Судя по прогнозу, перемен к лучшему нам пока не ждать. Даже ледяные дожди обещают.
Зато предыдущий раз как мы душевно сходили. До замерзания наших глиняных просторов.
Звонкий тогда реабилитировался. Он и вышел весёлый и вперёд стремился, даже на траву не особенно обращал внимание. Ему всё не терпелось дойти до скаковой дорожки и показать, что он всё таки кое на что способен. Когда всё начало размокать и скользить, он не смог скакать по такому. Попробовал и чуть не упал - все 4 ноги в разные стороны поехали. Шёл потом домой с видом побитой собаки, и когда пришли - затолкался в дальний угол денника и отворачивался. Весь его вид прямо кричал: "я никчёмная лошадь и совершенно ни на что не гожусь!". Гоша тогда унёсся вперёд как по сухому, превратившись в маленькую точку где-то в конце поля, и от того Звонкому было ещё обиднее.
И вот, позапрошлый раз, пока ещё ничего не замёрзло, он старался изо всех сил, превзойдя самого себя. От Гоши мы всё равно отстали. Но, во-первых, из-за того, что сначала Звонкий хотел схитрить, шарахнулся и рванул вправо, к короткой дорожке, по которой бы он прискакал первым; в итоге мы потеряли время на борьбу за авторитет, да пришлось ещё стремена ловить; и пока мы вернулись на правильную дорогу - Гоша уже хорошо отдалился. Во-вторых, мы ещё на поигрульки тоже потеряли время, так что отставание было где-то не меньше метров ста. Но зато как Звонкий рванул потом! До свиста в ушах. И Гошина скачущая попа начала довольно быстро приближаться. Скакали мы под 40 км/ч. В ушах шум, волосы назад.
Навигатор показал 35,5, но, как выяснилось при проверке на автомобиле, он стабильно врёт на 10 процентов в меньшую сторону.
Конь выложился без остатка, но домой шёл гордый и довольный, хоть у него и ноги уже дрожали. И даже пытался ещё Гошу провоцировать побегать. И потом, в конюшне, если его погладить и сказать: "настоящий скакун", он прямо светился весь. За десяток раз, которые он ходил в поле с Гошей, Звонкий очень изменился конечно. Я помню, в первую такую прогулку это был ленивый увалень, которого не интересовало ничего кроме травы и ему было абсолютно наплевать насколько далеко вперёд ушёл его попутчик, да пусть хоть совсем с глаз скроется. И ходил как из-под палки, брюзжа, ворча, жалуясь. Потом ему постепенно стало нравиться проскакать за Гошей через поле и попрыгать при этом через колеи и канавки. А теперь это уже конь, который стремится и старается стать первым.
И вот что мне ещё интересно: в тот раз Звонкий провёз меня в точности, как наша кобыла при разносе, с пинками, попрыгушками, с борьбой за направление и с подрывом, и скорость почти та же, но почему-то это не подействовало на меня как-то "устрашающе", а на кобылку мне что-то вот не очень хочется присаживаться. Может дело в чисто психологическом моменте, в моём восприятии конкретной лошади? В одном случае безопасный флегматичный мерин, в другом горячая и резкая молодая Ахалтекинская кобыла с непростым характером. С хулиганством Звонкого я знаю, что делать и справляюсь, а с ней совсем наоборот, теряюсь на ровном месте.
Но ведь всё равно когда-то придётся...