A tale of a foal. Нужны ваши советы и предложения!

  • Автор темы Автор темы Iurumi
  • Дата начала Дата начала
Он не вакцинирован против агрессии окружающего мира.
В чьей-то книге читала мнение, что в плане социализации детям эффективнее общаться со взрослыми - морально зрелыми людьми. Они больше получат от них опыта взрослого разруливания конфликтов, сознательного принятия решений, разумного объяснения для себя трудных ситуаций итд. Среди детей они скорее научатся тому, что кто сильнее, тот выиграл, хорошо быть крутым, можно дружить против кого-то итд. Т.е. хорошо, когда есть здоровая доля и того, и того, конечно. И дети только с другими детьми могут играть в детские игры, взрослые просто уже не смогут так играть. У детей свои секреты, обзывалки, соревнования кто ловчее, быстрее, сильнее итд. Но умению противостоять агрессии окружающего мира, как пишут, учат именно взрослые своим разумным, аналитическим подходом. Больше шансов этому научиться среди взрослых. Другое дело, что взрослые сами не все на деле взрослые.
Кстати, Димка, не ходивший в садик, когда ему стали интересны друзья, моментом стал не просто легко заводить с ними знакомство, но и оказался в центре внимания, стал заводилой. Даже вот новенькие подходят - именно у него спрашивают, можно ли с ними вместе играть. А я тоже переживала, как он вольется в коллектив.
С другой стороны, читала мнения мамашек, что домашние дети, на СО, в целом более взрослые и рассудительные, школьные дети иногда их воспринимают существами из другого мира и стараются не смешиваться. Тут, наверно, индивидуально.
 
Читаю, вас, Катя, Женя, и так становится светло! спасибо! мне вот очень интересно про семейное/дистанционное и вообще внешкольное обучение и про необучение тоже!) и реальные истории особенно!
 
Аня, такое интересное у меня "ощущение" от домашние дети, на СО, в целом более взрослые и рассудительные.
Это они высказывали интересно в положительном или отрицательном ключе?
у меня вот обратное впечатление)
и все попытки "привить", "приучить" к тому, как будет там, во взрослой жизни - вызывают отторжение
у детей - детство! зачем им строем учиться ходить в 3 года...
 
Недавно познакомилась с парнем, который учился дома. Не потому что у него были явные какие-то причины, а потому что мама так решила. Во всяком случае, мне так он сказал) Парню сейчас 27. Мама, кстати, была учительницей в школе.

Могу сказать, что с социализацией у него есть пробелы. В том смысле, что очень стеснительный, спокойный, на своей волне. Но кто знает: сколько в этом заслуги ДО, а сколько других факторов?

А вообще с таким количеством кружков, что есть сейчас, о социализации не стоит волноваться. Просто когда уже нет сада, а дома все работающие взрослые, которых нет по 9-11 часов в квартире, то в школе и какой-нибудь продлёнке/кружке ребёнок будет накормлен, под присмотром и занят. Думаю, что в этом основная причина желания учить ребёнка именно в школе.
 
Тань, ты сильно идеализируешь нас, мне кажется)))
Прыгает в сугроб, конечно :)

Ань, это Ньюфелд и его "Теория привязанности". Полностью с ним (и его теорией) согласна, кстати.

Саш, знаешь, если проводить аналогии (десятилетней давности))), то среди родителей есть НХ-шники и "спортсмены" (специально беру в кавычки, т.к. в негативном значении). И вот у НХ-шиков с детьми хорошие отношения, и не важно, ходят они в школу, или на СО, круглые отличники или с двойки на тройку перебиваются. Им классно вместе, дети уважают родителей, родители уважают детей.
И наоборот. При отсутствии связи и уважения, при отсутствии здоровых отношений в семье ребенку не будет хорошо на и на СО. И совместный досуг будет не удовольствием, а натужной картинкой, временем, которое надо отбыть с семьёй.

Опять-таки, непонятно, к чему прививать. Школа и садик - искусственно созданные, очень обособленные модели, они больше НИГДЕ не встречаются. Ребенок, учащийся в школе, адаптирован к обучению в школе, а не ко взрослой жизни :)

Эйша, да, безусловно. Школы и детские сады удобны в первую очередь родителям, а не детям.
 
Женя, согласна,
просто про школу и сад - тоже согласна (что они для удобства родителей, а так по хорошему - они вообще для общества/производства были созданы, не для родителей даже). В нынешнем их виде, я от них больше вреда чую, чем пользы.
Когда есть необходимость (не с кем оставить/или коллектив в школе лучше, чем дома) - не обсуждается

а вот что ребенок после СО может захотеть сам пойти в школу и вполне счастливо в нее ходить (как Катина дочка) - для меня открытие прям))
 
Ань, на счет кружков и социализации... не знаю где как, но у Димки на капоэйре родители стараются привести детей прямо к занятию и забрать сразу после, чтобы они даже домой вместе не шли, а то не дай бог бегать будут. И в раздевалку идкут с детьми (6-9 лет), чтобы помочь им переодеться и быстрее пойти домой. Свободного общения у них минимум.

Саш, я так понимаю, что это было сказано в констатирующем смысле. Дети, больше общающиеся со взрослыми, перенимают их манеру общения, и в этом есть плюсы и минусы. Видимо, и вести себя они могут по-разному. Мы учились с девчонкой, воспитанной бабушкой, которой в ее 16 было будто бы 60. Димка вот вырос среди взрослых, но он душа детской компании и заводила.
 
Как у вас, Ань, странно...
У нас дети с дошкольного возраста на Тхэквандо ходят сами и переодеваются и все взаимодействуют и старшие с младшими занимаются, помогают. И ругаются, дружат, после занятий вместе могут поиграть на площадке...
 
Я никогда целенаправленно не занималась закаливанием детей. Но никогда и не препятствовала им делать это самостоятельно. Я убеждена, что очень важно уметь слушать свое тело, его желания, его комфорт, а не мнение окружающих о том, что это самое тело должно чувствовать. Я неоднократно слышала утверждения о том, что ребенок не в состоянии регулировать себя сам – что он не распознает чувство голода, холода или чего-то там еще. Возможно, и не распознает, если рос под постоянным давлением чужого выбора. Как в анекдоте:

- Вася, иди домой!
- Мама, я замерз?
- Нет, ты кушать хочешь!

И я уже десять лет наблюдаю, как они делают вылазки маленькими шагами. Каждый день. Не одевают носки. Сидят на холодном полу. Бегают босиком по снегу. Пропускают завтраки, обеды и ужины. До каких пор? До тех, пока им не станет дискомфортно. Пока не почувствуют холод и не захотят согреться. Пока не почувствуют голод, и не захотят поесть (а перед этим приготовить себе еды). С каждым днем они могут чуточку больше. Могут плескаться в колодезной воде. Могут целый день грызть одну морковку. Могут нырять в снег. Они не боятся замерзнуть, зная, что в любой момент, как только им станет не по себе, пойдут греться. Не боятся промокнуть зимой, испачкаться весной и расплавится от жары летом. Они не боятся голода, поэтому не едят «про запас».
Мне нравится их… некоторая первобытная дикость.

Они почти не болеют.

IMG_9831.jpg


IMG_9821.jpg
 
Как обычно, полностью согласна :) У нас единственно, с едой так в чистом виде не получается, потому что Димка хотел бы есть только самое свое разлюбимое, а не то, что приготовили всем, и вообще он уже наелся, только вот коробку зефира съест... :)) Но в целом так и есть - ориентируемся по тому, когда он голодный, и спрашиваем, что он хотел бы съесть.
С закаливанием то же самое, все закаливание состоит в том, чтобы не париться :) Ни по поводу сквозняков, ни мокрых ног, ни вспотеть и на холод, у нас дома круглый год открыты окна. И это обалденно помогает от простуд всей семье, мы много лет как не простужаемся. Вот только вирусы все наши, как Димка из школы или с кружка что-то принесет, вся семья болеет. Очень быстро теряется к этой гадости иммунитет, когда перестаешь быть среди людей.
 
Жень, ездили на Вернисаж, дите говорит, а где Женя, тут? Я ему отвечаю, нет, делами занимается. А какими? Ну, работает, наверное. Эххххх, сказал ребёнок. Ну подождем, когда она снова сюда придёт, тогда пойдём поздороваемся)))) Вот так, тебя ждут)))

А про еду. Если есть чего хотеть, то еда будет шоколад, конфеты, печенье, круассаны и возможно еще кексы, но это не точно)))) Приходится говорить, что десерт только после другой еды.
 
А у нас просто нет десертов. Я в какой-то момент решила, что сахар и мука - это вредно. И перестала покупать практически совсем. Иногда Серёга приносит, но мало и редко. Но мы едим много фруктов и сырых овощей, орехов и сухофруктов. Прям МНОГО (может быть, процентов 60-70 рациона).

Но отрицать не буду, еда, содержащая максимальное количество химии, является для них наиболее привлекательной (чипсы, фаст-фуд, сладости). И недоступность этой еды тоже играет ей на руку, к сожалению, гамбургер или Доширак считаются пищей богов))))

В питании большую роль играет осознанность, на мой взгляд. Но с детьми у меня это только частично получилось.
 
Ань, я надеюсь, мы ещё попечем!!
Хочу мастер-класс по Пегасу и Единорогу сделать. Только не знаю, когда.
 
Ха, у меня пока с собой то не получилось))) Куда уж с ребенком. Осознанности в еде.
 
Аня, Ветер, а мне с ребенком проще, чем с собой. И я потихоньку за ней тянусь, хотя бы дома всего не полезного/вредного нет. У дочки на сладкое только фрукты, бабушкам можно угощать батончиками из орехов и сухофруктов)
Но вот что будет, отпусти я контроль... Пока она спрашивает и даже слушается..
 
А у нас просто нет десертов.
Бедные дети :)))! Ну в смысле, ты же часто пряники делаешь, а там и пряники вкусные и шоколад, и карамель. И все это вот оно, а дома без десертов. Жуть! (это я как тот самый взрослый, который открывается за детство и жрет кучу сладкого:) )
 
Саш, по-разному может быть. Если в семье есть не принятно, и нет вообще культа фаст-фуда (когда "вкусно, но вредно"), то, попробовав, может и не есть - не понравится. А может понравится и будет покупать при первом удобном случае. Другое дело, что годам к 20 в любом случае приходишь к бабушкиным котлеткам и маминому борщу)))))))

Ань, пряники они едят только с величайшей голодухи))) У меня с Нового Года два ведра пряничного лома стоят, все не пристрою их по соседям.
 
С мамами не случаются чудеса. Чудеса приключаются с детьми. Гораздо реже с папами, или другими всякими мужчинами. А вот с мамами – никогда. Мамы встречают своих героев дома, мамы волнуются и ждут, мамы подают борщ и, качая головой, слушают об удивительных волшебных приключениях. Или даже не догадываются о них, недоумевают, глядя на таинственно улыбающихся детей.
Но это неправда.
Когда-нибудь я напишу сказку о волшебстве, которое случилось с мамой. О волшебстве, которое пряталось где-то между утюгами и распашонками, между детской площадкой во дворе и подработкой на дому, пока в декрете. Напишу о волшебстве между болезнями детей, тасканием по поликлиникам, школьными собраниями, двойками, ободранными коленками, ссорами, примирениями….
Напишу о маме, которая потерялась, которая немного заблудилась… сама в себе. И жила через детей, воплощая их мечты, ловя крохотные искорки их восторга и радости. О маме, которая думала, что она сама осталась где-то позади, что волшебство рукотворно и принадлежит детству. Детям. О маме, которая думала, что с ней уже ничего не может произойти, что все уже случилось в ее детстве и юности и, может быть, блеснет звездочкой в будущем, где-то между выросшими детьми и еще не родившимися внуками.
Напишу о маме, которая вдруг поняла, что волшебство – это она сама. Об удивительных приключениях в жизни, которая казалась обычной. О великой силе, что есть в каждой женщине. О волшебстве.
А пока вам Ванек и Рига. Им ничего не надо говорить про сказку, они в ней живут, они сами - сказка.

IMG_9349.jpg
 
Есть люди, настолько крутые, что им даже завидовать не получается. Только восхищаться, вдохновляться ими.

У тебя получилось потрясающе, Саш. Твоя конюшня – это не просто воплощенная мечта. Это правильно функционирующая, грамотно систематизированная, безошибочно работающая мечта. Это всегда довольные и постоянные работники. Это порядок в зданиях и на территории. Это постоянное развитие и улучшение. Это выполнение всех заявленных обязательств по отношению к лошадям и частникам. Это постоянная готовность пойти на компромисс. Всегда. Каждый день. Бесперебойно. Это очень, очень расслабленные и довольные лошади. Я не могу даже представить себе уровень порядка в твоей голове, ведь «Рубин» - это только часть тебя, часть твоих проектов. Ты всегда делаешь больше, чем обещаешь. Даешь больше, чем просят. Предлагаешь сама, если боятся просить.

Твоя конюшня – это другой мир, построенный по очень правильным законам. Мир, где очень тепло всем его обитателям. Я невероятно благодарна тебе за эту волшебную зиму у тебя. И первый раз уезжаю с постоя домой с сожалением.

Мы возвращаемся сегодня. Пожелайте нам удачи в пути. Надеюсь, кони не сбегут обратно через пару дней)))))))))


IMG_1021.jpg
 
Сверху