- Как у Никиты дела в школе?
- Все великолепно. Летает на метле. )))
\
Меня часто спрашивают про школу и СО, решила написать пост. Прошла всего пара недель. Это совсем не срок для того, чтобы делать какие-то выводы, поэтому я просто наблюдаю. Никите нравится. Почему-то многим людям ребенок, находящийся на семейном обучении видится эдаким застенчивым букой, уходящим от контакта со сверстниками и взрослыми. Я убеждена, что СО скорее раскроет и социализирует закрепощенного ребенка, чем школа. Но это отдельная тема для разговора. Никита с застенчивостью, похоже, разминулся еще при родах. ))
Как ему? Он играет. Не относится серьезно, смотрит широко. Веселится. Честно говоря, я с удивлением отметила, насколько он расширил свой мир, свои границы, насколько стал… свободнее внутри. Первую неделю Никита часто спрашивал меня, сможет ли он уйти из школы, если вдруг захочет. И мое неизменное «да» укрепило его уверенность… ходить в школу. И та легкость с которой он влился в учебу и коллектив, я уверена, тоже следствие внутренней свободы. Причинить боль, унижение, насилие можно только несвободному человеку. И не так важно из чего состоят прутья клетки – из железа или из убеждений, из тысяч «должен».
Он не бросил Фоксфорд (я опасалась) и продолжает учиться в двух школах. Я прикусываю себе язык каждый раз, когда с него готовы слететь слова о высокой нагрузке, и о том, что это тяжело, и времени не остается… Это – мои страхи. Им не место в его голове.
Мои прогнозы по оценкам потерпели фиаско. Английский, который Никита люто ненавидел с первого класса (и даже Фоксфорд тут оказался бессилен – он продолжает игнорировать эти уроки) в школе внезапно стал любимым. А по любимой математике, наоборот, оценки упали (не совпали программа и требования). А еще Никита с ужасом обнаружил, что в школе мало кого интересует скорость печати, а вот почерк ценится высоко.
Пожалуй, пока самое сложное для него – это вспоминать правила оформления записей. На СО никто из нас не морочился количеством клеточек между примерами, задачами и упражнениями. Зря, кажется, не морочились. То, что дома казалось мне приемлемым, в школьной тетради выглядит очень… экзотично. Пару лет назад, Никита завороженно разглядывал Димины институтские конспекты по линейной алгебре. И мне кажется, с этого момента решил, что главное доказательство ума и зрелости – это невнятный почерк, постоянные сокращения и написание букв и цифр вне клеточных рамок. Прошу подписать тетради. Подписал. Карандашом, в уголочках. «Рус» и «мат» ))))) «Мне понятно, где какая», - говорит. «И учительница сразу догадается, что они мои», - говорит.
Ванёчком решила не шокировать. Он последнее время тоже редко утруждает себя одеванием при выходе на улицу. Приезжаю утром из школы-конюшни, Ванёк бежит встречать к воротам. Босиком. Спасибо, если в трусах. Весна. Жарко им стало.