кстати, очень показательно было, что после праздника (вот после него Никитос отчаянно просит его в сад не водить), человек 5 из группы со слезами просили забрать их домой. В прошлом году такого не наблюдалось.
Ourman написал(а):
Жень, а нет ощущения, что Никитос впитал твое отношение к садику каким-то образом ? Чувствует же он прекрасно, как ты к этому делу относишься. А мне интересно, почему ты так плохо относишься к садикам в принципе? Тебе лично не повезло с садиком когда-то?
Нет, не думаю, Наташ, т.к. он все лето мечтал о саде (ему вообще не передается мой негатив по поводу жвачек, шоколадок, мультиков и игрушек :twisted: ). Да и в том году ходил прекрасно. Я думаю, что проблема в смене воспитателей.
Свой сад я слабо помню... Единственное яркое воспоминание - теплый молочный суп с макаронами, приторно-сладкий :mrgreen: . Не могу сказать, что мне там как-то сильно нравилось, но и протеста не было. Т.е. ходила и ходила.
Отношусь негативно к садам... Мне не очень нравится сама система. Огромная группа детей, весьма задерганные воспитательницы, абсолютно бездарные и обязательные представления на праздники, в которых участвуют дети, постоянно теряющие нить и смысл этого участия... Эти непрерывные стихи, которые читают, не понимая о чем они. З И еще вся эта бессмысленная суета, создаваемая вокруг воспитательной работы, которая тоже, в большинстве случаев ведется не ради ребенка, а ради галочки в отчетном журнале. Мы год назад, пока Никитос не запросился в садик, ходили в детскую гимназию на занятия. По сравнению с садом, небо и земля и по отношению к детям и по качеству даваемого им материала, что в учебном, что в моральном плане.

Kinder написал(а):
А я вот была не садиковским ребенком, просто потому что постоянно болела и смысла водить в садик меня не было и вот не жалею! И к садикам отношусь аналогично
Никитос, кстати, ТТТ не болел вообще. Но мне кажется, это связано с тем, что он пошел в сад поздно, более окрепшим.


Ир, у меня это желание пришло как раз в инстситуте. Когда голова кружилась от радости при изящном решении какой-нибудь задачи или самоличном открытии формулы.
В школе именно стремления к знаниям не было, особенно по предметам с неинтересно рассказывающими учителями.
 
Re: Детская Сказка. Принимаю заявки на книгу. Глава вторая

Школу я ненавидела всеми фибрами своей души, плюс мне еще тяжело было жить с моими одноклассниками, а учиться - тоже, как и ты, училась тогда, хотелось и было интересно. А вот после школы, я получала такой кайф от учения :) Может это с возрастом приходит или действительно, школьные рамки загоняют в такие условия, что начинает противостоять весь детский организм против школы?
 
Re: Детская Сказка. Принимаю заявки на книгу. Глава вторая

Помнится, самый большой кайф и удивление от института было, что меня наконец-то перестали воспитывать и начали учить :lol:
 
Re: Детская Сказка. Принимаю заявки на книгу. Глава вторая

Irene написал(а):
Для статистики :)
Я тоже очень любила учиться.
+1) И щас люблю, жаль, времени мало на то, чтобы углубиться во что-то с головой)
 
Re: Детская Сказка. Принимаю заявки на книгу. Глава вторая

А я и в школе, и в институте любила те предметы, где преподы были хорошие ораторы и лидеры. Если учитель рассказывает с огоньком в глазах, если болеет своим предметом, если умеет его преподать - то и дети все ходят к нему с удовольствием, а если человек что-то там бубнит и читает "от забора до обеда", то и ученики время до звонка считают.

То есть я к тому, что хотят дети идти в школу-садик или нет, зависит на 90% от учителей и воспитателей. Особенно в начале.
 
Re: Детская Сказка. Принимаю заявки на книгу. Глава вторая

Sara написал(а):
Помнится, самый большой кайф и удивление от института было, что меня наконец-то перестали воспитывать и начали учить
Ой, Кать, как верно ты сказала)))) Меня, правда, не особенно коснулось школьное воспитание, но вот брата моего здорово потрепало :(

Bettel написал(а):
То есть я к тому, что хотят дети идти в школу-садик или нет, зависит на 90% от учителей и воспитателей.
ППКС
 
Re: Детская Сказка. Принимаю заявки на книгу. Глава вторая

Ой, а я сколько себя помню, любила именно учиться... Причем часто предметы нравились вопреки преподавателям и вопреки собственным успехам. Вот физика - всегда была любимым предметом, хотя физичка в старших классах (когда, блин, самый цимус!) была просто ... как бы помягче. В результате у меня в аттестате стояла тройка, а когда я сдавала вступительные в Политех, на физике пришлось решать аж 5-6 задач из разных разделов. Потом преподу надоело и он спросил: почему при блестящих знаниях трояк за 10 классов. Ну, объяснила, что характерами не сошлись с физичкой... получила 5 на вступительном. Та же фигня с математикой (ну, геометрию-то я любила просто всю), в которой мне нравились определенные вещи. Могла до умопомрачения крутить всякие матрицы, уравнения с кучей неизвестных. Но терпеть не могла интегралы и число сочетаний из-по. То есть, мне было чихать на преподавателей, зато были свои личные отношения с самим предметом. Химию вот тихо ненавидела всю жизнь... И, кстати, с химозами вот точно никогда не везло, может от этого и зависело (ну, да, биологию-то любила жеж, а всякими там кибенрнетиками увлекалась факультативно, а тогда ж фантастика собиралась стать реальностью - сочетание физиологиченского и электронного в единое целое было не за горами! :mrgreen: ).
Ну, про литературу и русский не говорю, даже русский был праздником, несмотря на нелюбовь к правилам... Но вот там реально везло с учителями!
В общем, учиться я закончила лет в 45. До этого процесс был непрерывным :mrgreen: В 45 просто склероз уже зашкалил - стало тяжеловато. Хотя иногда мысли - а не пойти ли мне в очередной сад, посещают... Чего-то не хватает в жизни :) А так дипломами можно оклеить небольшую стеночку...
Сынуля, кстати, тоже учился с удовольствием. Только вот при этом оценки у него всегда были ниже плинтуса. То есть, у него удовольствие от учебы никогда не совпадало со стремлением получать положительные оценки. Потому мне всегда приходилось договариваться с преподавателями, что они ему поставят по итогу что-нить положительное, а то я его от них не заберу... :mrgreen:

Да, кстати, любовь к учебе у сынули, очевидно, выросла из коллективного разума. Я с детсада дома пригревала всех его приятелей, они у меня коллективно готовились к каким-то там занятиям, играли в развивающие игры и делали уроки, и так было лет до 13. В общем, это всегда было во-первых, командный зачет (нельзя подвести друзей), во-вторых - некое соревнование (среди друзей я должен быть лучшим хоть в чем-то). И это, кстати, группу детей сплачивало очень прилично, вплоть до того, что они умудрялись не соглашаться с учителями и отстаивать свою точку зрения. Приходилось, правда, иногда вмешиваться, когда "команду" зашкаливало... Но не часто. Да, и еще они учили друг друга. Тем, кто был, например, слабее в русском языке, кто был сильнее - и помогал и давал задания, и объяснял. У них это часто получалось лучше, чем у нас, взрослых...
 
Re: Детская Сказка. Принимаю заявки на книгу. Глава вторая

Какая интересная тема.
Ну вот если с садиком у нас еще есть выбор, то со школой история гораздо сложнее. Выбирать приходится из школ которые находятся в шаговой доступности, бывает же конечно что родители узнают об отличном классе-школе-учтителе и готовы возить ребёнка каждый день за тридевятое царство, но это бывает редко.
Скоро и перед нами встанет этот вопрос, прямо уже начинаю бояться.
Сама школу и детский садик ненавидела.
 
Re: Детская Сказка. Принимаю заявки на книгу. Глава вторая

На самом деле, мы в свое время на это и напоролись... Время было перестроечное, стали начинаться "новые" школы - гимназии появляться, с ТАКИМИ программами!!!! :shock: И мы с вытаращенными глазами стали своих детенышей в такие школы пристраивать. Ох, какими путями это делалось - мама дорогая... Мое сокровишше с 3 класса был в такой гимназии. Три языка (англ, франц и латынь), история России и Петербурга (участие в конкурсах), обмен детьми с Францией (погружение в среду для изучения языка), потом еще и древнегреческий ввели за каким-то хреном :), физподготовка - каратэ, и тыды. Дети учились так, что было за уши от учебников и книг не оттащить. К конкурсам готовились - спать не уложить. А через три года мы полкласса откачивали - вегетососудистая дистания. Они у нас в обмороки падали... Синели и падали, в школу и из школы надо было водить, чтобы они невзначай в сугроб не жахнулись в этот обморок. Тогда школа нагрузку снизила. Но мне пришлось детеныша забирать. Тогда и столкнулись с дорогой - поступили в гимназию "старого образца", где все размеренно и по схеме. Но надо было ездить. И оказалось, что он (и другие тоже) очень устает от дороги, и это очень сказывается на учебе (и любви к учебе), плюс это совпало с симпатичным возратом, когда мальчики начинают путать головы, которыми думают. И деть бросил школу. Вот тогда и пришлось помучиться, чтобы восстановить мозг (вернуть его в голову), возродить желание если не учиться, то закончить школу и тыды.... Так что, все-таки лучше искать золотую середину между нагрузкой, престижем, и больше физиологической возможностью ребенка эту нагрузку нести (включая дорогу). На самом деле, залог успеха в обучении все-таки наличие желания обучаться... И потому все факторы, которые на этом желании сказываются, имеют критическое значение.
 
Сверху