Ну вот, теперь и я знаю, что такое карьер в поле на ахалтекинце.
Правда не могу сказать, что это доставило мне удовольствие. Мысли были в основном такие: "сразу поглотит тьма или "там" чё-то есть, или будет типа "провал в памяти"
В отличие от, например, уважаемого барона Мюнхгаузена, который, летя на пушечном ядре, хотя бы делал это сознательно и знал куда и зачем держит путь, меня, так сказать, несло волею обстоятельств. Причём, я понимаю, если бы лошадь неслась по привычным тропинкам, но она неслась в сторону дома как самолёт, по кратчайшей прямой, напролом, не обращая внимания на вылетающие из-под копыт целиком муравейники
и попадающиеся на пути канавы и кусты. Строго по компасу на базу. Педаль газа заело, тормоз провалился, рулевое заклинило, турбина пошла вразнос. Спутница на другой лошади не то что предпринять попытку догнать-остановить и т.п. не успела, они даже оба не поняли куда и как мы исчезли. То, как мы носились в конце апреля - блёклые цветочки по сравнению с вчерашним. Мерин-попутчик только поржал тоскливо, безнадёжно и одиноко, и побрёл прочь. А мы с Асей вернулись уже в сгущающейся темноте. При этом у меня по ощущениям не осталось живого места на спине и в пояснице, но зато было ощущение, что теперь я уеду на всём что шевелится, а кобыла была отдохнувшая, высохшая и готовая к новым приключениям, что и проиллюстрировала незамедлительно по возвращении, сперва попытавшись развернуться перед калиткой и ускакать во тьму лесов, а потом подорвав уже на территории базы.
Проведу примерный разбор полётов.
По момему мнению первопричиной является то, что Ася в основном уныло топчется в леваде и только два раза в неделю ходит в поле на 6-7 километров; и при этом пронестись задрамши хвост ей не разрешаем. А это молодая, здоровая, чистокровная лошадь скаковой селекции, потомок Диалога и Сайвана; многие поколения её предков были выведены заводчиками именно с прицелом на скачки. И вот, от недостатка активного движения она и выкидывает иногда такие фортели с разносом, постоянно делает вид, что чего-то пугается (а мы проверили - она именно прикидывается) и вообще всячески валяет ваньку. Заводчик подтверждает мои подозрения в части того, что ей не хватает движения и добавляет от себя, что тут ещё сыграла роль поздняя заездка (почти в 5 лет). По его словам, он на моём или Сенди месте уже убился бы, т.к. надо давать лошади набегаться задрамши хвост, нахулиганиться и только после этого можно чего-то от неё хотеть.
Вчера мы снова ходили в поле на двух лошадях: я на Асе, Сенди на мерине Карачаевской породы. Ася, то ли причине недостатка работы, то ли ещё из-за охоты, которая вроде как опять началась, выносила мозг с самой первой минуты нашей прогулки. Для начала она шарахнулась от двери, пока мы проходили летники, потом она встала напротив гуляющего в леваде жеребца: "дальше я никуда не пойду". Пришлось продвигать её пинками. Худо-бедно мы дотащились с ней мимо левад наконец, но дальше были заросли клевера, которые, словно водоросли в Саргассовом море, опутавшие корабль, захватили кобылу в плен и никакая сила не могла вырвать её из цепких зарослей клевера.
Мда... Потом мы, снявшись с якоря при помощи пинков пятками по бокам и благодаря примеру другой лошади, в общем более-менее нормально предолели примерно треть пути, с некоторыми шараханиями и в состоянии какого-то постоянного нервяка, как будто ей всю дорогу было чего-то страшно. При первой же рыси, кобыла перешла в галоп и ткнулась носом в попу попутчику. И так несколько раз - "бегать не хочу, скакать хочу!". Затем, что, конечно делает честь её умственным способностям, она приноровилась выходить из положения следующим образом: вкапывается, ждёт пока мерин впереди отбежит на более приличное расстояние и догоняет его галопом. И так постоянно. Бег рысью её только раздражал, тем более за небыстрым карачаевцем. Ну дальше было несколько шараханий и попыток подорвать от страшных хищных галок, от уток в болоте, которые пожирают лошадей целыми табунами.. Ну а на финишной прямой к лесу в сторону дома всёё и случилось. Решили проскакать немного галопом. Поначалу было ещё ничего. Первые метров 20. А потом Ася стремительно прорвалась на обгон в крохотную щель, выстрелила вперёд и начала закладывать правый вираж, как самолёт. Вслед за мерином видимо (Сенди подумала, что сейчас они уклонятся вправо и затормозят, а Ася успокоится). Сделали мы вместе такой типа вольт или кто его знает что, и она увеличила скорость. Ну, думаю, поскачем в обратну сторону, она и затормозит, как всякая порядочная лошадь, ибо на какого рожна скакать во весь опор от дома, когда до дома уже рукой подать практически. Однако, она прибавила ещё и стала тянуть меня левее. Понимая, что что-то тут не так, пытаюсь удержать её на прямолинейной траектории. Дудки! Кобыло изворачивается в левую сторону ухом и втсавляет так, что у меня было ощущение нажатой в пол педали газа на автомобиле при скорости под сто
Ну понятно, что не сто, конечно, но такие были ощущения. Километров 50 в час думаю мы сделали. Она прижалась вся к земле, вытянулась в какую-то таксу, заложила уши и неслась так, что ноги мелькали какой-то сплошной массой. А неслась она вроде как совершенно не туда, куда бы можно было ожидать, а в другое поле, в тупик вообще практически. Причём туда де в точности, куда она тащила меня весной, когда случился заскок. Это только потом, изучив карту, мы поняли, что просто она летела на базу напролом по кратчайшей прямой, как в степи.
Я не помню уже какими нечеловеческими усилиями мне удалось всё таки загнать её в кусты, свернуть башку набок и заставить ... нет, не остановиться, а скакать на месте галопом.
. Глаза выпучены, ноздри с тарелку размером. Пришлось слезать, прогнать рысцой вокруг немного (благо повод длинный) и вести в поводу километра полтора-два, пока она наконец отдышалась, и только потом уже лезть в седло (при этом кобыла сразу же навострила уши торчком и задрала башку: "опасность?! Хде?! Ща я как нас унесу!!").
Ну а так, чё, нормально сходили так.. прогулялись, подышали, чё...
И, однако.. но у меня, в отличие от того раза, настроение не отмахиваться от кобылы "только не я", а попытаться как-то что-то с этим сделать. То есть, по сути, пищать, давиться, но продолжать жрать кактус. Ну а что, лошадь то хорошая. Ну, где-то как-то. Нравится она мне, что поделать.