То морозит, то метёт, то сыпет, то все вместе и сразу. Знаю таких, кому нравятся метели, снег по пояс и трескучие морозы, но нам уже, честно говоря, надоело. Март ведь уже на носу.
Тем более надоело из-за того, что кони бездельничают у нас по такой погоде, а от безделья они дуреют, наглеют и ищут себе приключений. Дни, когда мы ходили с ними в поле за эту зиму можно сосчитать по пальцам. Расслабившись после прошлой недозимы, мы понадеялись на древних русских богов Авось и Небось, и, считая, что опять будем работать то в поле, то на плацу, за манеж конечно не оплачивали. А в бочке грунт промерз и превратился в бетон, да ещё и пылит. Вот и сидим, ждём под Москвой погоды. Дождаться у моря погоды, как в поговорке, наверное легче. Выходной за выходным пропадают зря, спим по полдня как сурки, через "не хочу" выпихивая себя на улицу под колючий мороз, ветер и хлещущий в лицо снег. Ждём-с.
Дни идут, ничего не происходит. Дом, работа, да в выходные дни носы погладить коням и подкормить их морковкой.
А вот недавний трёхдневный снегопад с метелью нас расшевелил конечно. Началось с того, что мы домой попали только к половине двенадцатого ночи. Причем не из-за пробок и не потому, что застряли в сугробах. Нам "помогли".
Есть такой "Кайрон-Клан" - клуб владельцев автомобилей Ссангьёнг-Кайрон. Так вот они решили провести мероприятие в наших краях - шашлыки, бухловка, внедорожные покатушки по полям (ага, на этих паркетниках, по нашим то полям, наивные, там только на конях или лыжах; бывало, что и Ленд Роверы в наших полях кончались, и даже не зимой), экскурсию по местам боевой славы (линия обороны Москвы) и посещение казачьего хутора ( даже и не знаю, что такой у нас оказывается есть). Суровые покорители бездорожья начали съезжаться в пятницу вечером, в снегопад. И заперли проезд, не доехав даже до мангала, не говоря уж о полях. Корейский паркетник сполз с колеи и прочно угнездился в сугробе, беспомощно вращая модными литыми колёсиками с всесезонной шоссейной резиной.
Вон он за пикапом нашим там впереди сидит
Мучили маффынку полтора часа, но выдергали всё таки. А мы все это время наблюдали, сидя в своих машинах. Потом на большом полноприводном пикапе степенно проползла Сенди, ну а я за ней.... на маленькой Тойоте. При виде меня матёрых джиперов разобрал ржач. Они тыкали в машину пальцами и, не стесняясь, ржали аки гусарские лошади. Правда когда Тойота проехала мимо их компании как по парковке , смех затих и они как-то быстро пропали, вспомнив про неотложные занятия. У Тойоты то постоянный полный привод и понижающая передача имеется и резина попроще да попрактичней.
Слегка обозленные на джиперов, мы за полночь наскоро поужинали или пообедали (весь день не ели, оттого собственно и злые были), да спать собрались. Выйдя покурить перед сном, стали свидетелями того, как очередной паркетник закопался на ровном месте, даже до места окапывания предыдущего не доехав, там, где казалось бы сесть невозможно было, и опять прямо в проезде. Джиперы засуетились, забегали, и мы, успокоенные их суетой, надеясь на то, что уж за ночь они машину вытащат, а мы сможем выехать на работу, побрели спать. Какая же была досада, когда выйдя утром мы увидели уже две брошенных на дороге машины, занесённые снегом по самые бампера.
Севшего на мель за ночь не вытащили, и ещё за ним новый добавился. Да ночью ещё разыгралась настоящая пурга и замело всё - и дорогу и машины, осталось только снежное море с уныло торчащими островками застрявших автомобилей. Пришлось нам возвращаться домой, сообщать на работу о форс-мажоре и ждать трактор. Трактор в течение двух часов освободил застрявшие повозки и расчистил дорогу так, чтобы её хоть видно стало, и мы поехали на работу. А коллеги уже писали в Ватсапп, что ехать не стоит и смеялись, что мы приедем поцеловать порог, развернуться и ехать обратно, потому как на карте города все закрашено уже черным цветом, дороги превратились в парковки и люди живут в машинах. Но мы ж не из таких, нас же хлебом не корми, дай только попреодолевать трудности, и мы поперлись. Давно мы такого оба не видели, что на дорогах творилось. Как Сенди, не знаю, а я помню, что такое было только в детстве, лет в 5 наверно, и то не было таких пробок, просто дороги были завалены так же, но машин тогда было немного. И, кстати, водители грузовиков тогда надевали на колеса цепи, и могли худо-бедно проехать, а не раскорячиться на дороге сикось-накось и все перегородить, как сейчас.
Но мы добрались. Благодаря везению и стечению обстоятельств. Да ещё и всего на полчаса дольше обычного ехали.
Теперь коварный дядька Вильфанд пугает нас ужасающими морозами, и мы ждём, когда же наконец можно будет уже поработать нормально с конями. Уж и -10 за счастье.